Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 28.03.2024, 17:37

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ЗАНЯТИЯ [87]
ПРАЗДНИКИ [252]
Главная » Файлы » МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ И ПРАЗДНИКИ » ПРАЗДНИКИ

ПРАЗДНИЧНЫЙ СЦЕНАРИЙ К 23 ФЕВРАЛЯ "Русский солдат - везде молодец!"
05.01.2012, 11:10

Праздник, проведенный по этому сце­нарию, перенесет его участников в про­шлое. Игры и конкурсы помогут ребя­там познакомиться с историей русско­го воинства, а также — проявить свою ловкость и смекалку. Главная задача праздника, организованного «под ста­рину», — показать лучшие качества простого русского солдата, верой и правдой служившего Родине и умевшего, несмотря на все тяготы, сохранять боевой дух, добрый и веселый нрав.

Рекомендуемый возраст: 5-6 лет.

Что нужно для праздника

1. Костюм русского солдата прошлых веков, роль кото­рого исполнит взрослый. Конечно, костюм может быть сти­лизованным. Возможные элементы одежды и аксессуары: брюки галифе, гимнастерка, фуражка, шинель-скатка или котомка за спиной, сабля на боку, барабан на груди и т. д.

2. Пакет с донесением, скрепленный «сургучной» печа­тью (подойдет и коричневый пластилин).

3. Костюмы и реквизит, необходимые для инсценировки русской народной сказки «Каша из топора» (см. ниже).

Корзина (или коробка), воздушные шары, лист ватма­на, разделенный на квадраты с проставленными в них по­рядковыми номерами.

5. Фонограмма оружейных выстрелов для проведения игры «Пушкари».

6. Музыкальное оформление:

«Песня солдата» из к/ф «Марья-искусница» (слова Е. Шварца, музыка А. Волконского)

песня «Кап-кап-кап» из к/ф «Иван Васильевич меняет профессию» (слова Л. Дербенева, музыка А. Зацепина) народная песня «Соловей, соловей, пташечка».

7. Головные уборы летчика, солдата, моряка.

8. Подарки для мальчиков.

Как проводить праздник

Сюжет праздника строится на том, что в гости к ребятам приходит бывалый служивый — рассказать о своем житье-бытье, порасспросить да посмотреть на нынешнее подраста­ющее поколение, поздравить будущих защитников Отече­ства с праздником.

В ходе утренника интересные диалоги его ведущей с бра­вым солдатом чередуются с играми, инсценировками и т. д.

Игры и другие развлечения

Дети и гости — родители, бабушки, дедушки и т. д. — за­нимают приготовленные для них места в зрительном зале.

Ведущая: Шел солдат по дороге: раз-два! Раз-два! Ко­томка за спиной, сабля на боку, барабан на груди — идет солдат домой с войны. Хорошее у служивого человека на­строение, с каждым пройденным шагом все ближе дом родной становится. Идет, песни поет. А вот и он сам пока­зался...

(Звучит музыка, дети исполняют «Песню солдата» из к/ф «Марья-искусница», выполняя при этом определенные действия.)

Как инсценировать песню

Первый куплет Дети поют и строевым шагом идут в обход праздничного зала. Солдат, маршируя сбоку от колонны, громко поет вместе со всеми.

Солдат достает из-за спины барабан, вынимает из котомки барабанные па­лочки, выбивает дробь в такт музыки.

Продолжая движение, дети поют пер­вые две строчки куплета. Солдат от­вечает дальнейшим текстом песни.

Солдат выбивает дробь в такт музыки.

Солдат поет вместе со всеми, марши­руя и активно жестикулируя руками.

При исполнении последних двух стро­чек солдат останавливается, огляды­ваясь с восхищением по сторонам.

Ведущая: Здравствуй, служивый. Оглушил ты нас сво­им барабаном! Куда путь держишь?

Солдат: Здравия желаю. Куда солдат после войны спе­шит? Домой, конечно. Только мой путь долгий. Ну, ничего, с каждым шагом порог родного дома становится ближе.

А я ведь специально ради вас круг дал. Приказ у меня по­следний — поздравить ребятишек — смену нашу — с рат­ным праздником, Днем защитника Отечества. Вот и бумага у меня имеется. (Протягивает ведущей пакет.)

Ведущая: Ух ты, настоящий, с печатью! (Вскрывает па­кет и читает.) «Командование артиллерийского полка сер­дечно поздравляет наше будущее пополнение защитников Родины в лице воспитанников детского сада № ... с празд­ником». А вот тут приписка. «Откомандировываем...» (По­ясняет.) Посылаем, значит... «в ваше расположение на вре­мя Праздника нашего опытного бойца, рядового Петрова. Ему есть, что рассказать ребятам о настоящей солдатской жизни. Он это сделает без прикрас.

