Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 12.05.2024, 06:47

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ЗАНЯТИЯ [87]
ПРАЗДНИКИ [252]
Главная » Файлы » МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ И ПРАЗДНИКИ » ПРАЗДНИКИ

Сценарий детского праздника "Край родной"
15.03.2011, 20:40

Ведущий
Дорогие дети, мы рады встрече с вами. Сегодня вы – не только зрители, но и участники концерта, кото-рый проходит в дни памяти преподобномученика Корнилия, игумена Псково-Печерского монастыря.

Преподобномученик Корнилий - прежде всего святой труженик, строитель. Его трудами и молитвами построена крепость монастыря. Он много-много лет был наместником монастыря. За это время святой Корнилий собрал библиотеку, написал множество икон, построил храмы. Он утешал несчастных, кормил нищих, помогал бедным.

Родился святой Корнилий во Пскове, приехал в Печеры, где находились Богом зданные пещеры. Он был так восхищен красотой места, что решил остаться здесь на всю жизнь. Для нас, местных жителей, игу-мен Корнилий является примером честности, усердия, любви к Богу и ближнему. Это святой нашей Псковской земли.

Вслушайтесь в само слово «Родина». Что оно скажет вам? Родина - это земля, породившая и взрастив-шая нас. Родина - это земля, роднее которой нет и быть не может. Родина - это земля моей семьи, моих родных, моих предков. Родина... Любить ее - значит знать ее прошлое, жить ее настоящим, болеть и молиться за ее будущее.

А можно ли представить себя без Родины? Конечно же, нет. Ведь место Родины – в сердце человека. И второй Родины быть не может, если первая называется – Святая Русь.

Ребенок-чтец
М. Пожарова
Край родной

Лесок веселый, родные нивы,
Реки извивы, цветущий склон,
Холмы и села, простор привольный
И колокольный певучий звон.
С твоей улыбкой, с твоим дыханьем
Сливаюсь я.
Необозримый, Христом хранимый,
Мой край родимый,
Любовь моя.

Ведущий
Россия, Родина, Русь - это бескрайние поля, белеющие березы и, конечно же, это высокая церковь с го-лубыми, как небо, куполами, золотые кресты, которые будто расплавлены в лучах заходящего солнца. Ведь Родина - это и наши монастыри. Мы тоже с вами живем на земле, где можем увидеть монастыр-ские стены из огромных валунов, где можем услышать тихое монашеское пение.

Обитель святая – Печеры, святыней России являешься ты,
Где храмы, пещеры и горы – все дивной святой красоты!
Кресты в небе золотом блещут, и главы, как стражи, стоят.
И чья здесь душа не трепещет, и чьи здесь сердца не горят?

Все привлекает в монастыре: и храмы, сверкающие на солнце, и древние камни неприступной крепости. Обходя этот каменный страж, мы любуемся стенами и башнями, и невольно хочется поговорить с ними, расспросить их. Давайте и мы с вами заведем разговор с башнями!

Детская инсценировка «Разговор с башнями»
См. рубрику Детский театр.

Ведущий
Бог наш, Иисус Христос, учил людей доброте, вере, любви особым языком - языком притчи. Сейчас нам дети покажут притчу о сеятеле. Сеятель - это тот, кто сеет семена, а семя - это слово Божие. Толь-ко семя приносит плоды, зерно, которое упадет на добрую почву. А добрая земля - это сердца тех лю-дей, которые, услышав слово Божие, хранят его в своих душах. Преподобномученик Корнилий, как сея-тель, также сеял семена веры православной, семена милосердия и любви к Богу.

Детская инсценировка «Притча о сеятеле»
А. Жемчужников

Ребенок-чтец
Шел сеятель с зернами в поле и сеял...
(Выходит мальчик в костюме сеятеля, разбрасывает зерна.)

- А ветер повсюду те зерна развеял...
(Выбегают девочки, изображающие зернышки, и занимают места у дороги, у камня, у терния, у пашни.)

1-я девочка
Мы при дороге упали; порой
Нас топчет прохожий небрежно ногой.

2-я девочка
И птиц, из окрестных степей налетая,
На нас нападает голодная стая.

3-я девочка
А мы на камень бесплодный легли
И вскоре без влаги и корня взошли...

4-я девочка
И в пламенный полдень дневное светило
Былинки палящим лучом иссушило.

5-я девочка
Средь терния пало и наше зерно,

6-я девочка
И в тернии диком заглохло оно...

Ребенок-чтец
Напрасно шел дождь, и с прохладной зарею
Поля орошаются свежей росою.
Одни за другими проходят года, -
От зерен тех нет и не будет плода.

7-я девочки
Но в добрую землю упавшее семя,
Как жатвы настанет урочное время,
Готовя стократно уменьшенный плод,

8-я девочка
Высоко, и быстро,

9-я девочка
И сильно растет,

10-я девочка
И блещет красою,

11-я девочка
И жизнею дышит...

Ребенок-чтец
Имеющий уши, чтоб слышать - да слышит!

Ведущий
Преподобномученик Корнилий, как настоящий последователь Христа, удостоился своей жизнью и смер-тью мученического венца. Давайте сейчас послушаем легенду, которую исполнят наши дети.

Дети исполняют песню «Легенда»
Муз. П.И. Чайковского, сл. А. Плещеева. (Сборник «Серебряный звон», стр. 264. Приложение № 10.)

Ведущий
А сейчас я хочу задать вам вопрос: вы любите читать? Есть ли у вас любимые книги? Есть среди них одна, которая вам всем и всем людям открыта, но не все могут постичь ее. Эта книга не человеком на-писана, и название ее – Божий мир, мир, что раскинулся вокруг нас. Сколько же всего вмещается в эту книгу! И небеса, и земля, и царство природы, люди, звери, птицы... Запомните, в мире нет ничего слу-чайного. Красуются деревья летом, но приходит осень с холодными ветрами, и опадают листья, а плоды остаются. А если есть плоды, не страшна зима.

Я знаю одну любознательную девочку (называет имя девочки), которой было интересно узнать, что же происходит с природой зимой. Давайте послушаем ее.

А. Коринфский
Одеяльце
Ребенок читает стихотворение вместе со взрослым.

- Для чего, родная, снег зимой идет?
- Из него природа одеяльце ткет.
- Одеяльце, мама? А зачем оно?
- Без него в земле бы было холодно.
- А кому, родная, в ней тепла искать?
- Тем, кому придется зиму зимовать:
Семенам-малюткам, зернышкам хлебов,
Корешкам былинок, злаков и цветов.

Мама
Вот видишь, доченька, сколько всего спит под снегом; спит до весны под снегом и множество родных дорог.

Ведущий
А хотите, я расскажу вам историю про то, как однажды дороги чуть не поссорились?
Эта история произошла не в стародавние времена. Это случилось совсем недавно. Так что многие ста-рики ее, наверное, еще помнят.

...Собрались как-то все дороги, дорожки, тропинки да стежки. И захотелось им царицу себе выбрать. Да никак не могут. Каждая себя норовит выставить. Да вот и они, смотрите! (Выходят дети, изображаю-щие дороги.) Обратились они тогда к Самому Господу Богу и попросили, чтобы Он их рассудил. Стала каждая из них говорить.

Автострада
Чем я не царица?

Ведущий
Спрашивает широкая автострада...

Автострада
Сколько машин легковых и грузовых по мне туда-сюда ездят! А сколько автобусов пассажиров по всей России перевозят! А сколько мотоциклов за весь день промчится... Без меня людям никак нельзя. Не я ли должна быть царицей?

Ведущий
И сказано было автостраде, что для царицы она слишком горда.

Железная дорога
А чем я не царица?

Ведущий
Спрашивает железная дорога...

Железная дорога
Послушайте только, какая у меня музыка чудесная! Сколько по мне день и ночь поездов ходит: скорых, пассажирских, товарных, да еще и электричек. По земле они ходят и даже под землей - в метро. Без меня люди почту не получат и сами никуда не уедут. Меня холить и почитать надо. Не я ли должна быть царицей?

Ведущий
И ответил Господь, что для царицы она слишком самолюбива.

Проселочная дорога
А чем я не царица?

Ведущий
Спрашивает проселочная дорога...

Проселочная дорога
Мне труднее всех, и работаю я больше всех. Хоть и не так, может, красива... По мне и легковые, и гру-зовые машины ездят, только реже. Зато сколько тракторов и комбайнов! А мотоциклов - еще больше. А еще и лошади, и коровы, и козы, и овцы ходят. Не я ли и есть царица?

Ведущий
И сказано было проселочной дороге, что для царицы она слишком самоуверенна.
Тогда посмотрел Господь Бог на самую маленькую тропинку, такую тоненькую, что ее почти не было видно - она стояла в стороне от всех и молчала, и спросил: что она хочет сказать?

Тропинка
Что сказать-то мне?

Ведущий
Отвечает тропинка.

Тропинка
Раньше по мне великое множество народа ходило. А теперь я почти вся бурьяном заросла. Недавно вот только дети бежали, красивых цветов на полянке нарвали, отнесли в церковь и поставили цветы пред иконой Матери Божией.

Ведущий
И сказано было тогда маленькой тропинке, что в очах Божиих она больше и прекраснее всех. И избрал эту самую тропочку Господь Бог Царицею над всеми путями земными...

Одна есть на свете благая дорога!
То путь, доводящий к обители Бога.
Как дерево может укрыть от дождя,
Так храм защищает пришедший народ
От жизненных бурь и душевных невзгод.

Ведущий
Сегодня последний день зимы. Природа еще спит, но уже чувствуется приближение весны. Часто быва-ет так, что нам не нравится погода на улице. Поэтому посоветую вам вот что: выйдя из дома и увидев пасмурное небо, не говори: «Скверная погода!» Вспомни лучше слова мудрой песенки: «У природы нет плохой погоды, каждая погода - благодать. Дождь ли, снег - любое время года надо благодарно прини-мать».

Дети исполняют песню «Как природа хороша»

Ребенок-чтец
В. Жуковский
Жаворонок

На солнце темный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В долине жаворонок звонкий.
Он голосисто с вышины
Поет, на солнышке сверкая:
«Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны!»
Здесь так легко мне, так радушно,
Так беспредельно, так воздушно!
Весь Божий мир здесь вижу я,
И славит Бога песнь моя!

Ведущий
Удивительному пению жаворонка позавидовали бы и Моцарт, и Вивальди. Подумайте только: такая ма-ленькая птичка заменяет собой целый симфонический оркестр! (В грамзаписи звучит пение жаворонка.) Но рядом с нами живет еще одна маленькая незаметная птичка, которая в наших краях первая радуется приходу весны. Как вы думаете, кто это? Воробей.

Дети исполняют песню «Наше мнение»

Ведущий
А теперь я хочу спросить вас вот о чем: знаете ли вы, какое самое первое слово в жизни говорят дети? Это слово – «мама». Любовь мамы оберегает и хранит нас даже тогда, когда мы уже выросли. Чем отблагодарим мы маму за бессонные ночи, проведенные около нашей кроватки в борьбе с болезнями, которые часто выпадают на долю детей? Чем мы можем отплатить за любовь, пронесенную, словно горящая свеча, через все годы ее жизни? Чем же воздадим этому бесконечно родному человеку, кото-рого мог нам даровать только Бог и которого мы именуем мамой? Отблагодарить маму мы можем в словах, в делах и в молитвах. Именно об этом говорит Господь в Своей библейской заповеди: «Чти отца своего и мать, и благо тебе будет». Эти слова - «мама», «материнство» - святы.

Слайды с изображениями икон Божией Матери

Посмотрите на изображение иконы Божией Матери с Богомладенцем Иисусом Христом на руках. Ма-ленький Спаситель прижимается к щеке Пречистой Девы, которая обнимает рукой Своего Сына. Этот образ называется «Умиление», и прекраснее его нет на свете. (Слайд иконы).

Ребенок-чтец
А.Н. Плещеев
Мамина молитва

Кротко озаряла комнату лампада;
Мать над колыбелью, наклонясь, стояла.
А в саду сердито выла буря злая,
Над окном деревья темные качая.
Дождь шумел, раскаты слышалися грома;
И гремел, казалось, он над крышей дома.
На малютку сына нежно мать глядела,
Колыбель качая, тихо песню пела:
«Ах, уймись ты, буря; не шумите, ели!
Мой малютка дремлет тихо в колыбели!
Ты, гроза Господня, не буди ребенка!
Пронеситесь, тучи черные сторонкой».
Спи, дитя, спокойно... Вот гроза стихает,
Матери молитва сон твой охраняет.
Завтра, как проснешься и откроешь глазки,
Снова встретишь солнце, и любовь, и ласку.

Ведущий
Добрая мамина молитва всегда хранит детей и помогает. В жизни можно сделать много добрых дел. Вспомни, все, что делал Христос - делал хорошо, так что простой народ дивился и прославлял Бога. Это и нам пример. Сейчас вы услышите и увидите историю про одного хорошего человека, который стре-мился творить добрые дела.

Теневой театр «Три сестрицы» И. Рутенин

В давние-давние времена жил на Руси один хороший человек. Был он пасечник и пчеловод. И все ему казалось, что он мало добра людям делает. Помолился он на ночь перед иконой:
- Господи, что мне такое сделать, чтобы людям было хорошо и Тебе приятно?
И явился ему во сне этой ночью Ангел небесный, и говорит:
- Вот ты продаешь людям душистый и сладкий мед со своей пасеки. Люди его едят и Господа хвалят. И им хорошо, и Богу приятно.
Утром вспомнил сон хороший человек и думает:
- Может, оно и так, но что мне еще такое бы сделать?
И стал опять молиться:
- Господи, что бы мне сделать такое, чтобы людям было хорошо и Тебе приятно?
И явился ему во сне во вторую ночь Ангел небесный и сказал:
- Вот у тебя есть богатый цветник, и люди покупают у тебя прекрасные розы. Люди их ставят у себя дома в вазы на стол, любуются ими и Господа хвалят - и им хорошо, и Богу приятно.
- Может, оно и действительно так, но что бы мне еще этакое сделать?
И опять стал молиться. И явился ему в третий раз Ангел небесный и говорит:
- Раз уж ты так хочешь Богу угодить - возьми из двух живых и сотвори одно мертвое. Но так, чтобы оно как живое было!
Растерялся хороший человек:
- Да как же это такое сделать можно?
Улыбнулся ему Ангел и говорит:
- Тебе в этом две сестрицы помогут. А та, которую ты сотворишь, будет третьей сестрицей.
И улетел Ангел на небеса. Прошла ночь, а наутро вышел хороший человек во двор прогуляться. Глядит - а на самой красивой розе в его цветнике пчела сидит.
- Эка! - осенило его. - Может, это те две сестрицы и есть?
Начал он размышлять:
- А чем они не сестрицы? Пчела никак не может без розы. Каждое утро на ней нектар собирает. А роза этому и рада - тоже скучает без пчелы. Да и похожи они, хоть роза - растение, а пчела - насекомое. (Показать отдельно пчелу и розу.)
Стал он размышлять дальше:
- У пчелы крылышки, как лепестки, а у розы лепестки похожи на крылышки; роза пахнет сладко, как мед, а мед благоухает, словно роза. Схожи они даже в том, что нежная роза может ненароком уколоть своим шипом, а добрая пчела может нечаянно ужалить. Ну чем не две сестрицы?
Но как же третью-то сотворить? Да так, чтобы она на своих сестер была похожа? Была бы тонкой и длинной, как стебель розы; была бы трудолюбивой, как пчела, которая сама себя не жалеет, когда мед собирает; чтобы она пахла, как мед с розой и роза с медом. И чтобы у нее были крылышки, похожие на лепесток, и лепесток, похожий на крылышки. (Изображение пчелы и розы убирается.)
Думал, думал хороший человек, а потом пошел на пасеку, набрал пчелиного воска и сотворил свечу.
Она получилась длинная, тонкая и прямая, как стебелек розы. Хороший человек зажег ее (за ширмой зажигается настоящая свеча), и пламя свечи оказалось похоже на крылышко пчелы и на лепесток розы, и, как роза, оно могло нечаянно уколоть. И так же, как пчела не жалеет себя на работе, так и свеча до того не щадит себя в своем жарком горении, что сгорает дотла.
Вот и вам, двум сестрицам, пчеле и розе, и третья сестрица - свеча.

Категория: ПРАЗДНИКИ | Добавил: admin | Теги: воспитателю детсада, для дошкольников, методическая разработка, праздники в детском саду, праздник для младшей группы, бал, Сценарий
Просмотров: 2235 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru