Цели и задачи:
побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в
исполнительской, творческой деятельности (в образном слове,
инсценировках, танцах, песнях); прививать правила хорошего поведения.
Оформление: зал оформлен в виде лесной полянки, на которой стоит домик Ежика.
Действующие лица:
- Ведущий – воспитатель
- Птичка
- Еж
- Заяц
- Кошка
- Поросенок Хрюша
- Кот
- Дети
- Медвежонок Проша
- Кролик
- Жеребенок Жужа
- Мышонок
- Ребенок
- Слон
(В зал, оформленный в виде лесной полянки, входят дети и рассаживаются на стулья. На сцене появляется Птичка.)
Птичка: Ребята, мои лесные друзья отправили меня к вам в детский сад, чтобы я пригласила вас к ним в гости. Они вас очень ждут!
Ведущий: Ребята, принимаем приглашение птички?
Дети (хором): Да!
Ведущий: Но путь предстоит долгий, поэтому давайте сядем в наш поезд!
(Дети строятся друг за другом и, двигаясь по залу змейкой дробным шагом,
исполняют песню "Паровоз", муз. З. Компанейца, сл. О. Высотской.)
Дети:
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий.
Он вагоны повез, будто настоящий.
Кто едет в поезде? Плюшевые мишки,
Кошки пушистые, зайцы да мартышки.
Стук веселых колес и гудок басистый.
Мчится вдаль паровоз, сам без машиниста.
Кто едет в поезде? Куклы да матрешки,
Стрелочник, стрелочник вышел из сторожки.
Вот какой паровоз к празднику купили,
Вот какой паровоз детям подарили.
Дальняя, дальняя, дальняя дорога
Вдоль нашей комнаты прямо до порога.
(Дети останавливаются. Звучит фонограмма "Птичье пение".)
Ведущий:
По тропинке незнакомой
Мы за солнцем вслед идем.
Далеко уйдем от дома,
А друзей везде найдем!
(Дети с ведущим подходят к пеньку, возле которого сидит Еж и инсценируют стихотворение "Про ежа" Ю.И. Чичева.)
Ведущий:
Под широким толстым пнем
Еж себе построил дом.
Еж: Загляденье – не квартирка.
Ведущий:
Вход, конечно, – просто дырка,
Без порога и звонка
В дом колючего зверька,
Но прикрыт он лопухом –
Все же как-никак, а дом.
Нет у входа фонаря.
Нет и, стало быть, не зря:
Еж:
Чтоб волчище не напал,
И жилье не раскопал.
Ведущий:
И в ежовой той квартире
Было комнаты четыре:
Спальня, кухня, кладовая,
И столовая – большая!
Еж любил на стул присесть
И как следует поесть.
Ванной не было и прочих
Заведений нужных очень:
От усов до задних ножек
Умывался в лужах ежик.
И, признаться, это дело
Выполнял он неумело.
Не любил такой работы,
Умывался с неохотой,
Приговаривал:
|
Еж:
Ежи
И без процедур свежи.
Пробежался по росе –
Вот и процедуры все.
Мне б иголки поострей,
Запасти еды быстрей.
И зимой внутри норы
До весенней спать поры.
Да проснуться иногда,
Вспомнить, где лежит еда,
Всласть наесться и опять
Завалиться на кровать. |
Ведущий:
Значит у ежа в квартире
Было комнаты четыре,
Хоть и кухня-то ему,
Если честно, ни к чему.
Почему? А потому что –
Не додумались, неужто?
Не умеют ведь ежи
Щи варить и печь коржи,
И картошку ложкой мять,
Это ж просто так понять!
И ни вилки, ни ножа
Не водилось у ежа.
Брал в обед из кладовой
Гриб сушеный боровой,
Горсть опят и по грибочку
Ел тихонько в одиночку
И вздыхал:
Еж:
Что за еда,
Если ты один всегда?
Ведущий:
Но наевшись до икоты,
В речь вставлял другие ноты:
Еж:
Не, приобретать посуду –
Вилки, ложки и ножи –
Все равно, назло не буду:
В гости набегут ежи,
И съедят они зараз
Весь мой годовой запас!
