Международный женский день – 8
марта – еще один хороший повод выразить восхищение нежностью, добротой и
терпением наших мам, бабушек и воспитателей. Организованный в честь
этого дня праздник в дошкольном образовательном учреждении подарит
детям, их семьям и педагогам много трогательных моментов и привнесет в
серые будни весеннее тепло и радость.
Предварительная работа с родителями:
- работа домашней мастерской
"Дружная семейка" – изготовление париков из бросового материала
(атласных и магнитофонных лент, цветных мочалок, дисков, катушек ниток,
фломастеров, фантиков);
- проведение акции "Подарок от поварят" – пополнение коллекции костюмов;
- мастер-класс с папами – изготовление нестандартного оборудования (шумелки-рогатки);
- индивидуальная работа
музыкального руководителя с папами – разучивание песен для милых мам,
организация шумового оркестра с использованием нестандартного
музыкального оборудования, инсценировка песни "Пирог", сл. М. Быстровой,
муз. Ю. Горячева;
- проведение консультации с
папами "В прекрасный день – 8 марта" – поздравления для любимых женщин,
номера художественной самодеятельности.
Оборудование: пуфик,
куклы, книга, открытки с поздравлениями, маркеры, воздушные шары,
стулья, шапочки с изображениями мышки, собачки и кошки (по две шт.),
парики, пуговицы диаметром 20 см, большие иголки, игрушечные коляски,
сумки, веник, сковорода, кастрюля, поварешка, толкушка.
Действующие лица:
- Веснушка
- Радужка
- Сковорода
- Кастрюля
- Взрослые
- Поварешка
- Толкушка
- Девочка Ксюша
- Ансамбль "Веселые матрешки"
- Поварята
- Дети
- Матрешки
- Девочки, исполняющие танец "Модницы"
- Папы воспитанников
- Остальные дети группы
(Под фонограмму песни "Весенняя капель", сл. И. Вахрушевой, муз. С. Соснина, в зал парами входят дети, рассаживаются по местам.)
(На пуфике сидит девочка, рядом с ней – кукла.)
Ксюша (обращаясь к кукле):
День сегодня самый светлый
И красивый самый,
Потому что нынче праздник
Нашей милой мамы.
Мамочке сегодня нужно
Что-то подарить. А что?
(Разводит руками.)
Может быть, куклу?
Нет. Может быть, книгу?
(Открывает книгу.)
Вот Веснушка, а вот Радужка, они-то мне помогут. |
|
(Под музыку входят Веснушка и Радужка.)
Веснушка: Я – Веснушка.
Радужка: Я – Радужка.
Веснушка и Радужка (вместе): Ксюша, что тебе нужно?
Ксюша: Хочу веселый праздник для мамы.
Веснушка: Мы знаем, Ксюша, как тебе помочь.
Радужка: Песни, игры, танцы нашим милым мамам нужно подарить в этот прекрасный, солнечный, праздничный день.
Ксюша: Спасибо вам, Веснушка и Радужка.
(Девочка закрывает книгу, садится к остальным детям.)
Ребенок:
Наш милый праздник – Восьмое марта!
В день счастья, радости и красоты
Для всех прекрасных женщин на планете
Пусть сбудутся желанья и мечты.
(Дети исполняют песню "Утешалочки мамочке", сл. и муз. О. Сивухиной.)
Веснушка: Наших очаровательных мамочек сейчас поздравят папы. Выходите, пожалуйста.
(Выходят несколько пап и зачитывают поздравления из открыток.)
1-й папа:
Пусть в делах всегда и всюду
Вам сопутствует успех!
И сегодня, в праздник светлый,
Будьте вы счастливей всех!
2-й папа:
С праздником светлым,
С праздником ясным,
С праздником нежным,
Чудесным, прекрасным.
3-й папа:
С праздником ласки,
Любви и внимания,
С праздником женского
Очарования!
(Один из пап под аккомпанемент гитары исполняет песню "Эти глаза напротив", сл. Т. Сашко, муз. Д. Тухманова.)
Радужка:
Чтобы мам развеселить,
И улыбку подарить,
Папы портрет ваш нарисуют,
Да еще для вас станцуют.
(Проводится игра "Портрет для милых мам": папы маркером рисуют на шарах портрет мамы.)
Веснушка: Покажите, папы, портреты нашим мамочкам. Посмотрите, какие очаровательные и забавные получились мамы.
Радужка:
А сейчас папы будут танцевать на стульях. Но не совсем обычным
способом, а только какой-то одной частью тела. По моей команде вы
сначала станцуете только головой, затем лицом, плечами, руками или
ногами.
