Издревле на народных гуляньях в праздники устраивали
карусель — веселую, головокружительную. На этот раз карусель должна
получиться особая — хоть и праздничная, и веселая, но при этом с сердечной и
дружеской атмосферой. Как такое может быть? А вот может, если совместить карусель,
при вращении которой движение происходит по кругу, и атрибуты знаменитого
«Голубого огонька» — столики, за которыми уютно расположились гости, поставленные
в круг, шутки, концертные номера...
Рекомендуемый возраст: 5-6 лет.
Что нужно для праздника
7. Празднично оформленные столики с угощением.
2. Игровое поле, разбитое на секторы для выполнения
творческих заданий и конкурсов.
3. Фонарик, испускающий голубой свет.
4. Юла.
5. Подготовленные творческие подарки — это выступления
детей.
6. Таблички с вариантами названий команд для каждого
столика. Например, такими: «Меткие стрелки», «Ночной дозор», «Непобедимые»,
«ООН — отряд особого назначения» и т. п.
7. Атрибуты для проведения конкурсов и творческих
заданий (см. ниже).
8. Пригласительные билеты для родителей и гостей.
9. Подарки для мальчиков и пап.
10. Небольшие кусочки свечек (и подставки для них).
Они послужат и призами за творческие достижения, и атрибутами для минуты
памяти.
11. Фонограммы песни «Огонек» (слова М. Исаковского,
музыка народная) и звуковых сигналов.
12. Листы с текстом песни «Взрослые и дети» (слова М.
Танича, музыка В. Шаинского).
Как
проводить праздник
Содержание праздничной программы может быть различным
— на усмотрение устроителей торжества, но обязательны чаепитие с друзьями,
поздравления, подарки, сюрпризы, шутки и хорошее настроение. Пеструю программу
свяжет в единое целое праздничная карусель. Как это может выглядеть?
На полу в помещении нарисуйте круг и разбейте его на
секторы. Каждый сектор будет соответствовать той или иной военной теме.
Всех участников праздника надо разделить на 4-5
групп-команд. В каждую группу должны входить и дети, и родители. Столики,
которые займут команды, создадут свой круг — вокруг нарядной карусели.
В ходе праздника ведущие для поддержания оживленного,
интересного для всех разговора и действия будут обращаться к командам. А те
будут делегировать своих представителей для участия в играх и конкурсах и
выполнения заданий. Члены каждой команды станут по кругу поздравлять
присутствующих и так же - по кругу - удивлять своими сюрпризами.
Действующие лица
✓ Двое ведущих - из педагогов или родителей, обладающих
организаторскими и артистическими способностями, даром слова, тактом и обаянием
✓ Другие участники и гости праздника
Начало
праздника
Первый ведущий: Здравствуйте, уважаемые папы и дорогие
мальчики — главные герои нашего праздника.
Второй ведущий: Добрый день, наши заботливые мамы и
взволнованные, нарядные девочки — главные организаторы нашего праздника.
Первый ведущий: Сегодня мы здесь собрались по особому
поводу — отпраздновать День защитника Отечества.
Второй ведущий (держит в руках фонарик с голубым
огоньком): А еще можно сказать, что нас собрал голубой огонек. Вот он. Красивый
голубой огонек — это сигнал, символ того, что ваши друзья ждут вас, готовы
прийти вам на помощь, если понадобится, протянуть руку в трудную минуту и
согреть теплом своих сердец.
И потом, голубой цвет — это символ чистого, мирного
неба. А ведь наш сегодняшний праздник и есть праздник защитников неба над
нашей Родиной.
Поэтому начнем мы наш праздник с «огонька» музыкального.
Этот замечательный подарок — исполнение песни «Огонек» (слова М. Исаковского,
музыка народная), очень популярной в военное и послевоенное время, — для нас
приготовили мамы и девочки.
(Вокальная группа, в которую входят девочки и мамы,
исполняет песню.)
Первый ведущий: Мелодия этой замечательной песни еще
не раз будет звучать сегодня. Так, я вижу, что все команды удобно
расположились за праздничными столиками. И на каждом из них есть табличка с
названием воинского подразделения. Все согласны назваться так, как написано
на табличках? Если есть другие предложения, вы можете написать свое название на
оборотной стороне карточки.
Второй ведущий: В каждом воинском подразделении папы
возьмут на себя роль командиров, они и будут руководить бойцами и принимать
все ответственные решения. Сейчас вам дается ровно минута, чтобы решить, как
будет называться ваша боевая группа.
(В течение минуты «застольные компании» обсуждают
названия.)
Первый ведущий: А теперь наступило время познакомиться
с боевыми подразделениями, которые пришли на наш праздник.
Второй ведущий: Предоставляем слово командирам групп.
(Взрослые сообщают утвержденные названия команд ими
просят это сделать кого-либо из детей. Естественно, эстафета передается
командирам по кругу.)
Первый ведущий: А сейчас пришло время познакомить всех
с правилами и особенностями проведения нашей праздничной программы.
Второй ведущий: Обратите внимание на нарядное игровое
поле, расположенное на полу в центре зала. Оно поделено на секторы, в каждом
из которых «спрятаны» творческие задания или конкурсы для наших армейских
подразделений — команд.
Первый мечущий: В центре поля находится юла со
стрелкой, которая будет указывать на тот или иной сектор. Право запуска юлы
будет переходящим.
Игровое поле состоит из следующих секторов:
1. Сектор «Поздравительная открытка».
2 Сектор «Задания для пап».
3. Сектор «Русский солдат смекалкой богат».
4.Сектор «Творческие подарки».
5. Сектор «Армейские наряды».
6. Сектор «Награда нашла героя».
Второй ведущий: Представители от каждого столика
поочередно делают ход — раскручивают юлу. На какой сектор в конце концов
укажет стрелка, такое задание и придется выполнять. В случае, если стрелка
укажет на сектор повторно, выполняют задание из рядом расположенного сектора
— считать по часовой стрелке.
Первый ведущий: Выступления участников никак не будут
оцениваться. На празднике не может быть победителей и побежденных. Выигрывают
все, и прежде всего виновники торжества — будущие защитники Отечества.
Второй ведущий: Однако за особо успешное выполнение
боевого задания воинское подразделение будет награждаться огоньком. Но об этом
поощрении мы расскажем позднее.
Первый ведущий: Все понятно? Все готовы? Тогда начинаем.
Представитель первого боевого расчета приглашается к запуску юлы.
Основная часть праздника
Во время каждой «раскрутки» юлы звучит мелодия песий
«Огонек» (фонограмма).
Игровая программа может разворачиваться в произвольной
последовательности — но согласно описанным правилам.
Ведущие объясняют смысл задания каждого сектора,
проводят необходимый инструктаж.
Первую команду, которой предстоит раскручивать волчок,
выбирают при помощи жребия.
Сектор
«Поздравительная открытка
Ведущий: Какой же праздник без поздравлений, добрых слов
и пожеланий? Не бывает таких праздников. Поэтому мамы и девочки с удовольствием
продолжат эту традицию. Готовясь к торжеству, они уже написали поздравительную
открытку. Видите, какая она большая?
(Девочки и мамы по очереди зачитывают поздравительные
строки как ко всем присутствующим
гостям, так и обращенные к кому-то персонально.
Девочки — из состава команды, сидящей за столиком. А мамы? Мамы - болельщицы.)
Сектор
«Задания для пап»
Военная
карьера
Ведущий: Нашим папам, большинство из которых служили в
армии, не составит труда выполнить это задание: определить по карточкам, на
которых изображены погоны (все знают, что погоны — это наплечные знаки различия
военнослужащих), к какому воинскому званию они относятся.
Возможен и другой вариант задания.
Ведущие называют какое-либо современное воинское
звание. А папы должны сообщить, какое звание ему предшествует и какое идет
следующим.
ЧТО НАДО ДЛЯ КОНКУРСА
Карточки с изображением погон
Справочный материал
Некоторые воинские звания, существующие в современных
Вооруженных силах РФ:
• рядовой • ефрейтор • младший сержант •сержант
• старший сержант • прапорщик • лейтенант • старший
лейтенант • капитан • майор • подполковник • полковник • генерал
Конкурс
авиаконструкторов и испытателей
Ведущий: Командир каждого подразделения должен изготовить
собственную модель бумажного самолета и испытать ее. Это будет первое задание.
Потом самолеты должны пройти испытание на дальность
полета и точность приземления. Это будет второе задание.
