 Под музыку
малыши заходят в
нарядный зал, рассматривают украшения, игрушки
на елочке. Ведущая
предлагает почитать елочке стихотворения и спеть для нее
песенку.
Ребенок.
Здравствуй,
здравствуй, елочка,
Здравствуй,
Новый год!
Каждый
пусть у елочки
Спляшет и споет.
Исполняется
песенка «Елочка» Т.
Попатенко, сл. Н. Найденовой.
Ребенок.
Всем нам очень
хорошо,
Весело
сегодня,
Потому что к
нам пришел
Праздник
новогодний.
Дети
танцуют под веселую
музыку.
Ведущая.
Праздник у нас, а Снегурочки все
нет.
Да и елочка
без нее не
горит.
Давайте ее поищем.
Ищут
Снегурочку, звучит спокойная музыка. Ведущая обращает внимание
на сказочный домик. Дети
подходят, звенят в колокольчик.
Снегурочка. Здравствуйте, ребятки! (Выходит из домика.) Вы
пришли позвать меня
к себе на
елку?
Ведущая. Пойдем к нам в гости, Снегурочка. У нас без
тебя елочка не
зажигается.
Снегурочка. Хорошо, только путь неблизкий, давайте
на праздник в
саночках поедем.
Дети
«садятся» в саночки и под веселую
музыку «едут» к нарядной елочке в гости. С окончанием музыки дети садятся на стульчики, а Снегурочка обращается
к елочке со словами: «Елочка, зажгись!»
Елка вспыхивает разноцветными
огоньками. Под музыку бежит
лисичка.
Лисичка.
Я
лисичка, хвостик рыжий,
Встану к елочке
поближе.
Вы меня не
бойтесь, детки.
Я сегодня так
добра!
Никого из вас
не трону:
Веселиться
к вам пришла,
Погремушки
принесла.
Проводится
«Игра с погремушками». Дети, держа
в руках погремушки, бегут врассыпную
под веселую музыку по залу. С
окончанием музыки дети
останавливаются и прячут погремушки за спину. Лиса (или
другой персонаж,
участвующий в игре)
ищет погремушки. Она
просит детей показать ей
сначала одну, потом другую руку.
Дети за
спиной перекладывают
погремушки из одной руки в другую,
как бы показывая, что в руке
ничего нет. Лиса удивляется, что
погремушки исчезли. Снова звучит музыка, и игра
повторяется.
Снегурочка
(останавливает игру, обращаясь
к детям).
И
лисички-шалунишки,
И
зайчишки-трусишки —
Мои друзья.
Люблю их очень
я.
Снегурочка
предлагает поиграть с
лисонькой. Проводится игра «Зайцы
и лиса». Дети выполняют
движения по тексту.
По лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
Дети-зайчики легко бегают залу.
Сели
зайчики в кружок,
Роют
лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
«Зайчики» присаживаются и выполняют имитационные
движения по тексту.
Вот бежит лисичка –
Рыжая
сестричка.
Ищет, где же
зайки,
Зайки-побегайки.
Дети
садятся на стульчики.
Бежит лиса между детками, с окончанием песни догоняет
малышей.
Лисонька
остается на празднике.
Снегурочка. Что-то мой дедушка Мороз не идет к нам. (Зовет.) Дедушка
Мороз! Дедушка Мороз!
Дед Мороз. Здравствуйте, здравствуйте!
С Новым годом поздравляю,
Всем
здоровья я желаю.
Прошлый год у вас я
был,
Никого не позабыл.
Вон Марина,
Валя, Коля,
Вон Валерик,
Катя, Оля
А меня-то вы узнали? Кто я?
Ответ детей.
Все такой же я седой,
А совсем как молодой.
Я готов пуститься в
пляс
Хоть сейчас.
Дед Мороз
пляшет, дети хлопают
в ладоши. Ведущая предлагает Деду
Морозу отдохнуть и
послушать стихотворения, песенки, которые дети выучили к празднику.
Снегурочка.
Добрый Дедушка Мороз,
Ты подарки
нам принес?
Дед Мороз. Шел по лесу Дед Мороз,
Вам,
друзья, подарки нес.
Выла
вьюга, снег кружил:
Я подарки уронил. (Обращается к Снегурочке,
лисоньке, другим персонажам.)
Зверюшки
мои милые,
Снегурочка,
дочка родная, идите
в лес, поищите
подарки для ребят.
Снегурочка приглашает детей и
гостей, лисоньку и других персонажей, поискать подарки. Все идут по
залу, заглядывая под стульчики, под другие
предметы. Подарки находятся под елкой
или в домике Снегурочки. Снегурочка и Дед Мороз раздают их детям.
Дед Мороз. До свидания, ребятки! Ждите меня на следующий год.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ. На протяжении всего
праздника с детьми находится взрослый, который управляет вниманием детей,
регулирует их эмоциональный настрой. Взрослый помогает в организации праздника, следит за тем, чтобы дети не утомились. Сценарий для детей 2 — 3-летнего возраста
должен быть несложным и непродолжительным. Большое количество сказочных героев
может помешать активности детского восприятия, поэтому, кроме Снегурочки, на
празднике может появиться не более 2 — 3 персонажей. В соответствии с
возрастными особенностями детей рекомендуется участие в новогоднем представлении
не «настоящего», а игрушечного или кукольного Деда Мороза. Встреча с таким
Дедом Морозом, которого малыши совсем не боятся, доставляет им много веселья и
удовольствия. Роли Снегурочки и лисы поручают детям 6 — 7-летнего возраста. Они
остаются на празднике до его окончания, играют
и танцуют с
малышами.
«Появление» подарков может быть обыграно в сюрпризном моменте «Рукавица».
Дед Мороз.
Дети, я у вас
плясал,
Рукавицы
потерял.
Зайки,
мишки, помогите,
Рукавицы
отыщите.
Все ищут под музыку рукавицы в зале. Мишка находит
одну.
Мишка.
Дед Мороз,
посмотри!
Рукавичку
мы нашли,
А другую рукавичку
Зайцы в санках
увезли.
Зайцы привозят в саночках большую рукавицу, в которой
лежат подарки.
Дед Мороз.
Вот спасибо
вам, друзья,
В
рукавицах теперь я. (Надевает одну,
вторая не надевается.)
Не надеть мне рукавицу —
Очень толстая внутри.
Ой, да там
лежат подарки!
Как их много,
посмотри! |