Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник, 25.11.2024, 07:03

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ЗАНЯТИЯ [87]
ПРАЗДНИКИ [252]
Главная » Файлы » МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ И ПРАЗДНИКИ » ПРАЗДНИКИ

ПРАЗДНИЧНЫЙ СЦЕНАРИЙ К 23 ФЕВРАЛЯ «Карусель»
05.01.2012, 12:09
Издревле на народных гуляньях в праздники устраивали кару­сель — веселую, головокружитель­ную. На этот раз карусель должна получиться особая — хоть и пра­здничная, и веселая, но при этом с сердечной и дружеской атмо­сферой. Как такое может быть? А вот может, если совместить ка­русель, при вращении которой движение происходит по кругу, и атрибуты знаменитого «Голубого огонька» — сто­лики, за которыми уютно расположились гости, поставлен­ные в круг, шутки, концертные номера...

Рекомендуемый возраст: 5-6 лет.

Что нужно для праздника

7. Празднично оформленные столики с угощением.

2. Игровое поле, разбитое на секторы для выполнения творческих заданий и конкурсов.

3. Фонарик, испускающий голубой свет.

4. Юла.

5. Подготовленные творческие подарки — это выступ­ления детей.

6. Таблички с вариантами названий команд для каждого столика. Например, такими: «Меткие стрелки», «Ночной дозор», «Непобедимые», «ООН — отряд особого назначе­ния» и т. п.

7. Атрибуты для проведения конкурсов и творческих заданий (см. ниже).

8. Пригласительные билеты для родителей и гостей.

9. Подарки для мальчиков и пап.

10. Небольшие кусочки свечек (и подставки для них). Они послужат и призами за творческие достижения, и ат­рибутами для минуты памяти.

11. Фонограммы песни «Огонек» (слова М. Исаковско­го, музыка народная) и звуковых сигналов.

12. Листы с текстом песни «Взрослые и дети» (слова М. Танича, музыка В. Шаинского).

Как проводить праздник

Содержание праздничной программы может быть раз­личным — на усмотрение устроителей торжества, но обяза­тельны чаепитие с друзьями, поздравления, подарки, сюр­призы, шутки и хорошее настроение. Пеструю программу свяжет в единое целое праздничная карусель. Как это мо­жет выглядеть?

На полу в помещении нарисуйте круг и разбейте его на секторы. Каждый сектор будет соответствовать той или иной военной теме.

Всех участников праздника надо разделить на 4-5 групп-команд. В каждую группу должны входить и дети, и родите­ли. Столики, которые займут команды, создадут свой круг — вокруг нарядной карусели.

В ходе праздника ведущие для поддержания оживленно­го, интересного для всех разговора и действия будут обра­щаться к командам. А те будут делегировать своих представителей для участия в играх и конкурсах и выполнения за­даний. Члены каждой команды станут по кругу поздравлять присутствующих и так же - по кругу - удивлять своими сюрпризами.

Действующие лица

Двое ведущих - из педагогов или родителей, обладающих организаторскими и артистическими способностями, даром слова, тактом и обаянием

Другие участники и гости праздника

Начало праздника

Первый ведущий: Здравствуйте, уважаемые папы и до­рогие мальчики — главные герои нашего праздника.

Второй ведущий: Добрый день, наши заботливые мамы и взволнованные, нарядные девочки — главные организато­ры нашего праздника.

Первый ведущий: Сегодня мы здесь собрались по особо­му поводу — отпраздновать День защитника Отечества.

Второй ведущий (держит в руках фонарик с голубым огоньком): А еще можно сказать, что нас собрал голубой огонек. Вот он. Красивый голубой огонек — это сигнал, символ того, что ваши друзья ждут вас, готовы прийти вам на помощь, если понадобится, протянуть руку в трудную минуту и согреть теплом своих сердец.

И потом, голубой цвет — это символ чистого, мирного неба. А ведь наш сегодняшний праздник и есть праздник за­щитников неба над нашей Родиной.

Поэтому начнем мы наш праздник с «огонька» музы­кального. Этот замечательный подарок — исполнение песни «Огонек» (слова М. Исаковского, музыка народная), очень популярной в военное и послевоенное время, — для нас приготовили мамы и девочки.

(Вокальная группа, в которую входят девочки и мамы, исполняет песню.)