(Радужка и Веснушка ставят на сцену стулья по числу пап. Папы исполняют танец "Потанцуем сидя".)
Веснушка: Аплодисменты нашим замечательным танцорам!
Радужка: Кто готовит детям плюшки и превкусные ватрушки?
Веснушка: И румяный кренделек, и с начинкой пирожок?
Радужка:
Это наши поварята!
Быстро ножки заплясали,
Застучали каблучками,
Не хотят они стоять,
А желают танцевать.
Поварята, выходите,
Веселую пляску заводите!
(Выходят поварята. Радужка и Веснушка раздают им поварешки.)
(Поварята исполняют танец, музыка по выбору музыкального руководителя.)
Ребенок:
Споем для мамы песенку!
Звенит она и льется,
Пусть маме будет весело,
Пусть мама засмеется!
Конкурс "Музыкальный салон"
Веснушка и Радужка
приглашают для участия в игре маму и ребенка (три пары). Детям на
голову надеваются шапочки (мышки, собачки и кошки). Участники конкурса
должны исполнить песню не совсем обычным способом: пара "мышек" должна
пропищать первый куплет известной песни, пара "собачек" – протявкать,
пара "кошек" – промяукать.
Радужка: Замечательно! Я восхищаюсь нашими талантливыми участниками!
Ребенок:
Мамы, бабушки, сестренки,
Вас мы поздравляем,
Быть красивыми всегда
От души желаем!
Веснушка: А сейчас мы превратим наших девочек в настоящих модниц.
(Радужка и Веснушка надевают девочкам заранее приготовленные парики.
Проводится дефиле париков с Веснушкой.)
Радужка: Наши
мамы – мастерицы, какие замечательные, необыкновенные парики
изготовили. Как говорят в народе, их умелые руки не знают скуки.
Аплодисменты нашим мастерицам!
Веснушка: Ребята,
к нам на праздник пришли не только мамы, но и бабушки! Давайте и наших
добрых бабушек поздравим с весенним праздником. Ребята, выходите,
расскажите про своих бабушек.
1-й ребенок:
Наши бабушки
Очень любят нас, внучат!
Покупают нам игрушки,
Даже водят в детский сад!
Вот хорошие какие,
Наши бабушки родные!
|
2-й ребенок:
Помогаю бабушке, я уже большой!
Улыбнулась бабушка, стала молодой!
"Молодая бабушка!", – люди говорят.
Я за нашу бабушку очень-очень рад!
3-й ребенок:
Много у бабушки с нами хлопот:
Варит нам бабушка сладкий компот,
Шапочки теплые надо связать,
Сказку веселую нам рассказать!
|
4-й ребенок:
А у нашей бабушки золотые руки.
Рядом с нашей бабушкой
Мы не знаем скуки.
Радужка: А мы сейчас посмотрим, какие ловкие золотые руки у наших бабушек.
(Бабушки участвуют в конкурсе "Пришей пуговицу".
Задание – пришить пуговицу диаметром 20 см при помощи большой иглы.)
Веснушка: Аплодисменты нашим ловким бабушкам.
Радужка: А
следующий конкурс называется "Один час без мамы". Давайте представим,
что наши папы остались дома, а мамы ушли в парикмахерскую. Дома
маленький ребенок. Пока мама не вернулась, нужно сходить в магазин. Для
этого надо запеленать ребенка, уложить его в коляску, взять сумку и
быстро, пока малыш не проснулся, сходить за продуктами. Готовы?
(Проводится конкурс для пап "Один час без мамы".)
Веснушка: Оказывается, нелегко нам без мамы. Аплодисменты нашим смелым папам.
Ребенок:
В этот солнечный день
С утра трудиться нам не лень –
Большой пирог мы испечем
И мам поздравим с Женским днем.
(Инсценировка песни "Пирог", сл. М. Быстровой, муз. Ю. Горячева,с участием пап и детей.)
Радужка:
А сейчас мы поиграем,
Позабавим наших мам,
Пусть от улыбок ярких
Станет радостнее вам.
А вы знаете, что веник служит не только для того, чтобы подметать пол?
С ним можно и весело поиграть! Встаньте все в круг.
И слушайте волшебные слова:
Ты лети, веселый веник,
Дальше, дальше, по рукам.
У кого остался веник,
Тот покажет сказку нам!
(Игроки под музыку передают друг другу веник.
Когда музыка останавливается, тот человек, у которого он оказался в руках, выходит в центр круга.
Радужка дает этому игроку предмет кухонной утвари: сковородку, кастрюлю, поварешку или толкушку.
Таким образом, набираются участники сказки "Дело было вечером".)
Сказка "Дело было вечером"
Радужка:
Стоит чудо-теремок,
Он не низок, не высок.
Кто в нем живет,
Тот помощником слывет.
Только вот беда –
Разбежались кто куда.
Нужно сказку разыграть,
Чтоб посуду нам собрать.
(Выбегает "сковородка", стучит в теремок.)
Радужка:
Как по полю сковородка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Ты кто?
Сковорода:
Я – сковорода, пустите меня сюда.
Я качества приличного,
Блины пеку отлично я.
Радужка: Проходи, попробуем твои блины.
(Выбегает "кастрюля", бренча крышкой.)
Радужка:
А вот и кастрюля спешит
И крышкой своею бренчит.
Кастрюля:
Помогите, помогите,
В теремок меня впустите.
Буду вам верой и правдой служить,
Супы вкусные и каши варить.
Радужка:
Ну что ж, скорее заходи,
Нам помощники нужны.
(К теремку скачет "поварешка".)
Радужка:
На тоненькой ножке
Скачет поварешка.
Поварешка:
Что за терем-теремок?
Постучу в него разок. Тук, тук.
Пустите меня,
Пригожусь, друзья, вам я.
Я на кухне хлопочу,
Что угодно разолью:
Супы и компоты,
Приятные хлопоты.
Радужка: Где же толкушка – деревянная подружка?
(Выбегает "толкушка".)
Толкушка:
Я бегу, бегу, бегу,
В теремок попасть хочу.
Тук, тук, тук.
Я – толкушка заводная,
Я на месте не сижу.
Если надо, если надо,
Вам картошку потолку.
Радужка:
В теремке теперь порядок,
Вся посуда на местах.
Будем, будем мы посуду
И любить, и уважать!
Радужка: Вот
какая необычная сказка у нас получилась, всем спасибо за участие. А
теперь встречаем дружными аплодисментами ансамбль "Веселые матрешки".
(Выходит ансамбль "Веселые матрешки" – мальчики, переодетые в сарафаны.)
Веснушка:
Наши мальчики сарафанчики надели,
Стали хохотушками.
Превратились все в девчонок,
Да еще с частушками!
(Ансамбль "Веселые матрешки" исполняет частушки.)
1-я матрешка:
Я сегодня для девчонок
Поздравления учил.
А сейчас разволновался –
Все слова перезабыл!
2-я матрешка:
Если был бы я девчонкой,
Я б не бегал, не скакал,
Я б весь вечер вместе с мамой,
Не стесняясь, танцевал!
3-я матрешка:
Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял!
Я по улице не бегал,
Все б бабуле помогал.
4-я матрешка:
Если был бы я девчонкой,
Я б куда умнее был.
Я б тогда не только руки,
Но и шею тоже мыл.
5-я матрешка:
Если был бы я девчонкой,
Не ленился б никогда.
И сестренку на прогулку
Одевал бы сам всегда.
6-я матрешка:
Почему мы не девчонки?
Вот беда, так вот беда!
Нас тогда 8 марта
Поздравляли бы всегда!
Радужка: Аплодисменты нашим веселым матрешкам!
1-й ребенок:
Сегодня праздник самый лучший,
Сегодня праздник наших мам!
Ушли подальше злые тучи,
И солнце улыбнулось нам.
2-й ребенок:
Сегодня в гости пригласили
Мы наших бабушек и мам,
Порадовать мы их решили,
И каждый что-то сделал сам!
(Под фонограмму песни "Весенняя капель", сл. И. Вахрушевой, муз. С. Соснина, дети вручают подарки мамам и бабушкам.)
Мальчик:
К празднику 8 марта
Мы готовили подарки
Для девчонок дорогих
И хотим поздравить их.
(Под фонограмму песни "Ласковая песенка", муз. О. Сивухиной, мальчики вручают подарки девочкам.)
Радужка (обращаясь к девочке): Ну что, Ксюша, получился у нас веселый праздник?
Веснушка: Конечно, получился! Мы сегодня и танцевали, и исполняли песни, и играли, и у всех хорошее настроение, а это самое главное!
Радужка: А теперь пришло время для чаепития. Ребята, приглашайте своих дорогих мам и бабушек в группу!
(Дети приглашают гостей в группу. Под бодрую музыку все выходят из зала.) |