Расстояние, которое преодолеет самолет, будет измеряться
по прямой. Измерять надо от точки вылета до места, куда он сядет.
Точность приземления - это приземление летательного
аппарата на отведенный ему аэродром.
ЧТО НАДО ДЛЯ КОНКУРСА
✓ Аисты плотной бумаги для изготовления моделей
самолетов
✓ Аэродромы для посадки самолетов - газеты, платки,
тазики и т. я.
✓ Кусочек мела и рулетка для замера дальности полета
Сектор
«Русский солдат смекалкой богат»
Ведущий: Без находчивости и смекалки военному человеку
никак нельзя. Русский солдат всегда отличался этими качествами. Не зря про него
говорят: «У сметливого солдата и рукавица — фаната».
В этом секторе вас ожидает испытание на догадливость.
Посмотрим, насколько развита смекалка у наших участников. За один ход можно
взять 3 карточки с «хитрыми вопросами», то есть с вопросами, в которых
содержится подвох.
В обсуждении выпавшего вопроса принимают участие все
воины подразделения — и взрослые, и дети.
Ответ нужно дать после 30 секунд коллективного обсуждения.
Если ответ будет неверным, право ответить переходит к другим командам.
Важно!
Вопросы будут непростые, «с подвохом», поэтому детям
дошкольного возраста, да и ученикам младших классов самостоятельно, без участия
взрослых, с ними не справиться. Сами вопросы, а также совместное обсуждение
вопросов в таком разновозрастном коллективе носят обучающий характер и помогают
развитию гибкости мышления детей.
Что надо для игры
✓ Карточки с шуточными вопросами - их кладут внутри сектора
✓ Секундомер
✓ Свисток (гонг или любой другой условный звуковой
сигнал), который обозначает окончание времени, отведенного на обдумывание
вопроса
ВАРИАНТЫ ВОПРОСОВ НА СМЕКАЛКУ
1. По чему военные ходят в сапогах?
(По земле)
2. Солдату в лесу может повстречаться чудо: шапка, но
без головы и нога — без сапога. О чем идет речь? (О грибе)
3. Из какой посуды даже самый умелый солдат есть не
может? (Из пустой)
4. Что может увидеть генерал с закрытыми глазами? (Сон)
5. Сколько ложек пшенной каши сможет съесть натощак
очень голодный солдат? (Одну, вторая ложка уже не будет съедена натощак.)
6. За чем солдат винтовку носит? (За плечом)
7. Солдату дано, а сослуживцы пользуются им чаще, чем
он. Что это? (Имя)
8. Без чего и на фронте хлеба не бывает? (Без корки)
9. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)
10. Что у танка всегда впереди, а у самолета сзади? (Буква
«т»)
11. Что делает солдат, когда у него на фуражке сидит
воробей? (Спит)
12. Что находится между рекой и берегом? (Буква «и»)
13. Чем больше солдат забирает, тем больше это становится.
О чем идет речь? (О рытье ямы, окопа)
14. Какое колесо автомобиля, в котором едет главнокомандующий,
не вращается, когда он подъезжает к штабу?
(Запасное)
15. На какой вопрос боец не может ответить «нет»? («Вы
живы?»)
Сектор
«Творческие подарки»
Ведущий: Ни один праздник не обходится без подарков.
Если стрелка волчка остановится, указывая на этот сектор, — воинское подразделение
получит подарок, и подарок особый — творческий. Девочки «преподнесут» заранее
подготовленный праздничный номер — споют, станцуют, проведут игру, покажут
фокус или вручат сделанный своими руками сувенир, но не просто, а как-то
обыграют вручение: рассказав стишок, показав инсценировку и т. д. Необыкновенные
дары требуют необыкновенного подхода. Мамы тоже могут принять участие в этом
веселом мероприятии.
Сектор
«Армейские наряды»
Ведущий: Наряды во время армейской службы — дело
обычное. Слово «наряд» для военного человека имеет два смысла: во-первых, это
когда военнослужащему поручают какое-либо задание, работу. В таких случаях,
например, после какой-нибудь провинности, солдату могут сказать: «Иванов, два
наряда вне очереди». А во-вторых, это группа военнослужащих, выполняющих
воинские обязанности по особому назначению. Например - сторожевой пограничный
наряд.
Сейчас речь пойдет о тех нарядах, которые в чем-то напоминают
выполнение обязанностей дежурного в детском саду. В армии солдаты получают наряды
от старшего по званию, а на нашем празднике представители от каждого подразделения
выберут карточку с заданием, а я прочитаю, что придется делать в наряде, и
проведу, если надо, необходимый инструктаж — чтобы все было понятно, все
встало на свои места.
ЧТО НАДО ДЛЯ ИГРЫ
✓ Карточки с описанием армейских нарядов
✓ Кукла, пеленка, чепчик, распашонка, бутылочка с
соской для детского питания
✓ Свисток
✓ Фонограмма с танцевальными мелодиями
✓ Репчатый лук в качестве метательных орудий и «мишень»
- детское пластмассовое ведро
✓ Карточки со скороговорками
ВАРИАНТЫ АРМЕЙСКИХ НАРЯДОВ
1. Используя пеленку, распашонку, чепчик, нужно одеть
куклу, «накормить» ее из бутылочки и убаюкать, качая на руках и напевая
колыбельную песню.
2. «Свистопляска» — исполнение любого танца с посвистыванием
в свисток.
3. «Отдать честь» — поднести выпрямленную ладонь
правой руки к виску (так делают в нашей армии, когда отдают честь) и
одновременно с ЭТИМ левую руку вытянуть вперед с оттопыренным большим пальцем,
произнося вслух: «Во!» Затем надо быстро хлопнуть в ладоши и выполнить те же
движения, сменив руки. Упражнение считается выполненным после того, как
участник 3-4 раза сумел все проделать.
4. «Стрельба из лука» — поражение «мишени» (попадание
в детское ведро) головками репчатого лука.
5. «Вырабатывание командного голоса» — громко три раза
подряд повторить скороговорку. Одновременно могут пробовать свои силы сразу три
участника. Итак, кто громче?!
ВАРИАНТЫ СКОРОГОВОРОК
1. Все бобры для своих бобрят добры.
2. Король — орел, орел — король.
3. Марина пекла торт с малиной.
4.Сачок зацепился за сучок.
5. Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов.
6. Не пугай попугая.
7. У ежа ежата, у ужа ужата.
8. Течет речка, печет печка.
9. В такси таксе тесно.
10. Хвалю халву.
Сектор «Награда нашла героя»
ЧТО НАДО ДЛЯ КОНКУРСА
✓ Медали
(шоколадные, бумажные, выпеченные из теста, сделанные из фольги и т. д.)
✓ Именное
свидетельство, изготовленное из плотной бумаги, в котором сказано, кому из
будущих воинов и за какие заслуги вручается медаль. В «послужной список» могут
быть включены самые различные качества награждаемого и его личные достижения,
подчас неожиданные
ПРИМЕРЫ ВОЗМОЖНЫХ ЗАСЛУГ
♦ самый приятный голос ♦
самый большой рост ♦ самые строгие стрелки на брюках ♦ самая обаятельная улыбка
♦ самый хороший аппетит ♦ самый добрый характер ♦ самая
пластичная походка ♦ самый широкий шаг
♦ самый несерьезный вид ♦ самая лохматая прическа ♦ самые умелые руки ♦ самые
светлые мысли
♦ самый заботливый поступок — и т. д. и т.
п.
Как ясно из названия сектора, если указатель юлы попал
на него — участникам праздника награждения не миновать.
И ведь буквально у всех, у всех присутствующих юных героев
есть черты, достойные восхищения.
Порядок награждения таков — награды будущим воинам под
музыкальное сопровождение и аплодисменты присутствующих вручают девочки,
входящие в чествуемый боевой расчет.
Важно!
Ведущий праздника должен следить, чтобы как можно
больше команд прошло через этот этап состязаний. Вероятно, для этого придется
поломать голову. Как и в том случае, если стрелка юлы попала в данный сектор
вторично для одной команды.
Основная, игровая часть праздника должна занимать не
более часа. Конечно, далеко не во всех шрах и конкурсах смогут поучаствовать
все дети. Да это и не нужно. В жесткой регламентации нет необходимости. Пусть
не смущает устроителей, что дети еще не успели «наиграться» и готовы к
продолжению праздника. Здесь должен вступить в силу принцип прекращения
действия до наступления эмоционального пресыщения им.
Завершить игровую часть надо красиво. Для этого лучше
всего воспользоваться каким-либо условным звуковым сигналом (звуки фанфар,
другой торжественный музыкальный рефрен и т. д.).
Заключительная
часть праздника
После музыкального сигнала, свидетельствующего о том,
что наступает следующая часть торжества, слово берут ведущие.
Первый ведущий: Прозвучавшая музыка говорит нам о том,
что праздничные игры и конкурсы подошли к концу.
Второй ведущий: Мы славно провели время: веселились,
шутили, пели, выполняли творческие задания, поздравляли героев сегодняшнего
дня и дарили им подарки.
Первый ведущий: Кстати, о поздравлениях и подарках.
Давайте проверим, весь ли именной список представленных к наградам будущих
защитников нашей страны зачитан.
(Если нет, продолжается вручение адресных наград
мальчикам.)
А кого еще награды пока не нашли? Наших пап! Непорядок
в войсках. Немедленно надо исправить эту ситуацию.
(Дети — девочки и мальчики - вручают папа» открытки и
подарки, которые сделали сами.)
Второй ведущий: А теперь обратите внимание на то,
сколько маленьких свечек собрали во время игр паши дружные и умелые боевые
подразделения. Пришло время зажечь их!
Первый ведущий: Это благодаря вашим знаниям, талантам,
доброте, дружбе и настойчивости появилось столько новых праздничных огоньков.
Второй ведущий: Огоньки, идущие от свечей, — не только
символ радостного праздника, который мы сегодня отмечаем. Эти огоньки также
напоминают о том, что за нашу мирную жизнь, счастливое детство многие защитники
Отечества отдали свои жизни.
Первый ведущий: Сейчас наши помощники зажгут маленькие
свечки на ваших столах и зазвучит полюбившаяся всем красивая мелодия об
огоньке, который согревал паренька, ушедшего из родного дома выполнять свой
долг.
(Родители зажигают свечи.)
Второй ведущий: Давайте посмотрим на эти огоньки,
послушаем тишину и подумаем о том, как хорошо, что на нашей земле мир, дети
могут ходить в детский сад, встречаться с друзьями, а родители — на любимую
работу и все вместе в уютной дружеской обстановке мы можем проводить такие
веселые праздники. Поэтому каждый из нас мысленно должен поблагодарить всех
воинов нашей прекрасной страны, сумевших защитить ее в прошлом и готовых
сделать это в настоящем и будущем. Давайте минутку помолчим и подумаем обо всем
этом.
(Тихо звучит мелодия песни «Огонек»: проходит минута
памяти.)
Первый ведущий: Наш праздник подошел к концу. Пусть
зазвучит песня!
(На все столики ведущие и их помощники кладут листки с
текстом песни «Взрослые и дети» (слова М. Танича, музыка В. Шаинского), а потам
дружный хор всех участников праздника ее исполняет.)
Первый ведущий: Спасибо всем за участие в нашем
«Голубом огоньке».
Второй ведущий: До новых встреч и до новых праздников! ВЕСЕЛЫЕ ЧАСТУШКИ
Мы девчушки-хохотушки, Очень весело живём, Про мальчишек мы частушки Обязательно споём. Проигрыш.
Ой, девчонки, посмотрите, Ваня сделал самолёт, Значит, лётчиком он станет И отправится в полёт! Высоко за облаками Будет самолёт кружить Будет Ваня, как все парни, Честно Родине служить! Проигрыш.
Ой, девчонки, посмотрите, Ах, какие корабли Сделал Саша из бумаги, Не один, а целых три! Это значит, что наш Саша К дальним странам будет плыть, Будет Саша капитаном Честно Родине служить! Проигрыш.
Ой, девчонки, посмотрите, Коля танк нарисовал, Свой рисунок всем ребятам В нашем классе (в нашей группе) показал! Что ж, танкистом станет Коля, Значит, так тому и быть, В нашей армии российской Честно Родине служить! Проигрыш.
Хи-хи-хи да ха-ха-ха, Вася не стесняется, Мирно спит на всех занятьях, Во сне улыбается. Эй, Василий, просыпайся! Что же ты так крепко спишь? Будут над тобой смеяться, Если армию проспишь! Проигрыш.
Мы сегодня пожелаем С детства дружбой дорожить, Защищать границы наши, Честно Родине служить!
Проигрыш.
|