Ведущий: И его не звали в гости.
|
|
Дети: Почему?
Ведущий:
Вы это бросьте,
Догадаться здесь – пустяк:
Не умел он есть, вот так!
Как-то был в гостях у кошек –
Кошка: Насорил на скатерть крошек.
Ведущий: Зайцы в гости пригласили –
Заяц: Пол потом едва отмыли.
Ведущий: И к кому б ни звали в гости:
Кошка:
Набросает на пол кости,
Лапы в соусе и рот
Прямо скатертью утрет.
Заяц:
Симпатичен и упитан,
Но нисколько не воспитан.
Ведущий:
Для чего, не ведал еж,
За обедом нужен нож
Или вилка. Даже ложку
Он держал, как кочережку,
И ворчал:
Еж:
Зачем она для еды придумана?
Все, что сам себе настряпал,
Есть вкусней своею лапой!
Ведущий:
И остался еж один.
Никуда он не ходил,
И, к зиме готовясь злой,
Набивал свой дом едой.
И вздыхал. Ведь все ж ему
Грустно было одному.
А среди своих друзей
Не встречал таких ежей!
А теперь давайте проиграем.
(Проводится музыкальная игра "Жил в лесу колючий ежик", cл. Н. Зарецкой, муз. И. Бодраченко.)
Ведущий (вместе с детьми):
Жил в лесу колючий ежик, да-да-да,
Был клубочком и без ножек, да-да-да.
Не умел он хлопать, хлоп-хлоп-хлоп.
Не умел он топать, топ-топ-топ.
Не умел он прыгать, прыг-прыг-прыг,
А только носом шмыгать, шмыг-шмыг-шмыг.
В лес зайчата приходили, да-да-да.
И ежа всему учили, да-да-да.
Научили хлопать, хлоп-хлоп-хлоп.
Научили топать, топ-топ-топ.
Научили прыгать, прыг-прыг-прыг.
А он их носом шмыгать, шмыг-шмыг-шмыг.
Ведущий: Дети, давайте научим ежа правильно сервировать стол.
Аттракцион "Кто правильно сервирует стол к обеду"
На заранее приготовленных
столах дети (по 3–4 человека) сервируют столы набором посуды для обеда.
По истечении выделенного на задание времени ведущий с Ежом проверяет
правильность его выполнения.
Птичка: Чик-чирик! Нам надо спешить.
(Дети проходят змейкой и занимают свои места.
На поляне сидят, отвернувшись друг от друга, Поросенок, Котенок, Медвежонок, Кролик и Жеребенок.
Все обиженные. Вокруг разбросаны большие кубики.)
Ведущий: Что у вас тут произошло?
Птичка: Они собирались построить дом. Но что-то случилось.
(Дети инсценируют и исполняют песню "Это не годится, надо извиниться", муз. Г. Левкодимова, сл. Р. Алдониной.)
|
Жужа:
Поросенок Хрюша
Хвост Коту прижал.
Кот мяукнул, он не слушал,
Дальше побежал!
Девочка:
Ну и Хрюша, ну и Хрюша,
Кот мяукнул, ты не слушал.
Это не годится,
Надо извиниться!
|
Хрюша:
Медвежонок Проша
Кролика задел,
А потом нарочно
В сторону глядел!
Девочка:
Ну и Проша, ну и Проша,
Что ж такой ты нехороший.
Это не годится,
Надо извиниться!
Проша:
Жеребенок Жужа
Бегал и шалил,
Проскакал по луже,
Всех друзей облил!
Девочка:
Ну и Жужа, ну и Жужа!
Всех друзей облил из лужи!
Это не годится,
Надо извиниться!
Ведущий: И тут все увидели, как Хрюша подошел к Коту и тихо сказал:
Хрюша: Извини меня, Кот, тебе очень больно?
Кот: Спасибо, не очень.
Ведущий: И тогда медвежонок Проша наклонился и погладил Кролика!
Кролик: Ладно, я уже забыл!
Жеребенок: А я прошу прощенья у всех вас. Теперь я буду бегать осторожно и смотреть под ноги!
Ведущий: Давайте, ребята, поможем им построить дом.
(Дети исполняют песню "Строим дом", муз. М. Красева, сл. С. Вышеславцевой.)
Дети:
Целый день тук да тук – раздается звонкий стук,
Строим дом, дом большой и с крылечком, и с трубой.
Разукрасим мы дом, наверху флажок прибьем.
Принесем мы цветов – новый дом встречай жильцов!
Будут жить в доме том Зайка с Мишкой и Слоном.
Игра "Кто быстрее построит дом"
Дети, разбившись на две команды, строят из кубиков домики. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.
Ведущий: Нашим лесным друзьям мы расскажем, какой случай произошел в трамвае.
(Дети вместе с ведущим инсценируют стихотворение "В трамвае" А. Шульгина.)
Ребенок: Уступил Мышонок место:
Мышонок: Дядя Слон, хотите сесть?
Ребенок:
И среди мышей, известно,
Тоже вежливые есть.
Слон: Благодарствую, малышка.
Ребенок: Старый слон растроган был:
Слон:
У меня оды…одышка
И уже так мало сил…
|
|
Ребенок:
Слон на кресле примостился,
С облегчением вздохнул…
Только хвостик уместился,
Только хвостик отдохнул!
Ведущий: А вот какой случай произошел с девочкой Мариной и козликом.
(Дети исполняют и инсценируют песню "Козлик", муз. С. Гаврилова, сл. Р. Алдониной.)
Дети:
Козлик, козлик, отойди.
У тебя есть рожки.
Козлик, лучше не гляди,
А сойди с дорожки.
Пропусти Мариночку
И ее корзиночку,
Пожалуйста, пожалуйста.
Козлик рожками тряхнул,
Показал мне спинку.
Козлик в сторону свернул:
"Проходи, Маринка,
Ты такая славная.
Ты сказала главное –
Пожалуйста, пожалуйста!"
(Дети исполняют танец "Веселый гопачок", муз. Т. Попатенко, сл. Р. Горской.)
Дети:
На зеленой луговинке
Веселятся дружно свинки,
Лихо пляшут гопачок,
Бьют копытцем: чок-чок-чок!
Пляшут ловкие козлята,
Бегемоты, верблюжата,
Ежик, белочка, барсук.
Шире, шире, шире круг!
Дуют в трубы три слонихи.
Ну и танец! Лихо! Лихо!
Эй, быстрей, быстрей, баран,
Бей рогами в барабан.
Расходился в пляске Мишка:
"Ишь ты, ишь ты, ишь ты, ишь ты!"
Эй! И нам сплясать бы там!
Трам-та-та-та! Трам-та-та!
Ведущий:
Кто правила тона хорошего знает,
Тот одиноким и злым не бывает.
|
1-й ребенок:
Чтоб никого не обижать,
Друг друга надо уважать,
2-й ребенок:
И не дразнить, и не грубить,
И "здравствуй" говорить.
3-й ребенок:
А если спросишь что-нибудь,
То очень-очень вежлив будь!
4-й ребенок:
И говори волшебное "пожалуйста",
И не забудь волшебное "пожалуйста"!
|
(Дети исполняют песню "Что такое этикет?", муз. М. Еремеевой, сл. С. Еремеева.)
Дети:
Что такое этикет?
Мы сейчас дадим ответ:
Это правила такие,
Надо знать их с малых лет!
Что сказать, когда войти,
Как в гостях себя вести,
Что с волшебными словами
Делать дома и в пути.
Если вежливыми слыть
И воспитанными быть,
То всегда и всюду будут
Уважать вас и любить!
Ведущий: Многому мы научились у наших лесных друзей: и как надо поступать, и как не надо. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
(Под песню "Паровоз", муз. З. Компанейца, сл. О. Высотской, дети выходят из зала.) |