ЦЕЛИ
1. Формировать адекватную полу модель поведения.
2. Учить правильному пониманию роли мужчины в
обществе.
3. Воспитывать культуру взаимоотношений между
мальчиками и девочками.
ПОДГОТОВКА
Чтение рассказов В. Осеевой: «Почему?», «Плохо»,
«Волшебное слово», «Печенье»; стихов Э. Мошковской «Обида», В. Маяковского «Что
такое хорошо и что такое плохо».
* * *
Для участия в турнире мальчики разбиваются на две
команды, придумывают названия, выбирают капитанов. Девочки выступают в роли
судей и зрителей.
Под звуки марша входят команды рыцарей, приветствуют
собравшихся и садятся. Ведущий турнира (воспитатель) обращается к детям.
Ведущий. Когда-то, очень давно, проводились турниры —
военные состязания рыцарей. В тяжелых доспехах, верхом на лошади рыцари
состязались в быстроте, ловкости, меткости,, совершали подвиги во имя
прекрасных дам. Мы тоже сегодня проводим турнир вежливости, где слово «рыцарь»
используется в переносном смысле, а в каком — вы скажете сами.
Первый тур «Исторический»
Кого называли рыцарями? Кого сейчас называют рыцарями?
Чему учили рыцарей? (Верховой езде, фехтованию,
владению копьем, охоте.)
Какие правила поведения существуют с рыцарских времен?
((Снимать шапку, входя в дом; здороваясь, снимать с руки перчатку.)
Второй тур «Объясни, почему?»
На столе ведущего карточки. Примерный набор картинок:
1. Мальчик уступает дорогу девочке.
2. Мальчик уступает место девочке в автобусе. .
3. При выходе из автобуса мужчина подает руку женщине.
4. Мальчик заступается за девочку.
5. Мужчина несет тяжести.
Команды должны объяснить, почему надо поступать так
или иначе.
Третий тур «Ответь правильно»
Каждая команда показывает, как нужно вести себя в той
или иной ситуации (тему дает ведущий).
Судьи и зрители оценивают соответствие правилам
вежливости и умение команд придумать интересное решение.
Примерные ситуации:
1. Ты звонишь по телефону своему другу. Трубку берет его
мама. Как ты будешь разговаривать?
2.- Девочка просит у тебя лыжи, чтобы в воскресенье
пойти покататься в лес. Что ты ответишь, если сам тоже собрался с родителями в
воскресенье на лыжах?
3. Дети встречаются друг с другом в разное время дня:
утром, днем, вечером. Как они будут приветствовать друг друга?
4. Воспитатель поручил мальчику взять костюмы у
музыкального руководителя. Он вошел в музыкальный зал и сказал...
Четвертый тур «Творческий»
Ведущий. Раньше рыцари умели сочинять стихи в честь
дамы. Вам нужно поздравить маму, бабушку, знакомую девочку, воспитательницу.
Как вы это сделаете?
Пятый тур «Исправь ошибку»
Командам предлагаются ситуации, где описываются
поступки детей, совершивших ошибки в поведении. Надо обнаружить эти ошибки.
1. — Сергей, что ты подаришь Насте на день рождения? —
спросила мама.
— Да я еще не думал. Надо поискать что-нибудь, что
самому не нужно.
2. — Павел, что мы подарим сестренке к Новому году?
— Давай, мам, ей подарим футбольный мяч.
3. К нам в гости пришла тетя Клава. Она дала Денису
шоколадку и апельсин. Денис быстро все съел.
— Что же ты маме ничего не оставил?
— Она этого не любит.
4. — Ура, мне наконец-то купили собаку!!!
— Поздравляю. А кто ее кормит?
— Мама.
— Кто за ней убирает?
— Мама.
— Что же делаешь ты?
— Я с ней играю.
Шестой тур «Отгадай кроссворд»
1. Благодарность.
2. О каком «волшебном слове» идет речь в произведении
В. Осеевой?
3. Приветствие.
4. Какое слово вы говорите, когда уходите из детского
сада?
5. Что нужно сказать, если ты обидел человека?
Седьмой тур танцевальный
Звучит музыка. Мальчики должны подойти к девочке и
пригласить ее на танец.
После танцевального тура девочки (жюри) подводят
итоги, награждают мальчиков сувенирами, сделанными своими руками.
|