С наилучшими пожеланиями, командир артиллерийско­го полка полковник Васильев».

Солдат (с облегчением выдыхая): Ну вот, выполнил зада­ние. Доставил пакет!

Ведущая: А что, трудно было? Расскажите нам все по порядку.

Солдат: Рассказать можно, но лучше показать, как было. Ведь не зря у нас в полку говорят: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!

Ведущая: Это правда! Покажи, пожалуйста!

Солдат: Уже начинаю. (Командует.) Играть го-о-о-о-говьсь!!! Слушай правила. Сейчас я покажу движения — для примера, а позже, в игре, вы их будете сами выполнять. Значит, так: запоминайте условные обозначения. (Показы­вает движения, дети повторяют.)

Слова рассказчика

Скачет лошадь.

Мчится повозка с бойцами.

Враги идут. Одиночным или!

Действия участников

Цоканье языком: «Цок-цок-цок...»

Хлопки по коленям — по оче­реди то одной ладонью, то другой.

Громкое топанье.

Правая рука поднимается вверх и от плеча опускается на открытую ладонь левой руки.

Бойцы, к бою!

В атаку!

Правая рука выхватывает воображаемую шашку из ножен.

Крик «Ура-а-а-а!».

Солдат: Итак, я начинаю свой рассказ. Меня, рядового Петрова, рано утром вызвали к командиру. «Боец Петров, получите секретный пакет. Необходимо срочно доставить его по назначению!» — сказал командир. «Есть!» — ответил я, сел на коня и поскакал.

Слова рассказчика

Скачет боец на лошади, ска­чет, скачет...

Видит облако пыли на доро­ге. Пригляделся, а это вра­жеская пехота. Идут враги, все ближе, ближе... Задумался боец: что делать? А в это время обгоняет его повозка с друзьями, одно­полчанами.

Командир командует:«Пушку заряжай! Одиночным пли!»

Только поравнялся с товари­щами рядовой, как слышит следующий приказ: «Бойцы, к бою!»

Дрогнули враги, побежали, а наши в атаку пошли. Разогнали врагов, а боец продолжил свой путь — ведь секретный пакет нужно до­ставить вовремя. Скачет боец на лошади, ска­чет, скачет...

Действия участников

Цоканье языком: «Цок-цок-цок-цок...» Громкое топанье. Хлопки по коленям ладонью то одной руки, то другой.

Правая рука поднимается вверх и от плеча опускается на ладонь левой руки. Правая рука выхватывает воображаемую шашку из ножен.

Крик «Ура-а-а-а!».

Цоканье языком: «Цок-цок-цок-цок...»

Вот как дело было. И вот я здесь, вручил вам пакет. Раз­решите представиться, боец Петров. А зовут меня Иван Кузьмич.

Ведущая: Очень приятно, Иван Кузьмич. И спасибо вам. Присаживайтесь, отдохните с дороги. У наших ребяти­шек к вам, наверное, много вопросов будет. Да что там, мне и самой хочется узнать... Иван Кузьмич, можете вы нам слу­чай рассказать, как смекалка солдата выручила?

Солдат: Конечно, со мной вот какая история приключи­лась. (Усмехнулся и покачал головой.) Сейчас расскажу, как я кашу из топора варил. Слушайте и смотрите, как дело было.

■ Инсценировка русской народной сказки «Каша из топора»

Действующие лица

• Рассказчик — ребенок

• Солдат — взрослый, исполняющий роль солдата в ос­новном сценарии

• Хозяйка-девочка, а также другие участники и гости праздника

ЧТО НАДО ДЛЯ ИНСЦЕНИРОВКИ

/ Костюм хозяйки: длинная юбка, длинная кофта, платок

Ширма с надписью «изба»

Топор, выполненный из картона / Котелок

/ Пластмассовое ведерко с водой / Ложки

Фонограмма с записью маршевой музыки (можно использовать вступление к «Песне солдата» из к/ф «Марья-искусница»)

Рассказчик: Случилось солдату идти через деревню. За­шел он в одну избу, постучался (солдат стучит в «дверь»), поздоровался и говорит хозяйке...

Солдат: Хозяюшка, дай-ка мне чего-нибудь поесть!

Рассказчик: У хозяйки было много всякой еды, но она говорит...

Хозяйка: Нет у меня ничего! Сама еще ничего не ела се­годня!

Солдат: Вари кашу.

Хозяйка: Не из чего, милый!

Солдат: Если так, то давай мне топор, я из топора сварю!

Рассказчик: Удивилась хозяйка.

Хозяйка: Что это за чудо? Дай посмотрю, как солдат из топора кашу варить будет.

Рассказчик: Принесла ему топор.

(Хозяйка приносит топор и передает его солдату.)

Рассказчик: Солдат взял топор, положил его в горшок, налил. ВОДЫ (солдат выполняет действия) и давай варить. Варил, варил, потом попробовал и говорит...

Солдат: Вкусная каша получается! Вот только бы крупы немного положить!

Рассказчик: Принесла ему хозяйка крупы. Положил солдат крупу, опять варил, варил (солдат помешивает лож­кой в котелке), попробовал и говорит:

Солдат: Совсем уж готова, только бы немного масла и соли добавить!

(Хозяйка «передает продукты».)

Рассказчик: Сварил солдат кашу и зовет хозяйку. Солдат: Ну, хозяйка, давай теперь хлеб да бери ложку: будем кашу есть!

Рассказчик: Стали они кашу есть.

Хозяйка: Вот не думала, что из топора такую вкусную кашу сварить можно!

Рассказчик: Л солдат ест да посмеивается.

(Аплодисменты зрителей.)

Ведущая: Иван Кузьмич, а в каких войсках вы служили, какая у вас военная специальность?

Солдат: Артиллерист я. Пушка — вот моя боевая по­дружка.

Ведущая: А трудно это, артиллеристом быть?

Солдат: На войне все нелегко. Хотя, чтобы с пушкой уп­равляться, особые способности нужны: и меткий глаз, и си­ла, и сноровка. Да я сейчас для ребятишек особый урок про­веду. Хорошие пушкари всегда и везде нужны, глядишь, моя наука и пригодится!

Пушкари

Что НАДО для ИГРЫ

Корзина (коробка) с воздушными шарами / Лист ватмана, разделенный на квадраты с проставленными в ник порядковыми номерами

Первый вариант

Солдат (командует): Добровольцы, из строя два шага вперед марш. Раз-два! Вы — боевой артиллерийский расчет. Снаряды к бою готовь!

(Дети приносят корзину или коробку с воздушными шарами.)

Солдат: Боевая задача — провести артиллерийскую под­готовку. Это значит: надо обстрелять позиции неприятеля, посылая снаряды на вражескую территорию как можно дальше.

(Участники игры выстраиваются в шеренгу.) Солдат: Пушку заряжай!

(По этой команде каждый участник игры кладет воздушный шарик на ладонь вытянутой вперед левой руки.)

Солдат: Прицел сто двадцать, квадрат пятнадцать, зал­пом пли!

(После слова «Пли!» шарик немного подбрасывают вверх и, ударив по нему правой рукой, посылают «ядро» как можно дальше. Побеждает тот, чей «снаряд» опередит другие.)

Важно!

Подобную «стрельбу артиллерийскими снарядами» можно проводить несколько раз.

Второй вариант

Игру можно проводить не на дальность, а на точность попадания. Для этого к стене прикрепляют лист ватмана, расчерченный на большие квадраты, которые должны быть пронумерованы. Участники по одному занимают позицию и выполняют боевые команды.

Солдат: По второму квадрату одиночным пли! (Или: «Прицел номер пять. Одиночным пли!»)

Важно!

Эффект от игры усиливается, если при выполнении участниками боевых команд использовать фоно­граммы оружейных выстрелов.

Ведущая: Иван Кузьмич, а вы, когда домой придете, в свою деревню, что делать будете?

Солдат: Дел-то у крестьянина всегда много найдется. Только есть у меня самое главное дело. Женюсь я!

Ведущая (с удивлением): Так у вас невеста есть? Расска­жите. А как зовут ее?

Солдат (смущаясь): Марусей. Всю службу о ней думал. Все вспоминал, как она меня провожала, ждать обещала.

Ведущая: Да уж не про вашу ли Марусю народ песню сложил? Про то, как она любимого в армию провожала? Сейчас наши ребята споют ее для вас.

(Звучит фонограмма песни «Кап-кап-кап» из к/ф «Иван Васильевич меняет профессию».)

Как инсценировать песню

Мальчики встают напротив девочек в колонну по два че­ловека. Они поют под фонограмму, маршируя на месте.

Потом мальчик и девочка изображают сцену прощания. Например, мальчик решительно уходит, смахивая слезу, а девочка протягивает вперед руки. Впрочем, у организато­ров праздника с учетом всех обстоятельств могут быть свои варианты этой сцены.

Остальные девочки машут платочками и вытирают слезы.

Когда зазвучат последние строчки, девочки начинают улыбаться, махать руками и платочками в знак приветст­вия, посылать воздушные поцелуи.

Ведущая: Видите, у этой песни счастливый конец, и у вас тоже все будет хорошо.

Солдат: Дома всегда хорошо. Соскучился я по родным краям, стосковался.

Ведущая: А я уже представляю, как соберутся за столом родные да друзья, будут расспрашивать о службе. А вы, Иван Кузьмич, человек скромный, о своих заслугах гово­рить не любите. Вот разговор, может, и не получится. Да­вайте-ка мы для вас специальную игру проведем вроде репетиции.

Как служил?

Играют все мальчики.

Они встают шеренгой или полукругом лицом к зрите­лям. Ведущая задает вопросы, а солдат и дети с помощью движений показывают ответы.

Важно!

В начале игры ведущая, чтобы пояснить, как надо действовать, отвечает на свои же вопросы жестами вместе с остальными игроками.

— Как служил? Вот так! (Показывают большой палец правой руки, поднятый вверх.)

— Как дружил? Вот так! («Жест дружбы» — пальцы рук переплетены в замок.)

— Как по цели стрелял? — Вот так! (Здесь и далее пока­зывают движения только дети и солдат.)

— А в казарме как спал? — Вот так!

— Как кашу ты ел? — Вот так!

— В строю песню как пел? — Вот так!

— Как по дому скучал? — Вот так!

— Как горячий пил чай? — Вот так!

— А как рапорт сдавал? — Вот так!

— На плацу маршировал? — Вот так!

— По друзьям как грустил? — Вот так!

— А смеялся ты как? — Вот так!

Ведущая: О простом солдате, честно выполняющем свой долг защитника Отечества, русский народ сложил много пословиц и поговорок. Послушаем, каков же он, рус­ский воин. Узнаем, что о нем народ говорит.

(Дети выходят вперед и поочередно произносят пословицы и поговорки.)

Первый ребенок: Русского солдата, смелого да умелого, и страх не возьмет, и враг не побьет.

Второй ребенок: Русский солдат воюет не числом, а умением.

Третий ребенок: Русский солдат — умелый боец, везде молодец.

Четвертый ребенок: Закон бойца — стойкость до конца.

Пятый ребенок: Русский солдат хорош в строю и силен в бою.

Шестой ребенок: Солдатское дело — воевать храбро и смело.

Седьмой ребенок: Русский солдат сметкой богат: умом порешит, штыком подкрепит.

Восьмой ребенок: Русский солдат с песней дружит и в бою не тужит.

Девятый ребенок: Для русского солдата командирский приказ что отцовский наказ.

Десятый ребенок: Русский воин честь солдата бережет свято.

Ведущая (обращаясь к солдату): Ну что, солдат, правду ребята о товарищах твоих сказали?

Солдат: Чистую правду. Спасибо вам. детишки, на доб­ром слове, уважили. Однако загостился я у вас, пора в доро­гу, дома меня ждут.

Ведущая: Мы понимаем. Спасибо, что навестили нас. И спасибо за ваш ратный подвиг. Счастливой дороги.

(Звучит фонограмма старинной русской солдатской песни «Соловей, соловей, пташечка», солдат уходит.) Ведущая: Вот такие они — простые русские солдаты, прославившие нашу Родину. Смелые, отважные, самоот­верженные и вместе с тем скромные, готовые на смекалку в деле, а в минуту отдыха умеющие веселиться. Сегодня мы чествуем защитников Отечества всех времен. Память об их славных делах навсегда сохранится в наших сердцах. Нам очень хочется, чтобы сегодняшние мальчишки вырос­ли достойными людей, профессия которых — защищать Родину.

(Ведущая, ЩКШЭНОСЯ слова считалки, подходит к каждому мальчику и указывает на него.)

Аты-баты — шли солдаты

-Аты-баты — на войну.

Аты-баты шли солдаты

Защищать страну свою.

Аты-баты — шли солдаты,

Аты-баты — шли домой.

Аты-баты — отстояли

Мирный труд и наш покой.

Аты-баты — шли мальчишки,

Чтоб учиться побеждать,

Аты-баты — научились,

Будем праздник продолжать.

Ведущая: Пора передать слово нашим мальчикам — бу­дущим воинам. Послушаем, что они сами думают о том, как будут Родину защищать.

(Дети в костюмах солдата, моряка, летчика декламируют стихи Н. Крушевицкой «Я хотел бы стать солдатом»)

Ведущая:

Пускай сегодня ты еще не воин, Но будешь званья гордого достоин!

Ну что же, видно, не такие вы уже и маленькие, раз заду­мались о своем будущем. И кем бы мальчики ни стали в жизни, какую бы профессию ни избрали, они — будущие защитники. Их долг защищать страну от врагов, обере­гать мам, бабушек, сестер от всего плохого, брать на свои плечи все самое трудное. Настоящий мужчина всегда вста­нет на защиту слабого.

И сегодня, в торжественный день, девочки, мамы и мы, ваши педагоги, от души поздравляем всех мальчиков и пап c праздником.

(Поздравление девочек, вручение подарков.)

Категория: ПРАЗДНИКИ | Добавил: admin | Теги: воспитателю детсада, для дошкольников, методическая разработка, праздники в детском саду, праздник для младшей группы, бал, Сценарий
Просмотров: 2140 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru