Задачи: углублять и расширять знания
детей о школе; расширять кругозор детей; создавать эмоциональный
настрой; способствовать развитию любознательности, мышления, творческих
способностей детей; воспитывать интерес и мотивацию к школе.
Оборудование: для украшения
зала:разноцветные шары, разноцветные осенние листья, вырезанные из
цветного картона, фотовыставка на тему: "Как мы провели лето"; костюмы
для спектакля; школьные предметы для загадок (тетрадь, карандаши, книга,
ластик, краски и кисть);3 ватмана, природный материал, ножницы, клей;
медали по количеству детей; корзина с фруктами; энциклопедия для
дошкольников.
Ход праздника
Праздник начинается на улице под звуки музыки.
Детей встречают герои сказки Н. Носова "Приключения
Незнайки и его друзей" – Знайка, Незнайка, Тюбик, Доктор Пилюлькин и
другие. Сказочные герои поздравляют всех ребят с праздником "Днём
знания" и приглашают в детский сад.
Воспитатели встречают детей со сказочными героями в детском саду, приглашают всех в музыкальный зал.
(Музыкальный зал празднично украшен, оформлена выставка "Как мы провели лето").
Дети вместе со своими воспитателями, свободно группируясь,
ходят по залу и рассматривают фотографии, тихо беседуют, делятся
впечатлениями. Музыка затихает, дети свободно рассаживаются на стульях,
на ковре.
Ведущий: Ребята, вы знаете, какой
сегодня праздник? (Ответ детей). Правильно, 1 сентября – замечательный
день. Вся страна отмечает День Знаний.
Красный день в календаре —
Первый праздник в сентябре.
Осень новую встречаем,
Знаний день мы отмечаем!
Тот, кто мал и кто постарше —
Строятся сейчас под марши.
Все приветствуют друг друга:
Вырос друг, в бантах подруга,
И с цветами и улыбкой
Все детишки — как с открытки!
Год учебный вновь наступит —
Поздравляем! И пусть будет
Он успешен и приятен,
Интересным всем ребятам!
Сегодня мы с вами совершим путешествие, отправимся в гости к
сказочному герою Знайке. Чтобы там оказаться, мы с вами должны будем
закрыть глаза, когда зазвучит музыка.
Звучит музыка, дети закрывают глаза, появляется герой Знайка со своими помощниками буквами А, Б, В, Г и Д.
Знайка: Добрый день! Весёлый час!
Буква А: Рады здесь мы видеть вас,
Буква Б: Стали вы на год взрослее,
Буква В: И умнее и сильнее.
Буква Г: В страну знаний мы пойдём,
Буква Д: Всех с собою вас возьмём!
Знайка: Я пришёл к вам не один , а со своими верными помощниками – буквами А, Б, В, Г и Д. а знаете ли вы ребята, сколько всего букв в алфавите? (Ответ детей) В алфавите 33 буквы, со мной пришли 5 первых букв.
Буква А:
Всем известна буква А –
Буква очень славная.
Да к тому же буква А
В алфавите главная.
Буква Б:
Веселый, толстый клоун
Играет на трубе.
На этого пузатого
Похожа буква Б.
Буква В:
В — буква очень важная,
Воображала страшная.
Грудь колесом, живот надут,
Как будто нет важнее тут.
Буква Г:
Аист на одной ноге
Напоминает букву Г.
Буква Д:
Д — словно домик аккуратный
С высокой крышею двускатной.
Знайка:
А теперьпроведём мы испытанья,
Чтоб проверить ваши знанья.
Но для этого мы с вами должны будем отправиться на различные станции, где нас будут ждать буквы. Первая станция "Отгадай-ка".
(Дети встают и имитируют под музыку движения паровозика. После окончания музыки останавливаются, появляется буква А).
Ведущий:
Есть загадки в стране знаний,
До того мудрёные.
Кто загадки отгадает,
Попадёт в учёные.
Буква А:
Чёрный Ивашка –
Деревянная рубашка,
Где носом поведёт
Там заметку кладёт. (Карандаш)
То я в клетку, то в линейку
Написать во мне сумей-ка
Можешь и нарисовать
Что такое я? (Тетрадь)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
Разноцветные страницы
заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
носит воду бородой. (Краски и кисть)
Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. (Резинка)
(Буква А показывает отгадки детям)
Молодцы, ребята ловко вы справились с заданием. А вы знаете, что эти предметы вам пригодятся в школе? (Ответы детей).
Знайка:
Вы отлично отвечали,
Но давно не танцевали.
Следующая станция "Танцевальная".
Ведущий:
День знаний будем мы встречать
Шутить, играть и танцевать!
(Буква Б объявляет о детской дискотеке (песня "Воробьиная дискотека" муз. Ю. Антонова, слова М. Пляцковского).
Знайка: А мы отправляемся на следующую станцию "Игровая".
(Дети под музыку имитируют движения паровозика. После окончания музыки останавливаются, появляется буква В).
Ведущий:
Верить в сказку – это счастье.
И тому, кто верит,
Сказка обязательно
Отворит все двери.
Буква В: Ребята, вы любите играть? Я
буду называть несколько сказочных героев, а вы должны будете отгадать
название сказки, где живут эти герои.
- Цветок, лягушка, мышь, крот, ласточка и др. (Дюймовочка)
- Мачеха, сёстры, тыква, крёстная – фея, лошадь, крыса, принц и др. (Золушка)
- Стрела, лягушка, кощей Бессмертный, яйцо, игла и т.п. (Царевна - Лягушка)
- Очаг, папа Карло, бревно, Карабас Барабас, Пьеро и др. (Приключения Буратино)
- Кот, петух, осёл, принцесса, король, Трубадур и др. (Бременские музыканты)
Молодцы, ребята, вижу, что вы знаете сказки.
Знайка: Ребята, а где можно взять книжки?
Дети: В библиотеке!
Ведущий: Правильно, ребята, книжки живут
в библиотеке. Как только вы научитесь читать, вас запишут в библиотеку,
вы будете брать, и читать книги, узнавая много интересного и полезного.
Знайка: А мы вновь отправляемся на следующую станцию, которая называется "Творческая".
Дети под музыку имитируют движения паровозика. После окончания музыки останавливаются, появляется буква Г.
Буква Г: Ребята, вы умеете обращать с
ножницами, клеем? Тогда приглашайте своих родителей, и мы будем делать
аппликацию из природного материала на тему "Осенний вернисаж". Но для
начало разделимся на 3 группы. Подумайте как вы назовёте свои команды. И
по моему сигналу начинаем…
(Звучит музыка, детей вместе с родителями выполняют
коллективную аппликацию. По окончанию музыки дети называют названия
своих команд, демонстрируют свою работу. Буква Г словесно поощряет).
Ведущий: Да, ребята, потрудились вы на
славу, а теперь давайте немного отдохнём и посмотрим кукольный спектакль
"Как Зайка учился считать".
(Просмотр спектакля, заранее подготовленного несколькими детьми).
Знайка: Ребята, вы умеете считать? Следующая станция "Занимай-ка".
Появляется буква Д.
Буква Д:
Я могу решать задачи.
А вы умеете ребята?
Нашёл я способ верный,
Что б проверить ваши знания.
Дима слив в саду нарвал
И ребят он угощал:
Одну сливу дал Наташе,
Одну – Лене, одну – Саше, две осталось у него.
Сколько было слив всего? (5)
Щука в озере жила, червячка с крючка сняла.
Наварила щука щей,
Пригласила трёх ершей.
Говорили всем ерши:
"Щи у щуки хороши".
Сколько рыб ели щи? (4)
Сеть тяну, рыбу ловлю.
Попало не мало:
Два окуня, три карася.
Один ершок – и того в горшок.
Уху сварю, всех угощу!
Сколько рыб я сварю? (6)
Молодцы, ребята, ловко вы умеете считать.
Знайка: Дети, нам осталось посетить последнюю станцию "Запевай-ка".
Дети под музыку имитируют движения паровозика.
Ведущий:
В детстве солнце ярко светит,
Смех звенит и там и тут.
Это дети всей планеты
Песню звонкую поют.
Дети исполняют "Песню о хорошем настроении".
Знайка: Молодцы!
Ребята, вы сегодня отвечали
Дружно пели, танцевали.
Свои знания показали.
За ваши старания и хорошие знания от меня и от друзей мы дарим
вам корзину с фруктами, медали "Знания" и в вашу группу энциклопедию,
которая расскажет вам обо всём самом интересном и увлекательном.
Знайка: До новых встреч, ребята! Встретимся с вами на следующий год в школе.б
Ведущий: Вот и подошёл наш праздник к концу.
Мы поздравляем Вас с праздником знаний
В первый осенний прекрасный денек!
И пусть желание новых познаний
Не превратит огонек в уголек.
К новому нужно тянуться упорно
И постигать много разных наук
Важен "День знаний" для всех нас бесспорно
Он не пустой и бессмысленный звук.
Школьники, ну и конечно студенты,
И педагоги всей нашей страны
Профессора, кандидаты, студенты
Общим вниманием окружены.
В праздник, со смыслом столь ясным и нужным
Прежде всего, мы желаем ума-
Пусть будет четким, холодным и светлым
Перенося в этой жизни шторма. |