Первый ведущий: Мелодия этой замечательной песни еще не раз будет звучать сегодня. Так, я вижу, что все ко­манды удобно расположились за праздничными столика­ми. И на каждом из них есть табличка с названием воинско­го подразделения. Все согласны назваться так, как написа­но на табличках? Если есть другие предложения, вы можете написать свое название на оборотной стороне карточки.

Второй ведущий: В каждом воинском подразделении папы возьмут на себя роль командиров, они и будут руково­дить бойцами и принимать все ответственные решения. Сейчас вам дается ровно минута, чтобы решить, как будет называться ваша боевая группа.

(В течение минуты «застольные компании» обсуждают названия.)

Первый ведущий: А теперь наступило время познако­миться с боевыми подразделениями, которые пришли на наш праздник.

Второй ведущий: Предоставляем слово командирам групп.

(Взрослые сообщают утвержденные названия команд ими просят это сделать кого-либо из детей. Естественно, эстафета передается командирам по кругу.)

Первый ведущий: А сейчас пришло время познакомить всех с правилами и особенностями проведения нашей пра­здничной программы.

Второй ведущий: Обратите внимание на нарядное игро­вое поле, расположенное на полу в центре зала. Оно поделе­но на секторы, в каждом из которых «спрятаны» творческие задания или конкурсы для наших армейских подразделе­ний — команд.

Первый мечущий: В центре поля находится юла со стрелкой, которая будет указывать на тот или иной сектор. Право запуска юлы будет переходящим.

Игровое поле состоит из следующих секторов:

1. Сектор «Поздравительная открытка».

2 Сектор «Задания для пап».

3. Сектор «Русский солдат смекалкой богат».

4.Сектор «Творческие подарки».

5. Сектор «Армейские наряды».

6. Сектор «Награда нашла героя».

Второй ведущий: Представители от каждого столика поочередно делают ход — раскручивают юлу. На какой сек­тор в конце концов укажет стрелка, такое задание и придет­ся выполнять. В случае, если стрелка укажет на сектор пов­торно, выполняют задание из рядом расположенного секто­ра — считать по часовой стрелке.

Первый ведущий: Выступления участников никак не будут оцениваться. На празднике не может быть победите­лей и побежденных. Выигрывают все, и прежде всего ви­новники торжества — будущие защитники Отечества.

Второй ведущий: Однако за особо успешное выполне­ние боевого задания воинское подразделение будет награж­даться огоньком. Но об этом поощрении мы расскажем позднее.

Первый ведущий: Все понятно? Все готовы? Тогда на­чинаем. Представитель первого боевого расчета приглаша­ется к запуску юлы.

Основная часть праздника

Во время каждой «раскрутки» юлы звучит мелодия пес­ий «Огонек» (фонограмма).

Игровая программа может разворачиваться в произ­вольной последовательности — но согласно описанным правилам.

Ведущие объясняют смысл задания каждого сектора, проводят необходимый инструктаж.

Первую команду, которой предстоит раскручивать вол­чок, выбирают при помощи жребия.

Сектор «Поздравительная открытка

Ведущий: Какой же праздник без поздравлений, добрых слов и пожеланий? Не бывает таких праздников. Поэтому мамы и девочки с удовольствием продолжат эту традицию. Готовясь к торжеству, они уже написали поздравительную открытку. Видите, какая она большая?

(Девочки и мамы по очереди зачитывают поздравительные строки как ко всем присутствующим

гостям, так и обращенные к кому-то персонально. Девочки — из состава команды, сидящей за столиком. А мамы? Мамы - болельщицы.)

Сектор «Задания для пап»

Военная карьера

Ведущий: Нашим папам, большинство из которых служили в армии, не составит труда выполнить это зада­ние: определить по карточкам, на которых изображены погоны (все знают, что погоны — это наплечные знаки различия военнослужащих), к какому воинскому званию они относятся.

Возможен и другой вариант задания.

Ведущие назы­вают какое-либо современное воинское звание. А папы должны сообщить, какое звание ему предше­ствует и какое идет следующим.

ЧТО НАДО ДЛЯ КОНКУРСА

Карточки с изображением погон

Справочный материал

Некоторые воинские звания, существующие в современных Вооруженных силах РФ:

• рядовой • ефрейтор • младший сержант •сержант • старший сержант • прапорщик • лейтенант старший лейтенант капитан майор подполковник полковник генерал

Конкурс авиаконструкторов и испытателей

Ведущий: Командир каждого подразделения должен из­готовить собственную модель бумажного самолета и испы­тать ее. Это будет первое задание.

