Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 25.04.2024, 02:40

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ЗАНЯТИЯ [87]
ПРАЗДНИКИ [252]
Главная » Файлы » МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ И ПРАЗДНИКИ » ПРАЗДНИКИ

ПРАЗДНИЧНЫЙ СЦЕНАРИЙ К 23 ФЕВРАЛЯ "Смотр войск"
05.01.2012, 11:44
На этом празднике дошколь­ники и те, кто уже может с гордостью говорить, что он первоклассник, познакомятся с различными военными спе­циальностями. Участвуя в ув­лекательных играх и различ­ных творческих состязаниях, исполняя концертные номе­ра, дети узнают много нового об армии и, конечно, хорошо отдохнут.

Рекомендуемый возраст: 5-6 лет.

Что нужно для праздника

1. Картонный макет (либо плакат с рисунком) паровоза или небольшого поезда, который будет держать главно­командующий, возглавляющий специальный праздничный состав.

2. Костюмы:

военная форма для первого ведущего — главнокоманду­ющего (эта роль предназначена для взрослого)

плащ-палатка, фуражка, бинокль — для пограничника

шлемы для исполнителей песни танкистов

фуражки (пилотки) для исполнителей песни летчиков 3. Реквизит для игр и конкурсов (см. ниже).

Музыкальное оформление:

какой-либо марш

«минусовка» фонограммы «Песенки друзей» (слова С. Михалкова, музыка М. Старокадомского)

песня «Граница» (слова и музыка Л. Агутина)

песня «Три танкиста» (слова Б. Ласкина, музыка Дм. и Лар. Покрасс) в сокращенном варианте

песня «Самолет» (слова Н.Найденовой, музыка Е. Тиличеевой)

песня «Солдатушки, бравы ребятушки» (русская народная песня)

песня «Русский парень» (слова С. Сашина, музыка К. Брейтбурга)

песня «Будем солдатами» (слова И. Черницкой, музыка Г. Левкодимова)

5. Подарки для мальчиков, изготовленные руками де­вочек.

Как проводить праздник

Это праздник-путешествие. Участники праздника на по­езде едут по просторам нашей Родины и знакомятся с лет­чиками, танкистами, разведчиками и т. д. Таким образом, малыши вместе с главнокомандующим и другими ведущи­ми будут проводить своеобразный смотр войск.

Побывав в гостях в различных воинских подразделени­ях, они узнают особенности того или иного вила службы, каковы будни и праздники российских воинов. В ходе игр и конкурсов, проводимых во время остановок поезда, под­растающие защитники Отечества будут осваивать выпол­нение строевых команд, специальную лексику — и, конеч­но, носить форменную одежду, пусть даже не целиком, и лишь ее отдельные детали. Словом, праздничное представ­ление, к восторгу малышей, станет имитацией армейской действительности.

Как готовиться к празднику

Прежде всего, определяют, кто будет первым ведущим — главнокомандующим (кто-то из взрослых, мужчина); вторым ведущим (мы его будем называть просто «веду­щий») — в этом качестве может выступать воспитатель группы; пограничником — мальчик Коме того, на этапе подготовки дети учатся отвечать на приветствие главнокомандующего, репетируют исполне­ние «Песенки друзей» (по особому, праздничному, случаю слова в ней изменены), разучивают стихи и песни о воен­ных профессиях, распределяются на группы, каждая из ко­торых будет представлять собой «вагон» специального по­езда — эшелона. В составе групп — и мальчики, и девочки.

Начало праздника

(Под звуки марша дети колонной входят в праздничный зал и встают у стены, сохраняя строй.)

Главнокомандующий: Здравствуйте, будущие славные защитники Отечества и гости праздника!

Дети (хора»): Здравия желаем, товарищ главнокоманду­ющий!

Ведущий: К смотру армейских профессий, посвященно­му празднику защитника Отечества, готовы?

Дети (хором): Готовы!

Главнокомандующий: Товарищ воспитатель... группы детского сада (название), доложите обстановку.

Ведущий (воспитатель): Товарищ главнокомандующий, докладываю: воспитанники детского сада номер... к празд­ничной поездке — смотру военных профессий готовы. Во­инский эшелон подан к платформе детского сада. Разреши­те уточнить: какой будет первый пункт следования?

Главнокомандующий: Уточняю. Начнем с самого нача­ла—с границы нашей Родины. Первым пунктом нашего пребывания будет одна из пограничных застав. Всему лич­ному составу, присутствующему на празднике, занять места в поезде. По вагонам!

