Ромашки – любимые полевые цветы в нашей стране, о них сложено много
песен, без них не обходится ни один букет и венок. Именно этот цветок
стал символом Дня семьи, любви и верности, отмечаемого в июле.
Задания от волшебного цветка, главной героини летнего праздника –
ромашки – заинтригуют детей, подарят им много радости и веселья.
8 июля 2008 г. по инициативе жителей г. Мурома вся Россия отметила
День семьи, любви и верности. Праздник отсылает нас к легенде о любви
Петра и Февронии, муромского князя и простой крестьянки, дочери
бортника. В их жизни воплотились черты, которые традиционно связывали в
России с идеалом супружества, а именно: благочестие, взаимная любовь и
верность, совершение дел милосердия и попечение о нуждах сограждан.
Символом этого праздника выбрана ромашка.
Оборудование: посылка, ромашка, сачки, скакалки, мячи маленькие и большие, пирамидки, угощение, костюм Ромашки.
Действующие лица:
-
Ведущий
-
Педагоги
-
Ромашка
-
Дети средней и старшей групп
(Под мелодию "Песенки теплого лета", муз. В. Ударцева, дети собираются на праздник.)
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Я
рада приветствовать вас в этот теплый летний день в нашем детском саду.
Пока мы собирались на наш праздник, почтальон принес посылку. Ребята,
как вы думаете, что лежит в посылке?
(Ответы детей.)
Ведущий: Давайте откроем ее и посмотрим. Здесь лежит цветок. Вы знаете, как он называется?
Дети: Ромашка.
Ведущий: А еще здесь какая-то записка.
Оказывается, что эта не простая Ромашка, а с секретом. Каждый лепесток –
волшебный, с заданиями, которые нам предлагает выполнить цветок.
(Ведущий зачитывает загадки.)
Отгадайте-ка, ребятки, мои летние загадки!
Яркое и доброе, светит всем в окошко.
Мы попросим ласково:
"Нас погрей немножко!" (Ответ: солнце.)
Для одних он – садовод,
Для других он – полевод,
Успевает везде быть,
Поле, луг и сад полить. (Ответ: дождь.)
На большой цветной ковер села эскадрилья,
То раскроет, то закроет расписные крылья. (Ответ: бабочки.)
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. (Ответ: пчела.)
Возле леса, на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый… (Ответ: мухомор.)
Он и желтый, он и белый,
Он и робкий, он и смелый:
Только дунет ветерок,
К облакам взлетит цветок. (Ответ: одуванчик.)
Молодцы, ребята! С первым заданием справились. Следующее задание: веселые соревнования.
(Соревнования проводятся под музыку с диска "Веселые мелодии", муз. А. Климова.)
Игра "Веселые соревнования"
Дети делятся на две команды.
Первое задание: "Кто быстрее". Игроки
строятся колоннами перед стартовой чертой. У контрольного ориентира –
флажка каждой команды лежат 10–15 мячиков (это бабочки) и детский сачок.
По сигналу ведущего первые номера бегут к флажку, берут сачок и кладут в
него один мяч, затем несут его к ведру, которое стоит около стартовой
черты, кладут бабочку (мяч) в ведро, а сачок передают следующему
участнику.
Второе задание: "Кто больше сделает прыжков на скакалке".
Третье задание: "Оббеги препятствие". Дети в порядке очереди оббегают пирамидки змейкой, добегают до ориентира и кидают мяч в корзину. Возвращаются в свою команду.
Ведущий: Молодцы, ребята! Наши соревнования удались. Переходим к следующему заданию Ромашки – прочитать стихотворения.
1-й ребенок:
Как мы долго ждали, как мы долго звали
Лето наше красное,
Звонкое и ясное.
Наконец оно пришло,
Сколько счастья принесло!
Нам тепла и света
Хватит на все лето.
(С. Захаров.)
2-й ребенок:
Маленькое солнце на моей ладошке –
Белая ромашка на зеленой ножке.
С белым ободочком желтые сердечки –
Сколько на лугу их, сколько их у речки!
Зацвели ромашки, наступило лето,
И ромашек белых соберем букеты!
(С. Александрова.)
3-й ребенок:
Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет,
Он – большого солнца маленький портрет. (Е. Маленькая.)
4-й ребенок:
Что такое лето?
Это много света!
Это поле, это лес, это тысяча чудес!
Это в небе облака, это быстрая река,
Это яркие цветы, синь небесной высоты,
Это в мире сто дорог для ребячьих быстрых ног!
(Е. Маленькая.)
5-й ребенок:
Маленькая яблонька у меня в саду,
Белая-пребелая вся стоит в цвету.
Я надела платьице с белою каймой.
Маленькая яблонька, подружись со мной.
(Е. Маленькая.)
6-й ребенок:
Пришел июнь. "Июнь! Июнь!" –
В саду щебечут птицы…
На одуванчик только дунь –
И весь он разлетится. (С. Маршак.)
7-й ребенок:
Черемуха душистая, развесившись стоит.
А зелень золотистая на солнышке горит.
(С. Есенин.)
8-й ребенок:
Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой.
Колокольчики-цветы
Очень вежливы… А ты?
(Е. Серова.)
Ведущий: Молодцы, ребята! Еще
один лепесток и следующее задание Ромашки – потанцевать. Давайте
станцуем такой танец, который не надо учить. Смотрите на меня
внимательно и повторяйте движения.
(Под мелодию "Танцуйте сидя", муз. Б. Савельева,дети повторяют за ведущим движения (А.И. Буренина "Ритмическая мозаика").)
Ведущий: Мы с вами и стихи читали, и
загадки отгадывали, и танцевали, и соревновались, какое же еще задание
приготовила нам Ромашка? Она предлагает поиграть в игру "Кто как
кричит?".
Игра "Кто как кричит?"
Дети подражают звукам насекомых:
-
как пищат комарики;
-
жужжат мухи;
-
птички поют в лесу;
-
кукушка кричит на суку;
-
лягушки квакают;
-
лисичка тявкает;
-
кузнечики трещат;
-
зайчики пищат.
Ведущий: Молодцы! Со всеми заданиями
справились. А теперь, я думаю, Ромашка раскроет нам свой секрет.
Закрывайте глаза, пусть волшебная музыка нам поможет.
(Звучит веселая мелодия, и на сцену выходит Ромашка.)
Ромашка: Здравствуйте, ребята!
Меня зовут Ромашка. Я очень люблю лето. А какое время года любите вы?
Здесь другого нет ответа – ну, конечно, это… лето. Ребята, а какого
цвета мои лепестки? А какого цвета моя серединка? Правильно, желтого.
Желтый – мой самый любимый. Я знаю "Желтую игру". Хотите, поиграем?
(Дети повторяют движения за Ромашкой.)
Ромашка:
Желтое солнце на землю глядит, (поднимают ручки вверх)
Желтый подсолнух за солнцем следит. (качают руками)
Желтые груши на ветках висят. (фонарики)
Желтые птенчики звонко пищат. (клюют)
Желтая бабочка, желтая букашка. (машут руками)
Желтые лютики, желтая ромашка. (вращают кистями рук)
Желтое солнышко, желтенький песочек.
Желтый цвет радости, радуйся, дружочек! (хлопают)
Ребята, а какого цвета лето?
Ведущий: Ромашка, наши ребята знают песню про лето и сейчас тебе ее исполнят.
(Дети исполняют песню "Лето", сл. и муз. Т. Боковой.)
Ромашка: Какие вы молодцы, мне очень
понравилось, как вы играете, поете песни, радуетесь солнышку и лету. У
меня для вас есть сюрприз. Я приготовила вам угощение, ой… я забыла,
куда его положила. Для того чтобы его найти, надо перейти болото,
перепрыгнуть ручеек и шагать по дорожке.
(Под мелодию "Лев", муз. А. Климова (диск
"Музыкальный календарь природы") дети повторяют движение за Ромашкой:
шагают, прыгают по кочкам, перешагивают ручеек, прыгают на одной ножке,
идут по мостику, пробираются под ветками и, наконец, находят угощение.)
Ромашка: А вот и мой сюрприз для вас, эта волшебная корзинка, а в ней – сладкие ромашки. Угощайтесь, пожалуйста!
(Ромашка раздает детям леденцы на палочке, оформленные в виде ромашек.)
Ромашка:
Без меня вы не скучайте.
Скоро к вам приду, прощайте!
(Ромашка уходит.)
Ведущий:
Вот и кончилось веселье, наступил прощанья час.
Вы скажите откровенно, вам понравилось у нас?
Всех, кто сегодня смеялся, играл,
Весело пел, шутил, танцевал,
В этот пригожий и теплый денек
Ждет в группе витаминный сок!
(Звучит аудиозапись песни "Лето", муз. Ю. Муратовой, сл. А. Митрошиной. Дети расходятся по группам.)
|