Потом самолеты должны пройти испытание на даль­ность полета и точность приземления. Это будет второе задание.

Расстояние, которое преодолеет самолет, будет изме­ряться по прямой. Измерять надо от точки вылета до места, куда он сядет.

Точность приземления - это приземление летательного аппарата на отведенный ему аэродром.

ЧТО НАДО ДЛЯ КОНКУРСА

Аисты плотной бумаги для изготовления моделей самолетов

Аэродромы для посадки самолетов - газеты, платки, тазики и т. я.

Кусочек мела и рулетка для замера дальности полета

Сектор «Русский солдат смекалкой богат»

Ведущий: Без находчивости и смекалки военному чело­веку никак нельзя. Русский солдат всегда отличался этими качествами. Не зря про него говорят: «У сметливого солда­та и рукавица — фаната».

В этом секторе вас ожидает испытание на догадливость. Посмотрим, насколько развита смекалка у наших участ­ников. За один ход можно взять 3 карточки с «хитрыми вопросами», то есть с вопросами, в которых содержится подвох.

В обсуждении выпавшего вопроса принимают участие все воины подразделения — и взрослые, и дети.

Ответ нужно дать после 30 секунд коллективного обсуж­дения. Если ответ будет неверным, право ответить перехо­дит к другим командам.

Важно!

Вопросы будут непростые, «с подвохом», поэтому де­тям дошкольного возраста, да и ученикам младших классов самостоятельно, без участия взрослых, с ни­ми не справиться. Сами вопросы, а также совмест­ное обсуждение вопросов в таком разновозрастном коллективе носят обучающий характер и помогают развитию гибкости мышления детей.

Что надо для игры

Карточки с шуточными вопросами - их кладут внутри сектора

Секундомер

Свисток (гонг или любой другой условный звуковой сигнал), который обозначает окончание времени, отведенного на обдумывание вопроса

ВАРИАНТЫ ВОПРОСОВ НА СМЕКАЛКУ

1. По чему военные ходят в сапогах?

(По земле)

2. Солдату в лесу может повстречаться чудо: шапка, но без головы и нога — без сапога. О чем идет речь? (О грибе)

3. Из какой посуды даже самый умелый солдат есть не может? (Из пустой)

4. Что может увидеть генерал с закрытыми глазами? (Сон)

5. Сколько ложек пшенной каши сможет съесть нато­щак очень голодный солдат? (Одну, вторая ложка уже не будет съедена натощак.)

6. За чем солдат винтовку носит? (За плечом)

7. Солдату дано, а сослуживцы пользуются им чаще, чем он. Что это? (Имя)

8. Без чего и на фронте хлеба не бывает? (Без корки)

9. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)

10. Что у танка всегда впереди, а у самолета сзади? (Буква «т»)

11. Что делает солдат, когда у него на фуражке сидит во­робей? (Спит)

12. Что находится между рекой и берегом? (Буква «и»)

13. Чем больше солдат забирает, тем больше это стано­вится. О чем идет речь? (О рытье ямы, окопа)

14. Какое колесо автомобиля, в котором едет главно­командующий, не вращается, когда он подъезжает к штабу?

(Запасное)

15. На какой вопрос боец не может ответить «нет»? («Вы живы?»)

Сектор «Творческие подарки»

Ведущий: Ни один праздник не обходится без подарков. Если стрелка волчка остановится, указывая на этот сек­тор, — воинское подразделение получит подарок, и подарок особый — творческий. Девочки «преподнесут» заранее под­готовленный праздничный номер — споют, станцуют, про­ведут игру, покажут фокус или вручат сделанный своими руками сувенир, но не просто, а как-то обыграют вручение: рассказав стишок, показав инсценировку и т. д. Необыкно­венные дары требуют необыкновенного подхода. Мамы то­же могут принять участие в этом веселом мероприятии.

Сектор «Армейские наряды»

Ведущий: Наряды во время армейской службы — дело обычное. Слово «наряд» для военного человека имеет два смысла: во-первых, это когда военнослужащему поручают какое-либо задание, работу. В таких случаях, например, по­сле какой-нибудь провинности, солдату могут сказать: «Иванов, два наряда вне очереди». А во-вторых, это группа военнослужащих, выполняющих воинские обязанности по особому назначению. Например - сторожевой погранич­ный наряд.

Сейчас речь пойдет о тех нарядах, которые в чем-то на­поминают выполнение обязанностей дежурного в детском саду. В армии солдаты получают наряды от старшего по зва­нию, а на нашем празднике представители от каждого под­разделения выберут карточку с заданием, а я прочитаю, что придется делать в наряде, и проведу, если надо, необходи­мый инструктаж — чтобы все было понятно, все встало на свои места.

ЧТО НАДО ДЛЯ ИГРЫ

Карточки с описанием армейских нарядов

Кукла, пеленка, чепчик, распашонка, бутылочка с соской для детского питания

Свисток

Фонограмма с танцевальными мелодиями

Репчатый лук в качестве метательных орудий и «мишень» - детское пластмассовое ведро

Карточки со скороговорками

ВАРИАНТЫ АРМЕЙСКИХ НАРЯДОВ

1. Используя пеленку, распашонку, чепчик, нужно одеть куклу, «накормить» ее из бутылочки и убаюкать, качая на руках и напевая колыбельную песню.

2. «Свистопляска» — исполнение любого танца с посвис­тыванием в свисток.

3. «Отдать честь» — поднести выпрямленную ладонь правой руки к виску (так делают в нашей армии, когда отда­ют честь) и одновременно с ЭТИМ левую руку вытянуть впе­ред с оттопыренным большим пальцем, произнося вслух: «Во!» Затем надо быстро хлопнуть в ладоши и выполнить те же движения, сменив руки. Упражнение считается вы­полненным после того, как участник 3-4 раза сумел все проделать.

4. «Стрельба из лука» — поражение «мишени» (попада­ние в детское ведро) головками репчатого лука.

5. «Вырабатывание командного голоса» — громко три ра­за подряд повторить скороговорку. Одновременно могут пробовать свои силы сразу три участника. Итак, кто громче?!

ВАРИАНТЫ СКОРОГОВОРОК

1. Все бобры для своих бобрят добры.

2. Король — орел, орел — король.

3. Марина пекла торт с малиной.

4.Сачок зацепился за сучок.

5. Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов.

6. Не пугай попугая.

7. У ежа ежата, у ужа ужата.

8. Течет речка, печет печка.

9. В такси таксе тесно.

10. Хвалю халву.

Сектор «Награда нашла героя»

ЧТО НАДО ДЛЯ КОНКУРСА

 Медали (шоколадные, бумажные, выпеченные из теста, сделанные из фольги и т. д.)

 Именное свидетельство, изготовленное из плотной бумаги, в котором сказано, кому из будущих воинов и за какие заслуги вручается медаль. В «послужной список» могут быть включены самые различные качества награждаемого и его личные достижения, подчас неожиданные

ПРИМЕРЫ ВОЗМОЖНЫХ ЗАСЛУГ

самый приятный голос самый большой рост самые строгие стрелки на брюках самая обаятельная улыбка

самый хороший аппетит самый добрый характер самая пластичная походка самый широкий шаг

самый несерьезный вид самая лохматая прическа самые умелые руки самые светлые мысли

самый заботливый поступок — и т. д. и т. п.

Как ясно из названия сектора, если указатель юлы попал на него — участникам праздника награждения не миновать.

И ведь буквально у всех, у всех присутствующих юных ге­роев есть черты, достойные восхищения.

Порядок награждения таков — награды будущим воинам под музыкальное сопровождение и аплодисменты присут­ствующих вручают девочки, входящие в чествуемый боевой расчет.

Важно!

Ведущий праздника должен следить, чтобы как мож­но больше команд прошло через этот этап состяза­ний. Вероятно, для этого придется поломать голову. Как и в том случае, если стрелка юлы попала в дан­ный сектор вторично для одной команды.

Основная, игровая часть праздника должна занимать не более часа. Конечно, далеко не во всех шрах и конкурсах смогут поучаствовать все дети. Да это и не нужно. В жест­кой регламентации нет необходимости. Пусть не смущает устроителей, что дети еще не успели «наиграться» и готовы к продолжению праздника. Здесь должен вступить в силу принцип прекращения действия до наступления эмоци­онального пресыщения им.

Завершить игровую часть надо красиво. Для этого луч­ше всего воспользоваться каким-либо условным звуковым сигналом (звуки фанфар, другой торжественный музыкаль­ный рефрен и т. д.).

Заключительная часть праздника

После музыкального сигнала, свидетельствующего о том, что наступает следующая часть торжества, слово берут ведущие.

Первый ведущий: Прозвучавшая музыка говорит нам о том, что праздничные игры и конкурсы подошли к концу.

Второй ведущий: Мы славно провели время: весели­лись, шутили, пели, выполняли творческие задания, позд­равляли героев сегодняшнего дня и дарили им подарки.

Первый ведущий: Кстати, о поздравлениях и подарках. Давайте проверим, весь ли именной список представленных к наградам будущих защитников нашей страны зачитан.

(Если нет, продолжается вручение адресных наград мальчикам.)

А кого еще награды пока не нашли? Наших пап! Непоря­док в войсках. Немедленно надо исправить эту ситуацию.

(Дети — девочки и мальчики - вручают папа» открытки и подарки, которые сделали сами.)

Второй ведущий: А теперь обратите внимание на то, сколько маленьких свечек собрали во время игр паши дружные и умелые боевые подразделения. Пришло время зажечь их!

Первый ведущий: Это благодаря вашим знаниям, талан­там, доброте, дружбе и настойчивости появилось столько новых праздничных огоньков.

Второй ведущий: Огоньки, идущие от свечей, — не толь­ко символ радостного праздника, который мы сегодня отме­чаем. Эти огоньки также напоминают о том, что за нашу мирную жизнь, счастливое детство многие защитники Оте­чества отдали свои жизни.

Первый ведущий: Сейчас наши помощники зажгут ма­ленькие свечки на ваших столах и зазвучит полюбившаяся всем красивая мелодия об огоньке, который согревал па­ренька, ушедшего из родного дома выполнять свой долг.

(Родители зажигают свечи.)

Второй ведущий: Давайте посмотрим на эти огоньки, послушаем тишину и подумаем о том, как хорошо, что на нашей земле мир, дети могут ходить в детский сад, встре­чаться с друзьями, а родители — на любимую работу и все вместе в уютной дружеской обстановке мы можем прово­дить такие веселые праздники. Поэтому каждый из нас мысленно должен поблагодарить всех воинов нашей пре­красной страны, сумевших защитить ее в прошлом и гото­вых сделать это в настоящем и будущем. Давайте минутку помолчим и подумаем обо всем этом.

(Тихо звучит мелодия песни «Огонек»: проходит минута памяти.)

Первый ведущий: Наш праздник подошел к концу. Пусть зазвучит песня!

(На все столики ведущие и их помощники кладут листки с текстом песни «Взрослые и дети» (слова М. Танича, музыка В. Шаинского), а потам дружный хор всех участников праздника ее исполняет.)

Первый ведущий: Спасибо всем за участие в нашем «Голубом огоньке».

Второй ведущий: До новых встреч и до новых празд­ников!

ВЕСЕЛЫЕ ЧАСТУШКИ

Мы девчушки-хохотушки,
Очень весело живём,
Про мальчишек мы частушки
Обязательно споём.
Проигрыш.

Ой, девчонки, посмотрите,
Ваня сделал самолёт,
Значит, лётчиком он станет
И отправится в полёт!
Высоко за облаками
Будет самолёт кружить
Будет Ваня, как все парни,
Честно Родине служить!
Проигрыш.

Ой, девчонки, посмотрите,
Ах, какие корабли
Сделал Саша из бумаги,
Не один, а целых три!
Это значит, что наш Саша
К дальним странам будет плыть,
Будет Саша капитаном
Честно Родине служить!
Проигрыш.

Ой, девчонки, посмотрите,
Коля танк нарисовал,
Свой рисунок всем ребятам
В нашем классе (в нашей группе) показал!
Что ж, танкистом станет Коля,
Значит, так тому и быть,
В нашей армии российской
Честно Родине служить!
Проигрыш.

Хи-хи-хи да ха-ха-ха,
Вася не стесняется,
Мирно спит на всех занятьях,
Во сне улыбается.
Эй, Василий, просыпайся!
Что же ты так крепко спишь?
Будут над тобой смеяться,
Если армию проспишь!
Проигрыш.

Мы сегодня пожелаем
С детства дружбой дорожить,
Защищать границы наши,
Честно Родине служить!

Проигрыш.

Категория: ПРАЗДНИКИ | Добавил: admin | Теги: воспитателю детсада, для дошкольников, методическая разработка, праздники в детском саду, праздник для младшей группы, бал, Сценарий
Просмотров: 3562 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru