Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 11:57

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ЗАНЯТИЯ [87]
ПРАЗДНИКИ [252]
Главная » Файлы » МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ И ПРАЗДНИКИ » ПРАЗДНИКИ

«Ритмы народов мира» (выпускная группа)
05.01.2011, 20:05

Цель: знакомить детей с культурными традициями разных народов мира (фольклор, музыка, танцевальные движения).

 

Задачи:

Учить передавать настроение, характер музыки пластикой тела, создавая яркий танцевальный образ.

Учить выражать эмоции без слов: в мимике, пантомиме.

Способствовать формированию эмоционально-положительного отношения к культуре традиций разных национальностей.

Развивать речь и расширять словарный запас, кругозор, творческую самостоятельность детей.

 

Оборудование:

магнитофон, аудиокассеты;

фортепиано;

глобус, флаг России, иллюстрации к энциклопедии «Я познаю мир»;

стилизованные предметы быта и национальные костюмы народов Китая, России, Чувашии…

 

Музыкальный материал:

«Вальс» Е.Доги - CD «Ритмическая мозаика» №2;

«Народный танец» (Испания) – CD «Танцы народов мира»;

«Цветочная деревня» (Китай) – CD «Танцы народов мира»;

«Балалайка» Т.Морозовой – аудиокассета «Танцуй и пой»;

«Ташлар, ташлар» в исполнении группы «Апельсиновые мальчики».

 

Литературный материал:

цикл стихотворений «По странам народов мира» Ю.Г.Красавиной;

викторина по сказкам Ш.Перро;

«Мое имя на разных языках мира» (по материалам «Справочника личных имен народов РСФСР» под. ред. А.В.Суперанской. М., 1987).

 

 

Ход занятия

 

Дети входят в музыкальный зал под музыку ( мелодия М.Леграна из к/ф «Шербургские зонтики»).

Исполняется общий танец под «Вальс» Доги.

После танца дети садятся на свои места.

 

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по миру и будем путешествовать по странам при помощи глобуса. На глобусе изображены моря, океаны, континенты… (разные страны).

1-й ребенок (рассматривая глобус): Ой, … (имя ребенка)! Я знаю, что на нашей планете есть разные страны. Их населяют люди разных национальностей.

2-й ребенок: Они, наверное, по-разному выглядят? У них другие игры, танцы…

1-й ребенок: А я думаю, что у детей во всем мире много общего: все дети любят играть, танцевать, петь, ставить спектакли, любят своих родителей.

2-й ребенок: Моя страна Россия – часть большого мира, но все же мне интересны другие люди, и я могу быть интересен им!

1-й ребенок: Ах, как бы хотелось побольше узнать не только о нашей культуре. Но и о культуре других народов!

2-й ребенок: Ты знаешь, я слышал, что есть умные книги, которые рассказывают о разных-разных странах.

1-й ребенок: И о Китае, и о Франции, и об Индии?

2-й ребенок: Я думаю – обо всем!

Ведущий: Правильно вы рассуждаете, ребята. Есть такие книги, в которых рассказывается о культурных традициях разных народов, и называются они – ЭНЦИКЛОПЕДИИ! И когда вы подрастете, эти книги станут вашими надежными спутниками.

 

Ведущий вносит иллюстрированную энциклопедию.

 

Ведущий: Итак, мы начнем наше знакомство с солнечной греции1 Я-СУ, ребята! Я-Су означает «Добрый день»! Давайте все вместе поприветствуем друг друга по-гречески!

 

Дети повторяют.

 

Ведущий: Эта страна славится жарким солнышком, а в морях, омывающих ее, резвятся дельфины. В этой стране много древних полуразрушенных зданий. Одно из них – театр: жители Древней Греции любили смотреть спектакли, петь и танцевать, а представления шли под открытым небом!

Дети: Какого цвета Греция? –

          Ты спросишь у меня.

          Зелено-бирюзовая,

          Как море и листва.

          А солнце жизнерадостно

          В Акрополе с утра,

          Афины белокаменные ждут

          К себе всегда.

          Оливки темно-синие и пляж,

          Как ананас!

          Он солнечный палитрою

          Нас манит в тот же час.

           О, Греция, красавица!

           К искусству вдохновляет

           И с вереницей девушек нас

           К танцу приглашает.

           Бывает ослепительной

           От золота побед,

           Хоть был зажжен он

           В древности,

           Тот Олимпийский свет.

           Давай поедем вместе мы в те дальние края,

           Где ждут нас краски вечности и новые друзья!

 

Исполняется танец «Сиртаки». Изучение движений.

 

Ведущий: Энциклопедия приглашает нас в Испанию. Вы обязательно встретитесь с танцовщиками, щелкающими кастаньетами; разъяренными быками… Испанцы знают тысячи способов, как весело провести праздники! Они танцуют в пышных нарядах под четкую ритмичную музыку, хлопают в ладоши, доставляя удовольствие себе и зрителям. Итак, встречайте танцоров из Испании!

 

Исполнению испанского танца предшествуют следующие слова:

Знаешь ты, что среди многих мненье есть,

Оно гласит, что прекрасней и чудесней

Нету места, чем Мадрид!

Мы спускаемся в долину,

Видим дивную картину:

Виноградников ряды,

Зреют сочные плоды,

И гитара тихо плачет…

Мы в Испании это значит!

Струны за душу берут,

На «фиесту» нас зовут.

Каблучки чеканят шаг.

Встретить друга каждый рад!

 

Исполняется «Испанский танец».

Ведущий открывает следующую страницу.

 

1-й ребенок: А я знаю, это – Франция! Там есть такая огромная башня, что если смотреть с нее вниз, то люди похожи на муравьев!