(Главнокомандующий занимает место впереди всех — с макетом паровоза в руках.)

Воспитатель (командует): К паровозу присоединяется первый вагон. Присоединяется второй вагон. Присоединя­ется третий вагон. Присоединяется четвертый вагон.

(После каждой команды дети, входящие в состав очередного вагона, занимают место в общей колонне, берут друг друга за локти — готовятся имитировать движение поезда.)

Главнокомандующий и ведущий (поют после того, как дети построились «паровозиком»):

Мы едем, едем, едем,

Уже нас ждут друзья.

К границе путь мы держим,

В далекие края.

Все дети (хором поют припев):

Армия, армия,

Будем вместе — ты и я.

Разведчики, танкисты,

Летчики, радисты

И пехота боевая —

Вот семья у нас какая!

Ведущий: Товарищ главнокомандующий! Военный эше­лон укомплектован. Разрешите отправляться?

Главнокомандующий: По музыкальному сигналу начать движение поезда разрешаю.

(Звучит песня Л. Агутина «Граница», и состав трогается с места: вслед за взрослыми дети двигаются, работая локтями. После того как прозвучит первый куплет и припев, поезд останавливается.)

Главнокомандующий: Мы прибыли к первому месту на­значения — государственной границе. Всем покинуть ваго­ны и организованно занять приготовленную позицию.

(Дети садятся на стульчики.)

Ведущий (оглядываясь): А где это мы? Здесь так тихо и никого из людей не видно...

Главнокомандующий: Отставить разговоры. Мы нахо­димся у самой южной границы нашей страны. А вот и бое­вой дозор. (Обращаясь к пограничнику.) Боец (называет фамилию ребенка), расскажите о своей службе.

Пограничник: Я служу на пограничной заставе. Наша боевая задача — охранять границы Родины на ее южных ру­бежах. Сейчас я несу службу в дозоре. У меня есть мой чет­вероногий друг — пограничный пес Смелый. Много раз он помогал задерживать нарушителей государственной грани­цы. А служба наша такая... (Читает стихотворение Г. Ладонщикова «Пограничник».)

Ведущий: Да, непростая служба. Чтобы нести ее с чес­тью, нужно готовиться с детства, ведь для нее особая выуч­ка необходима.

(Двое мальчиков из первого вагона показывают инсценировку. Один — читает текст, другой — в соответствии с текстом выполняет те или иные движения.)

Слова                                                            Действия

Почетное дело — защитником быть,           Надевает фуражку. Рассматривает пряж­ку и весь ремень целика»,

                                                            потом надевает его.

 

И лучше всего на границе служить!            С видом знатока оце­нивает состояние ору­жия и перекидывает

                                                               его через плечо.

Надел я папину фуражку                                       Смотрит в бинокль вдаль.

И от ремня начистил пряжку.                                     Идет строевым ша­гом.

И осмотрел я автомат,                           Внимательно осмат­ривается по сторо­нам, вслушиваясь.

Что подарил недавно брат.

Пусть будет граница,

Где речка струится.

Чеканя шаг, пойду в наряд

На зависть всех вокруг ребят.

Какая всюду тишина.

Хороших снов тебе, страна!

Пограничники и нарушители

Ведущий: Чтобы лучше узнать о буднях пограничников, давайте поиграем. Игра так и будет называться — «Погра­ничники и нарушители».

Мальчики возьмутся за руки и образуют круг. Вы, маль­чики, — пограничники, а девочки — местные жители. Дома, в которых они проживают, находятся недалеко от границы. Вы, девочки, тоже встаньте в большой круг, но за спинами мальчиков. Итак, наши пограничники образовали внутрен­ний круг, а девочки — внешний.

Пограничники несут свою службу, они находятся в до­зоре. Если пограничники подняли вверх руки, значит, гра­ница открыта, и местные жители, то есть девочки, могут забегать и выбегать в эти ворота. Но как только прозвучит слово «Патруль», бойцы опускают руки, и те, кто оказался во внутреннем круге, будут временно задер­жаны, потому что среди них могут оказаться нарушите­ли границы. Необходимо провести проверку задержанных. Это дело небыстрое — и все задержанные выбывают из игры.

Правила понятны? Тогда посмотрим, насколько надеж­но охраняют наши границы.

Важно!

Игру повторяют несколько раз — до тех пор, пока во внешнем круге не останется 2-3 человека.

Главнокомандующий: Молодцы. Проявили сноровку и бдительность. Мирные жители могут быть спокойны: враг не пройдет! А мы продолжаем наше путешествие. Сле­дующая остановка — танковый полк.

Оба ведущих (поют):

Мы едем, едем, едем —

Вокруг леса, поля.

К танкистам путь мы держим —

Отличные друзья!

Все дети (хором поют припев):

Армия, армия.

Будем вместе — ты и я.

Разведчики-танкисты.

Летчики, радисты

И пехота боевая —

Вот семья у нас какая!

Главнокомандующий: Танковые войска — это стальная броня армии, ее огневая мощь и ударная сила. Быстрота и натиск — вот что всегда отличало танкистов.

Ведущий: Давайте в честь танкистов, этих мужествен­ных и решительных людей, споем песню — знаменитую пес­ню о грех друзьях-танкистах.

(Три мальчика в шлемах танкистов исполняют песню «Три танкиста» в сокращенном варианте.)

Главнокомандующий: Одни мальчики мечтают стать военными летчиками, чтобы летать в синем небе выше об­лаков и не пускать в него непрошеных гостей, другие спят и видят себя ловкими десантниками — грозой неприятеля, а кто-то хочет стать танкистом. Похвально!

Ведущий: Только для этого надо многому научиться, стать физически крепким, а еще — быть храбрым, мужест­венным.

 (Ребенок читает стихотворение В. Косовицкого «Будущий мужчина».)

Главнокомандующий: А наш смотр-парад военных про­фессий продолжается. Вперед, друзья. Нас уже заждались разведчики.

Оба ведущих (поют):

Мы едем, едем, едем

В далекие края.

Колеса быстро мчат нас

К разведчикам-друзьям.

Все дети (хором поют припев):

Армия, армия,

Будем вместе - ты и я

Разведчики, танкисты,

Летчики, радисты

И пехота боевая —

Вот семья у нас какая!

Главнокомандующий: Разведчики — очень важная в армии профессия. Ведь именно они добывают ценные све­дения, помогающие командирам правильно спланировать военные действия, продумать ход боя, перехитрить врага и сохранить жизнь своим боевым товарищам.

Ведущий: Для разведчика необходима не только храб­рость, но и хорошая физическая подготовка, сноровка и на­ходчивость, а также терпение и умение ждать. Ведь иногда, чтобы добыть важную информацию, разведчику приходит­ся целыми сутками ждать подходящего случая. Попробуем проверить, кто из наших ребят может подойти для службы в разведке.

Разведчики

что НАДО ДЛЯ КОНКУРСА

Веревка (шнур, деревянная планка), на которой на близком расстоянии друг от друга подвешены предметы, издающие звуки-, жестяные банки, колокольчики, стеклянные палочки и т. п.

У Маскировочные халаты по числу участников (можно просто белые)

Заклеенный конверт, который находится на «вражеской» территории

Труппа добровольцев из 3-5 человек

Ведущий: Ставлю боевую задачу: добыть необходимые сведения. Для этого группа разведчиков должна по-пластунски проползти по вражеской территории, охраняемой патру­лем, не привлекая к себе внимания. Нужная информация (конверт) находится за преградой — ее обозначает вот эта ве­ревка (шнур, деревянная планка). (Показывает.) Выполнить задачу смогут только самые осторожные, терпеливые и уме­лые. Первая группа добровольцев, приготовиться к выполне­нию задания! Надеть маскировочные халаты. Движение це­почкой друг за другом. Всего у вас будет три попытки.

(Преграду готовят так. Сначала, например, к веревке прикрепляют предметы, издающие шум: стук, звон и другие звуки, затем ее при помощи стоек или двух помощников поднимают на определенную высоту: при первой попытке — на 0,5 м, при второй — на 0,4 м, при третьей — на 03 м. Потом разведчики стараются выполнить задание.)

Главнокомандующий: Группе юных разведчиков, вы­полнивших задание, объявляю благодарность. А нам пора. Оба ведущих (поют):

Мы едем, едем, едем

В далекие края.

Мы к летчикам путь держим,

Уже нас ждут друзья!

Все дети (хором поют припев):

Армия, армия,

Будем вместе — ты и я.

Разведчики, танкисты,

Летчики, радисты

И пехота боевая —

Вот семья у нас какая!

Ведущий: Если мы прибыли в гости к летчикам, самое время поиграть в их любимую игру. Объясняю правила.

Летает — не летает

Ведущий: Мы станем по очереди произносить различ­ные слова. Если назовем живое существо, которое может летать, вы взмахиваете двумя руками, как крылышками, и хором говорите: «Летают!» Вот так. (Показывает.)

Главнокомандующий: А если назовем то, что не летает, ваши руки должны быть опущены, вы приседаете, хором го­воря: «Не летают!» Вот так. (Показывает.)

Ведущий: Будьте внимательны, мы можем вас запутать!

ТАК ЛЕТАЮТ ИЛИ НЕ ЛЕТАЮТ?

Бабочки? (Дети машут руками, произнося хором: «Летают!»-)

Подушки? (Дети приседают, произнося хором: «Не летают!» — и т. д.)

Вкусные ватрушки? Черные грачи? Детские врачи? Гуси? Апельсины? Быстрые машины? Помидоры красные? Лебеди прекрасные? Арбузы полосатые? А коты усатые? Ласточки? Синички? Все другие птички? Пчелы? Мошкара?

Закончилась игра!

(Во время игры ведущие специально показывают ошибочные движения, чтобы сбить детей, склонных к подражанию, с толку.)

Главнокомандующий: А теперь давайте порадуем летчи­ков их любимой песней.

(Дети исполняют песню «Самолет».)

Ведущий: Наш праздничный смотр военных профессий продолжается. Следующий пункт нашей остановки -часть, где расположились радисты.

Оба ведущих (поют):

Мы едем, едем, едем

В далекие края.

К радистам путь мы держим,

Уже нас ждут друзья.

Все дети (хором поют припев):

Армия, армия,

Будем вместе — ты и я.

Разведчики, танкисты,

Летчики, радисты

И пехота боевая —

Вот семья у нас какая!

Главнокомандующий: Без радистов в армии тоже никак не обойтись. Ведь именно они передают секретные сведе­ния, приказы и шифровки.

Ведущий: Радисты — это специалисты но приему и пе­редаче звуковых сигналов, сообщений по радио. Поскольку специальных приборов, которые используют радисты, у нас сегодня нет, познакомимся с сигнальщиками — они ведут, например, наблюдение за морем или воздухом и передают нужную информацию при помощи особых знаков и сиг­нальных систем, часто используя для этого флажки.

Чтобы научиться читать зашифрованные таким образом сообщения, нужно развивать в себе наблюдательность. Сейчас мы проведем урок в школе радистов-сигнальщиков. Бойцы приготовили для вас свои шифровки. Все задания будут одновременно выполнять несколько групп, которые занимают вагоны нашего поезда.

Сигнальная азбука

Что надо для игры: 2 одинаковых флажка для условного обозначения движений

Ведущий: Урок номер один для ребят из первого и вто­рого вагончиков.

(Дети выходят вперед.)

Ведущий: будем учиться выполнять так называемые «немые команды», которые подаются с помощью специаль­ных флажков. Запоминайте сигнальную азбуку:

1. Руки сигнальщика вытянуты вперед прямо перед со­бой, флажки соприкасаются вот так (показывает) — группа строится в колонну перед сигнальщиком.

2. Руки с флажками разведены в стороны и находятся на уровне плеч. Это означает: группа получает задание растя­нуться, встать произвольно вне колонны.

3. Руки сигнальщика параллельно друг другу опускают­ся вниз, не соприкасаясь, ладони повернуты к себе — сигнал «Опасность!», нужно присесть на корточки.

4. Руки сигнальщика, повернутые ладонями вверх, под­нимаются до уровня плеч — команда «Опасность миновала. Можно встать!».

(Воспитатель (сигнальщик) подает сигналы в произвольном порядке, дети их выполняют.)

Строевые команды

Что надо для игры: свисток

Главнокомандующий: А теперь в школе будущих радис­тов начинается урок номер два. На него приглашаются те, кто прибыл сюда в третьем и четвертом вагончиках.

(Дети выходят вперед.)

Главнокомандующий: На этом занятии будут отрабаты­ваться строевые команды с помощью свистка.

1. Длинный свисток — команда «Направо!».

2. Короткий свисток — команда «Налево!».

3. Длинный и короткий свисток — «На месте шагом марш!».

Проведем тренировочное построение. (Дети запоминают команды.)

А теперь контрольное построение. (Дети выполняют команды.)

Молодцы!

Ведущий: А теперь — в гости к пехотинцам. Эта останов­ка будет последним пунктом движения нашего эшелона. Оба ведущих (поют):

Мы едем, едем, едем,

И нет земли родней.

С пехотою мы дружим,

С царицею полей.

Все дети (хором поют припев):

Армия, армия,

Будем вместе — ты и я.

Разведчики, танкисты,

Летчики, радисты

И пехота боевая

Во г семья у нас какая!

Главнокомандующий: Пехоту не зря называют «царица полей», — конечно, полей, на которых идут сражения, а не растят вкусный хлеб. А еще се называют «матушка-пехота». Без пехоты не обходилась ни одна военная кампания, без нее не может быть выиграно ни одно сражение. На вой­не пехотинцы испытывали самые большие тяготы, больше всего военных дорог истоптано их сапогами, самые глубо­кие окопы вырыты их руками. Без хорошей пехоты не мо­жет быть сильной армии.

Ведущий: А еще пехота славится своими песнями. Сей­час мы услышим одну из старинных воинских песен, испол­няя которую наши прапрапрадеды шли воевать.

(Звучит фонограмма песни «Солдатушки, бравы ребятушки». Дети, маршируя, проходят строем вокруг зала.)

В бой пошла пехота

Главнокомандующий: А сейчас армейский привал! Да не простой, а игровой. Приглашаю всех бойцов встать в круг.

(Дети становятся в круг.)

Ведущий: Правила игры такие.

Когда я произношу слово «летчики-пилоты», все пере­двигаются по кругу, изображая при помощи раскинутых рук самолеты.

После слов «прячемся в окопы» все садятся на корточки, обхватив себя руками.

После слов «в бой пошла пехота» все начинают марши­ровать к центру круга. Тот, кто ошибся или опоздал с вы­полнением действия, выбывает из игры.

(Проводится игра.)

Главнокомандующий: Вот молодцы! Наш поезд прошел весь намеченный маршрут, и все испытания наши бойцы выдержали с честью. Вы узнали немало военных специаль­ностей. Но в действительности их еще больше! Вспомнить другие армейские специальности нам поможет и фа.

Ведущий: Она так и называется — «Много в армии про­фессий».

Много в армии профессий

Что надо для игры

Участники игры должны разделиться на две команды

Кусочек мела, которым ведущий очерчивает круг

Ведущий: Игроки из разных команд образуют пары, стоя спинами друг к другу по линии круга. Вот так. (Помо­гает детям правильно встать.)

Каждой паре присваивается какая-либо армейская спе­циальность. Например: разведчики, пехотинцы, летчики, танкисты, ракетчики, артиллеристы, моряки, связисты, во­енные медики, десантники, военные строители и т. д. Вам нужно запомнить присвоенную вам специальность. Как только я назову военную профессию, игроки, которые к ней принадлежат, должны бежать в разные стороны по кругу, стремясь первыми вернуться на место, с которого они стар­товали. Выигрышное очко приносит своей команде участ­ник, опередивший соседа по паре.

(Проводится игра.)

Главнокомандующий: Ну что тут скажешь? Только одно: МОЛОДЦЫ! Наш праздничный смотр завершается. Всем военным мы посвящаем свое поэтическое приветствие.

(Дети читают стихотворение Л. Некрасовой «Наша армия родная».)

Ведущий: Сегодня мы еще раз убедились: Родину защи­щать — особая наука. И потому в армии нужны умные, об­разованные, знающие, бесстрашные, физически крепкие, преданные своему делу люди.

Главнокомандующий:

На защиту Родины

В дождь и снегопад

Каждый день выходит

Доблестный солдат.

Второй ведущий:

На замке граница,

И порядок в море,

Вольно быстрым птицам

В голубом просторе.

Ребенок:

Яблони в садах цветут, Колосятся нивы.

Мирный отдых, мирный труд. Будь, страна, счастливой!

Главнокомандующий: Чтобы .защитить мирную жизнь людей, наша армия должна быть сильной, а миссия за­щитника Родины почетной. Глядя на вас, понимаешь: у Ро­дины будут хорошие защитники! Юных героев сегодняш­него праздника, будущих воинов, сейчас поздравят их бое­вые подруги.

(Мальчиков поздравляют и вручают им сделанные своими руками подарки девочки, входившие в состав групп.)

Ведущий: В заключение праздника ответное слово пре­доставляется нашим героям дня.

(Выходят все мальчики. Звучит финальная песня праздника «Русский парень» — фонограмма песни в исполнении А. Гомана, дети поют припев.)

Главнокомандующий: Будущие бойцы! По вагонам ра­зойдись. По музыкальному сигналу начать движение! Наш состав возвращается в исходный пункт.

(Звучит запись песни «Будем солдатами», дети под нее покидают зал)

Категория: ПРАЗДНИКИ | Добавил: admin | Теги: воспитателю детсада, для дошкольников, методическая разработка, праздники в детском саду, праздник для младшей группы, бал, Сценарий
Просмотров: 6104 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru