ЦЕЛЬ
Воспитание мужественности у мальчиков.
ОБОРУДОВАНИЕ Два фитбола, модули (бревно, 2 дуги, тоннель), канат; гимнастическая
стенка, 2 гимнастические скамейки, 26
ленточек, 2 кольцеброса, овощи и фрукты, 2 кастрюли, флажок.
Место проведения: спортивный зал.
Участники: «Радари - дети старшей группы, «Воины» —
дети подготовительной к школе группы, Воевода, Василиса Прекрасная, Баба Яга,
дружина.
Время проведения: 40 минут.
Оформление зала: на боковой стене — выставка детских
работ на темы: «Русские богатыри», «Старинное оружие» (гуашь, акварель,
аппликация). Посередине центральной стены — дуб, на нем на самом верху
крепится картонный сундук, в сундуке — «яйцо» (воздушный шарик). По одну
сторону от дуба — замок Кощея, по другую — домик Бабы Яги.
Дети старшей и подготовительной к :школе групп в
русских, народных костюмах, входят в зал, рассаживаются.
Ведущая (в русском народном костюме). Дорогие ребята!
Сегодня наша страна отмечает праздник — День защитника Отечества. Всё может
родная земля: накормить тебя теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей
красотой. И только защитить сама себя не может. Защита Отечества — долг тех,
кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой. С давних лет так повелось:
как только на нашу землю приходил враг, все русские люди, и стар и млад,
поднимались на борьбу. Русские воины всегда славились мужеством и отвагой.
Несколько веков назад детям приходилось рано взрослеть. С самого детства
приучали их к работе. Но не только пахать и знать ремесло должен был мальчик,
но и уметь защитить себя, и свою землю, от врага. Когда наши мальчики вырастут,
они тоже станут, достойными защитниками Отечества.
Раздается стук в дверь, входит Воевода.
Воевода. Беда! Беда!
Ведущая. Что случилось? Кто вы?
Воевода. Горе! Кощей похитил Василису Прекрасную. А я,
Воевода, собираю дружину славную, хочу на смертный бой с Кощеем пойти,
освободить Василису. Ой! Да я смотрю, у вас тут добрых молодцев
полным-полнехонько. Не хотите ли вступить в мою дружину? Но прежде я должен
испытать вас на силу, ловкость и смекалку. Вот колчан (показывает). В нем лежат
стрелы. Победителям конкурса я буду давать стрелы. Отряд, набравший больше стрел,
я возьму в свою дружину. Для начала испытаем вашу силу молодецкую.
«Борьба на бревне». Два мальчика садятся по краям
бревна, в руках держат фитболы. По сигналу пытаются выбить «оружие» из рук
соперника. Выбивший— победитель.
Воевода. А теперь я испытаю вас на меткость.
«Кольцеброс». По сигналу первый ребенок подбегает к
кольцебросу, набрасывает кольцо на стойку и передает эстафету следующему.
Побеждает команда, за определенное время набросившая большее количество колец.
Воевода. Есть у меня два ретивых коня, сможете их
оседлать и до флажка проскакать — возьму к себе в дружину.
«Наездники». Прыжки на фитболах до флажка и обратно.
Ведущая. Ну как, годятся наши молодцы для твоей
дружины?
Воевода. Молодцы! Сильные, меткие, ловкие — настоящие
богатыри. Но есть у меня для них еще одно испытание.
В е д у щ ая. Подожди, Воевода. Дай передохнуть перед
новым испытанием. Наши девочки хотят поздравить гостей и мальчиков, будущих
защитников, с праздником и дарят им танец с лентами.
Исполняется танец с лентами.
Гости и мальчики благодарят девочек за поздравление и
подарок. Ну вот теперь, Воевода, можешь дальше наших молодцев испытывать.
Воевода. Хочу проверить ваш ум да смекалку. А вы,
девицы, не сидите, добрым молодцам помогите.
«Старинное оружие». Воевода показывает иллюстрации,
дети из двух отрядов по очереди называют оружие и доспехи русских воинов.
Воевода. Ну а теперь последнее испытание — самое
трудное. Хочу посмотреть, какие вы дружные, ведь Кощея в одиночку не одолеть. А
состязаться мы будем в перетягивании каната с нашими гостями, заодно и их силу
проверим.
Приглашает воинов принять участие в игре.
«Перетягивание каната». Подводятся итоги соревнований.
Воевода с детьми считают количество стрел у каждого отряда.
Воевода. Вот что, молодцы, я решил: оба ваши отряда к
себе в дружину взять. Путь нам предстоит далекий, битва нелегкая, а вместе мы
Кощея одолеем. Ну-ка, дружина моя, стройсь!
Мальчики строятся в колонну по одному.
Запевай!
Шагают и поют песню по выбору воспитателя.
Дружина, стой! Раз, два!
На метле прилетает Баба Яга.
Баба Яга. Что-то русским-духом пахнет! Ишь ты, сколько
молодцев в мой лес забрело! А ну, отвечайте, откуда вы и куда путь держите?
В о ев ода. Здравствуй. Баба Яга! Ты бы лучше нас
накормила, напоила, одежку починила. Путь у нас нелегкий, видишь, как поистрепались.
А потом бы уж и расспрашивала.
Баба Яга. Ой, простите старую, касатики! Да как же я
всех вас накормлю, напою? Вас вон сколько, а я одна.
Ведущая. Баба Яга, посмотри, сколько помощниц сидит
(показывает на девочек), они тебе помогут.
Баба Я г а. А вы что делать-то умеете, красавицы?
В едущая. Да все, что положено уметь девочке делать: и
ткать, и щи варить. Всему их матушки обучили.
Баба Яга. Ха-ха! Щи варить?! Да вы, наверняка,
овощи-то от фруктов не отличаете!
Ведущая. Это мы сейчас проверим.
«Свари суп». Девочки стоят в двух колоннах, в обручах
рассыпаны вперемешку фрукты и овощи. По сигналу игроки по очереди бегут к
обручам, выбирают один овощ, который нужен для супа, кладут в кастрюлю.
Баба Яга. И вправду все делать умеют. Спасибо,
красавицы, помогли старушке.
Воевода. А идем мы, Баба Яга, с Кощеем биться,
Василису Прекрасную из беды выручать.
Баба Яга. Ой, соколики вы мои! Не одолеть вам Кощея
силой богатырскою, он ведь бессмертный. Вам надо его смерть найти. Находится
она в яйце, а яйцо-то в сундуке; А сундук висит на высоком дубе. Ведут к этому
дубу две дороги. Одна длинная, но безопасная, а вторая короткая, но с
преградами и трудностями!':-
Воевода. Трудностей мы не боимся. Нам торопиться надо,
Василису скорей выручить.
Баба Яга. Ну, тогда идите по этой дороге, а я дальше
иоле ют.
Улетает на метле.
Дети преодолевают «полосу препятствий», (бревно, 2
дуги, тоннель).
Воевода. Вот мы и добрались до заветного дуба. Сундук
висит высоко, попробуем до него добраться.
Один из дружинников залезает и достает из сундука
«яйцо» — смерть Кощееву (воздушный шарик):
Вот она смерть Кощеева!
Протыкает шарик иглой. Входит Василиса Прекрасная.
Василиса Прекрасная, Спасибо вам, молодцы, что спасли
меня от Кощея Бессмертного. Теперь не топтать врагу землю-матушку, раз такие
богатыри на ней подрастают!
В о е в од а. Еще раз спасибо вам, молодцы, за службу
верную, и вам, девицы, что богатырей своих не забывали, в трудную минуту им помогали!
Воевода и Василиса Прекрасная прощаются и уходят.
В едущ ая. Сегодня у нас в гостях военные — солдаты
Российской армии, готовые в любой момент встать на защиту Родины. И мы их
попросим рассказать о своей службе, о том, что нужно делать, чтобы стать
сильными, мужественными защитниками своей страны.
Солдаты рассказывают о своей службе, распорядке дня,
ходят строем, выполняют команды, исполняют строевую песню, отвечают на вопросы
детей и ведущей, дарят детям подарки.
Дети
поздравляют солдат с праздником и вручают сувениры, сделанные своими руками,
приглашают гостей в группу
|