2-й ребенок: а я знаю ее название, это – Эйфелева башня.

Ведущий: Ночью эту башню освещают тысячи ламп, их сияние можно увидеть за много километров.

 

Под звуки вальса «О, Париж!» выходят две девочки с корзинками фиалок в руках и читают стихотворение.

 

Ребенок: Играют солнца лучики

     По вершинам крыш.

     Отправимся во Францию –

     Нас ждет к себе Париж.

     На площади с каштанами

     Звучит аккордеон

     Для тех, кто в ранней юности

     Был искренне влюблен.

     Там голуби с голубками

     Вспорхнули в небеса

     И в Диснейленде сказочном

     Мы верим в чудеса.

     И аромат фиалковый нам

     Шепчет: «О, Париж…».

     Окутан ты романтикой

     И нас к себе манишь.

 

Ведущий: А еще во Франции родился замечательный сказочник, и звали его Шарль Перро.

 

Викторина по сказкам Шарля Перро.

 

Ведущий: Китай – одна из самых больших стран в мире. Ну-ка угадайте, что тянется более чем на 6 тысяч километров среди горных вершин Китая? Нет, это не страшный дракон, это самая длинная стена в мире!

1-й ребенок: А космонавты говорят, что ее видно даже из космоса!

2-й ребенок: интересно было бы пройти по ней…

1-й ребенок: А она, наверно, узкая?

Ведущий: Нет, она не узкая, по ней могут пройти бок о бок 8 лошадей, а вот чтобы обойти ее пешком – понадобится не менее шести месяцев!

2-й ребенок: А интересно, как веселятся в Китае?

Ведущий: Китай знаменит своими парадами, где оглушительно бьют в барабаны, а в центре извивается дракон. Сегодня на нашем пути вас ждет сюрприз – вы повстречаетесь с танцорами из Китая!

 

Исполнению китайского танца предшествуют следующие слова:

 

Ребенок: Посмотри по сторонам и

   Скажи, что видишь там?

   Ярко-красочный закат,

   Чая крепкий аромат,

   Вот китайская стена,

   Слышны трели соловья

   И фарфора тонкий звон,

   И танцующий дракон!

 

Исполняется «Китайский танец» (группа «Красная шапочка»).

 

 

1-й ребенок: Сколько в мире мест

                      Прекрасных и чудесных!

                      Сколько нового узнали мы с тобой!

                      Как бы ни было везде нам интересно –

                      Даже птицы возвращаются домой!

                      Здесь и солнышко нам светит по-другому,

                      Здесь и птицы по-другому нам поют.

                      Ждет нас Родина любимая с тобою,

                      Ждут друзья и мама с папой ждут.

 

2-й ребенок: Сколько сказочных мест у России.

                      Городов у России не счесть.

                      Может где-то бывает красивей,

                      Но не будет роднее, чем здесь!

                      Под самым небом – горные отроги,

                      Внизу – поля, раздолье, ширина.

                      Бегут тропинки и пути-дороги…

                      Просторы эти – Родина моя.

 

Исполняется песня «Русская сторонка» (группа «Золотая рыбка»), музыка Е.Филипповой, слова В.Бредиса («Музыкальный руководитель» №5/2008, стр.65). После песни дети садятся на свои места.

 

2-й ребенок: Веселил нас много раз

                      Русский танец «перепляс».

                      Сколько удали, задора,

                      Сколько радости во взоре!

                      Выходи смелее, друг!

                      Плясуны, вступайте в круг!

 

3-й ребенок: Веселей берись за дело,

                       Так, чтоб все вокруг запело,

                       Пусть никто не усидит,

                       Хоть немного подробит.

 

Исполняется «Русский пляс с балалайками» (группа «Красная шапочка»).

 

Ведущий: Ребята, а как называется наша малая Родина, где мы с вами живем?

Дети: Чувашия.

1-й ребенок: Чувашская земля, родимый край,

                       Ты всех похвал и почестей достоин.

                       Здесь солнце, словно пышный каравай,

                       Тут воздух, будто на меду настоян.

                       Живет тут удивительный народ,

                       Способный веселиться и трудиться,

                       Который очень нежно бережет

                       Жемчужины преданий и традиций.

                       Симфонией звучит грачиный край.

                       И песней колосится тут пшеница.

 

2-й ребенок: Чувашия любимая,

                       Родная сторона.

                       Ты песнями и танцами

                       Славишься всегда.

 

3-й ребенок:  Атьар ташша пуслар-и?

                      Ура тапса ташлар-и?

                      Атьар ташша пуслар-и?

                      Ура хусса ташлар-и?

 

Исполняется «Чувашский танец» (группа «Золотая рыбка»).

 

4-й ребенок: Мы на волжском берегу крутом,

                      Как семья единая живем.

                      Край чувашский устремлен всегда вперед,

                      Славен доблестным трудом своим народ.

                      В светлый праздник как к друзьям

                      Приезжайте в гости к нам.

 

Ведущий: Сегодня мы увидели, как в разных странах живут дети разных национальностей. Как и мы, они любят играть, рисовать, танцевать, веселиться! У них разный цвет кожи и форма (разрез) глаз. Они говорят на разных языках, не похожих на наш.

Но все дети Земли любят свой дом, свою семью, Родину, хотят жить весело, радостно и мирно!

Все вместе: Все мы жители одной общей планеты – Земля! А теперь давайте все вместе посмотрим на экран.

 

Показ презентации «Танцы народов мира».

Категория: ПРАЗДНИКИ | Добавил: admin | Теги: воспитателю детсада, для дошкольников, методическая разработка, музыкальный праздник, праздники в детском саду, Сценарий, музыка
Просмотров: 4017 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 8
    Гостей: 8
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru