Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 16.05.2024, 01:14

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ЗАНЯТИЯ [87]
ПРАЗДНИКИ [252]
Главная » Файлы » МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ И ПРАЗДНИКИ » ПРАЗДНИКИ

Сценарий праздника 66-летия Победы.
19.02.2011, 13:15

Предварительная работа с детьми:

  • организация выставки "День Победы" (экспонаты: рисунки детей и родителей);
  • проведение занятий по тематике, прослушивание цикла песен военных лет, просмотр картин;
  • разучивание с детьми танца "Яблочко", песен "Наша Родина сильна" (сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко), "В землянке" (сл. А. Суркова, муз. К. Листова) и "Наследники победы" (сл.В. Шумилина, муз. Е. Зарицкого);
  • изготовление медалей и рисунков, которые в качестве подарков вручаются командам-участникам викторины.


Предварительная работа с родителями:
оформление музея боевой славы (примерный перечень экспонатов: воинские бинокли, противогазы, одежда солдат, моряков, летчиков, фотографии и открытки военных лет и т. д.).

Оборудование:

  • для конкурса газет: вырезки из газет, журналов, открытки со стихами о празднике, фломастеры, цветные мелки, клей, ножницы, лист ватмана (разрезать на две части);
  • мольберт для имитации информационного табло;
  • репродукции картин: "За боевые заслуги", худ. П.П. Смуркович, "9 мая", худ. М.Ю. Кусач (заранее развешиваются в зале и закрываются).


Действующие лица:

  • Ведущий 
  • Воспитатели
  • Знайка
  • Незнайка
  • Рабочий
  • Ребенок в национальном костюме
  • Врач
  • Раненый солдат
  • Строитель
  • Медсестра
  • Дети
  • Ученик 
  • Конструктор
  • 1-й солдат
  • 2-й солдат
  • 3-й солдат
  • 4-й солдат
  • 5-й солдат
  • Дети подготовительной группы и их родители


(В празднично оформленный военной атрибутикой зал (в углу – имитация лесной опушки с деревцами и пеньками: палатка, костер) под "Марш" А. Александрова входят дети и становятся полукругом, лицом к гостям.)

1-й ребенок:

У каждого листочка, у каждого ручья
Есть главное на свете – есть Родина своя.

2-й ребенок:
Для ивушки плакучей нет реченьки милей,
Для беленькой березки опушки нет родней.

3-й ребенок:
Есть ветка у листочка, овражек у ручья…
У каждого на свете есть Родина своя.

4-й ребенок:
А там, где мы родились, где радостно живем,
Края свои родные мы Родиной зовем…

(Стихотворение Е. Красева)

(Дети исполняют песню "Родная песенка", сл. З. Туфайлова, муз. Ю. Чичкова.)

Ведущий: Ребята, что мы называем нашей Родиной?

(Ответы детей.)

Ведущий: Да, Родина – это наш город, наша республика, наша страна. Это место, где мы с вами родились, где все нам кажется таким близким и родным, где люди говорят и поют на понятном нам языке. И еще Родина – это место, где мы хотим жить в мире и согласии. В наших силах сделать нашу Родину сильнее и краше.

(Звучит музыка. В центр зала выходят дети, одетые в костюмы рабочего, врача, строителя, ученика, конструктора и в национальный костюм. В руках они держат атрибуты, соответствующие профессии.)

Рабочий: Своим трудом мы сделаем нашу Родину сильнее и краше!

Врач: Мы победим все болезни!

Строитель: Мы построим современные дома, фабрики, заводы!

Ученик: Мы научимся управлять самой современной техникой!

Конструктор: Я построю космический корабль, который полетит к самым далеким звездам.
 
Ребенок в национальном костюме: А я научу детей правильно разговаривать на родном языке.

Ведущий: И в далеком для нас прошлом, 65 лет назад, люди мечтали о светлом и мирном будущем. Но их мечтам не суждено было сбыться: произошло событие, которое принесло беду, горе всем народам, населяющим нашу большую Родину.

(Звучит тема "Нашествие" из "Ленинградской симфонии" Д. Шостаковича. Остаются дети, которые читают стихи, остальные – садятся на стулья.)

1-й ребенок:
Напала фашистская нечисть, нет вражеским танкам числа,
Сражается Брестская крепость под градом литого свинца.

2-й ребенок:
Пылает огнем Севастополь, раскинув Андреевский флаг.
И грудью своей защищает Одессу родную моряк.

3-й ребенок:
Москву защищает Панфилов, в кольце на Неве Ленинград,
Но шепчут усталые люди: "Ни шагу, ни шагу назад!"

4-й ребенок:
Бой идет за каждый город, бой за улицу, за дом,
Помогают люди фронту честным, доблестным трудом.
В жаркий бой ушли мужчины, стали женщины к станку,
Чтобы больше мин, снарядов било точно по врагу!

(Мелодия "Нашествия" постепенно стихает, начинает звучать песня "В землянке", сл. А. Суркова, муз. К. Листова. На сцену выходят три мальчика, одетые в солдатскую форму, и девочка в костюме медсестры. Один солдат садится на пенек и пишет письмо, другой – зашивает гимнастерку.
Медсестра перевязывает рану бойцу, сидящему рядом с палаткой.)

5-й ребенок:
Шли бои с врагом заклятым, продвигаясь на восток,
Вечерами у землянки коротали вечерок те, кто утром с автоматом,
С пулеметом был в бою. И на отдыхе солдаты песню тихую поют.

(Дети и взрослые поют песню "В землянке", сл. А. Суркова, муз. К. Листова.)

Раненый солдат (встает у палатки):
Пушки грохочут, пули свистят, Ранен осколком снаряда солдат.

Медсестра (встает рядом с раненым солдатом, кладет руку ему на плечо):
Шепчет сестричка: "Давай поддержу, Рану твою я перевяжу".

1-й солдат (встает рядом с ними):
Война идет и в воздухе – Сражается пилот,
Ведет бесстрашный летчик В атаку самолет!
На суше и на море Под небом высоко –
Желанная победа Дается нелегко.

2-й солдат (встает рядом):
А на море бой суровый Моряки ведут с врагом.
Очень точно бьют торпеды, Корабли идут на дно!
Но в нечастое затишье Бедам всем, врагам назло
Моряки танцуют лихо Танец "Яблочко".

(Выходят восемь мальчиков и исполняют русский народный танец "Яблочко". Затем все дети выстраиваются полукругом. В руках у них надувные шары и цветные ленты, закрепленные на разноцветных фломастерах.)

1-й ребенок:
Целых четыре года Длилась эта война.
Сколько людей погибло! Их не вернуть никогда!

2-й ребенок:
Целых четыре года Победу ждал народ.
Пылает от салютов Вечерний небосвод!

(Дети исполняют песню "Наследники победы" сл. В. Шумилина, муз. Е. Зарицкого.)

(Дети исполняют танец "Салют" с лентами и шарами под аудиозапись мелодии "Менуэт" (кассета из приложения к программе А.И. Бурениной "Ритмическая мозаика". Затем все садятся на стульчики. Под веселую музыку в зал входят Знайка и Незнайка.)

Знайка: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Я – Знайка, а это мой друг Незнайка. Я очень хочу, чтобы он стал умным и серьезным.

Незнайка: Эх, ты, Знайка, даже на войне были люди, которые умели веселиться сами и повеселить других. Они поднимали боевой дух веселой песней, смешным рассказом и шуткой, задорной пляской.

Знайка:
Тебе все веселиться да играть! Что ж, давай поиграем. Уважаемые родители, я приглашаю вас принять участие в нашей игре-викторине.

(Родители разбиваются на две команды по три-четыре человека, выходят и рассаживаются лицом к детям по разные стороны зала.)

Знайка:
Итак, у нас образовались две команды. Пока участники выбирают название для своей команды, первый вопрос у меня к детям. Великая Отечественная война закончилась 65 лет назад. Ребята, скажите, откуда мы можем узнать о событиях тех лет?

Дети: Из произведений писателей, поэтов, художников, композиторов.

(Ведущий прикрепляет таблички с названиями команд на мольберт. Во время викторины здесь можно отмечать очки, полученные каждой из команд.)

Знайка: Итак, первый вопрос – литературный, к командам родителей. Незнайка прочитает для вас отрывок. Как называется это произведение и кто его автор?

Незнайка:
"Разрешите доложить Коротко и просто
Я большой охотник жить Лет до девяноста…"
(Ответ: поэма "Василий Теркин" А. Твардовского.)

(Отвечает та команда, которая первой подняла флажок.)

Знайка: Следующий конкурс – художественный. Перед нами картинная галерея.

(Знайка и Незнайка подходят к заранее развешанным картинам, снимают драпировку.)

Знайка: Вам необходимо найти картину того или иного художника, сходную по содержанию со стихотворением или песней, которые вы сейчас услышите.

Незнайка: Слушайте внимательно:
В блокадных днях Мы так и не узнали,
Меж юностью и детством Где черта?
Нам в сорок третьем Выдали медали
И только в сорок пятом паспорта.
(Стихотворение Ю. Воронова )
(Ответ: картина "За боевые заслуги", худ. П.П. Смуркович.)

(Если участник команды, первой поднявшей флажок, не называет автора, право ответа получает вторая команда. В этом случае им присваивается по очку.)

Знайка: Слушайте следующее стихотворение:
Вы в бронзе, вы в камне застыли, Сквозь время, взирая на нас,
Вы жизнью своей заплатили, За то, чтоб мы жили сейчас.
(Ответ: картина "9 мая", худ. М.Ю. Кусач.)

Знайка: Ребята, я прошу вас исполнить песню "Наша Родина сильна". Родители, пожалуйста, внимательно их послушайте.

(Дети исполняют песню "Наша Родина сильна" сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко.)
 
Знайка: Прошу команды ответить на вопрос, о какой боевой технике поется в песне, и указать ее на репродукциях картин.

(Команды выполняют задание.)

Незнайка: А я хочу поиграть с ребятами. Я буду читать вам начало пословиц и поговорок, а заканчивать их будете вы:
Умелый боец – везде… (Ответ: молодец.)
Славу свою добывай… (Ответ: в бою.)
Кто честно служит, с тем слава… (Ответ: дружит.)
Для Родины своей – ни сил, ни жизни не… (Ответ: не жалей.)
Кто за правое дело стоит, тот всегда… (Ответ: победит.)
Вот молодцы, все знаете и помните! Я тоже постараюсь стать таким же "знайкой".

Знайка: Не надо, Незнайка. Ребята любят тебя таким, какой ты есть – веселым, беззаботным, очень смешным и добрым. Такие Незнайки нужны всем людям, они – часть их детства. Я предлагаю родителям вернуться в пору своей юности – немного порисовать и поклеить. Итак, следующий конкурс для команд – "Газета". Вам необходимо за пять минут оформить страницу газеты, посвященную празднику "День Победы".

Незнайка: Пока родители оформляют свои газеты, мы с вами еще поиграем.

(Проводятся игры: "Переправа", "Донесение", "Попади в цель", "Перевяжи раненого". Оцениваются работы команд родителей.)

Знайка: Пока ведущий будет подсчитывать очки, я предлагаю провести еще один конкурс – музыкальный. Каждой команде нужно будет послушать отрывок из песен военных лет и вспомнить их названия. Уважаемые родители, если вы затрудняетесь с ответом, помочь вам могут ребята.

(Каждая команда слушает отрывки из двух-трех песен на выбор ведущего:

  • "Давай закурим", сл. И. Френкеля, муз. М. Табачникова;
  • "Эх, дороги", сл. Л. Ошанина, муз. А. Новикова;
  • "Темная ночь", сл. В. Агатова, муз. Н. Богословского;
  • "Казаки в Берлине", сл. Ц. Солодаря, муз. Дм. и Д. Покрасса;
  • "Катюша", сл. М. Исаковского, муз. М. Блантера;
  • "Синий платочек", сл. М. Максимова, муз. Е. Петерсбурского).


Ведущий: Ребята, уважаемые родители и гости! Подошло время объявить команду-победителя. (Объявляет победителей.) Я хочу вручить им памятные медали, изготовленные руками наших воспитанников. Команде, занявшей второе место, вручаются лучшие рисунки детей, посвященные Дню Победы.

(Звучит песня "Синий платочек", сл. Б. Ковынева, муз. Е. Петерсбурского. Незнайка и Знайка вручают призы.)

Знайка:
Нам с Незнайкой пора возвращаться в Цветочный город. Мы обязательно расскажем нашим друзьям о замечательном празднике и о вас, ребята. На прощание, мы хотим вручить вам награды за то, что вы такие молодцы-удальцы, так хорошо танцуете, поете, читаете стихи и много-много знаете.

(Детям вручают призы. Знайка и Незнайка уходят
.)

Ведущий: Ребята, мы много говорили с вами о далеком времени, когда наша армия боролась и победила в страшной войне, вспомнили песни военных лет, узнали о поэтах, композиторах, художниках, которые в своих произведениях отразили то нелегкое время. Но зачем нам сейчас, спустя 65 лет, вспоминать о давно прошедшей войне?
(Ответы детей.)

Ведущий: Конечно же, чтобы война не повторилась, чтобы люди помнили о тех,
кто погиб, сражаясь за нашу мирную, счастливую жизнь!
(На сцену выходят четверо детей.)

1-й ребенок:
День Победы – праздник дедов, Это праздник твой и мой
Пусть же чистым будет небо У ребят над головой!

2-й ребенок:

Пусть гремят сегодня пушки На парадах и в кино!
Мы за мир – войны не нужно, Это точно решено!

3-й ребенок:
Мы за то, чтоб вся планета Зеленела словно сад,
Чтобы нес спокойно службу Мирной Родины солдат!

4-й ребенок:
 Мы за то, чтоб в мире дети Не играли бы в войну,
Чтобы утром на рассвете Слушать мира тишину!

(Дети исполняют "Песню о мире", сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко. Ведущий объявляет утренник оконченным, благодарит всех участников и гостей. Под песню "День Победы", сл. Д. Тухманова, муз. В. Харитонова, все выходят из зала.)

Категория: ПРАЗДНИКИ | Добавил: Носик | Теги: воспитателю детсада, для дошкольников, методическая разработка, праздники в детском саду, праздник для младшей группы, бал, Сценарий
Просмотров: 1591 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru