Действующие лица:
-
Аришка - взрослый
-
Гришка - взрослый
-
Паук - взрослый
-
Ромашка, Незнайка, Винтик, Пончик, Знайка – дети.
Звучит музыка и дети занимают места на лавочках на площадке.
Под музыку весело выходит Аришка, здоровается, поздравляет детей с Днём Знаний и новым учебным годом.
Так
же под музыку выходит Гришка с ёлкой в руках, ставит ёлку. Любуется,
отходит. Смотрит. Опять подходит, переставляет на другое место и так
несколько раз, при этом что-нибудь напевает. Затем кричит во весь голос.
Гришка: С новым годом! С новым годом, друзья!
Аришка: Гришка, а что это ты делаешь?
Гришка: Что, что, ёлку наряжать сейчас буду, сами же кричали: "С новым годом, с новым годом".
Аришка: Да ты что. Сегодня не Новый год, а новый учебный год – день знаний.
Гришка: Учебный год?! День знаний?! А как вы узнали, что сегодня именно этот день?
Аришка: А это тебе сейчас наши дети расскажут.
1-ый ребенок:
По одной простой причине
Узнаём мы этот день.
По идущим в школу детям
ИМ УЧИТЬСЯ ВСЕМ НЕ ЛЕНЬ
2-ой ребенок:
И пускай немало славных
Разных дней в календаре
Но один из самых первых
Самый первый в сентябре.
3-ий ребенок:
Солнца луч в окно стучится,
Будит взрослых и ребят.
Просыпайся, поднимайся,
Собирайся в детский сад.
4-ый ребенок:
Ветер песни распевает
И со звонким ветерком
Мы по улице весёлой
В садик радостно идём.
5-ый ребенок:
И у нас в саду сегодня
Славный праздник.
Все спешат ребят поздравить –
Все вместе: С днём знаний, детский сад!
Аришка: Гришка, ты понял, как ребята узнают этот день?
Гришка: Да понял…
Аришка: Но мне кажется, что ты всё-таки что-то забыл.
Гришка: Чего я забыл? Ничего я не забыл…, штаны на месте, кепка тоже.
Аришка: Ты забыл поздороваться!
Гришка: А, поздороваться? Эт мы сейчас (здоровается с каждым ребёнком за руку).
Аришка: Гришка. Да не так, а по-другому.
Гришка: А, по-другому – сейчас (здоровается спиной к детям)
Аришка: Опять не так, нужно сказать "здравствуйте" всем
Гришка: (передразнивает Аришку, подходит к ребёнку и говорит). Да не так, надо сказать здрасьте всем.
Аришка: Я не ему говорю (показывает на ребёнка), а тебе.
Гришка: (снова передразнивает Аришку). Я не ему говорю, а тебе.
Повторить пару раз.
Затем Гришка исправляется и повторяет за Аришкой: Здравствуйте все!
Аришка: А теперь нужно познакомиться. Я буду знакомиться с девочками, а ты с мальчиками. Меня зовут Аришка!
Все девочки громко называют своё имя (получается каша)
Тоже делает Гришка.
Гришка: Понятно, всех девочек зовут СЮ-СЮ-СЮ.
Аришка: Ага, а всех мальчиков зовут БУ-БУ-Бу. Гришка, Ну вот и поздоровались и познакомились.
Под музыку Гришка вытаскивает коробку и роется в ней.
Аришка: Гришка, чего у тебя там?
Гришка: У меня тут музыкальные инструменты . я же всё-таки на праздник шёл, хотел концерт устроить.
Аришка: Ты не переживай, мы сейчас с твоими инструментами поиграем.
ИГРА С МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ.
Аришка: Вам понравилось как мы играли?
Гришка: Тогда топайте и хлопайте.
Аришка: А настроение у вас хорошее?
Гришка: Тогда опять топайте и хлопайте.
Аришка: Праздник можно продолжать!
ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ "ДЕНЬ ОТКРЫЛСЯ НА ЗАРЕ"
Гришка:
Аришка, вот объясни мне. Сегодня праздник? – праздник, День знаний? –
день знаний, Дети идут учиться? А разве дети в детском саду учатся?
Аришка: Вот, послушай наших ребят.
6 ребенок:
Каждыё день иду я с мамой в детский сад,
Там игрушки и подружки ждут ребят.
7 ребенок: Здесь научат нас красиво рисовать,
8 ребенок: Физкультурой заниматься и плясать,
9 ребенок:
В детский сад идти всегда я рад.
Открывай пошире двери детский сад!
ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ "ДИНЬ-ДИНЬ ДЕТСКИЙ САД"
ТАНЕЦ "ДЕТСАДОВСКАЯ КАДРИЛЬ"
ТАНЕЦ-ИГРА "ВОТ ТАК"
После этого дети снова садятся на места.
Гришка: Раз в детском саду так интересно учиться, то мы открываем свой детский сад! Ура!
Аришка: Да, и назовём его "ЦВЕТОЧНЫЙ". Итак, добро пожаловать в детский сад Гришки и Аришки и их коротышки.
Под музыку входят дети в костюмах коротышек из цветочного города.( взрослые выставляют декорации)
Ромашка: Как прекрасен сад вокруг. Чуден лес и чуден луг (поливает клумбу). Всюду бабочки, букашки, розы, васильки, ромашки.
Винтик: Да! В целом мире не найдётся лучше садика, чем наш (чинит машину). Не зря "цветочным" он зовётся. Ромашка, ключ мне не подашь?
Знайка: Конечно же, вы правы, братцы, куда ни глянь – ах, красота! (читает книгу). Лишь остаётся восхищаться! Эй, Пончик, ты согласен?
Пончик: (жуёт бублик) Да! Вот, придётся отвлекаться, чтобы всем полюбоваться.
Знайка: А Незнайка где, друзья, с утра его не видел я …
Ромашка: Все сюда, он здесь заснул, под цветочком прикорнул (все заглядывают под куст)
Винтик: Просыпайся, лежебока, ты всё спишь, а солнце уж высоко.
Незнайка: (вскакивает) Ха-ха-ха, я спать не собирался, ха-ха-ха, я только притворялся. Не хочу ни умываться, ни зарядкой заниматься.
Знайка: Слышите, зовёт звонок, коротышки – на урок.
Незнайка: Опять в садик добрых дел. Ну вот, удрать я не успел.
Винтик: Пойдём, тебя я научу чинить машину.
Незнайка: Не хочу!
Ромашка: Природой нам заняться надо, ты всё узнаешь о цветах, как их растить и поливать.
Незнайка: Об этом не хочу я знать!
Пончик: Тебя я научу печь торт, зефир, печенье и пирог, варить варенье и нугу.
Незнайка: Вот съесть всё это я смогу! Но остальное, братцы, не по мне… Вот книжица попалась мне (рассматривает)
Голос книги:
Заклинанье прочитаешь – получишь всё, что пожелаешь. Заклинанье для
тех, кто не любит добрых дел, Абры, Кабры, Швабры, Мабры, Сегозябры (книга говорит, а Незнайка повторяет)
Звучит музыка. Появляется Паук.
Паук:
Что, коротышки, не ждали? Испугались, задрожали,
Там где я – ждите бед, Я – Паук – цветоед!
Садик ваш подходит мне, все цветы я скоро съем!
И повсюду, обещаю, паутину разбросаю!
Трепещите, малышня, здесь теперь хозяин я!
И называйте меня величеством в неограниченных количествах!
Незнайка:
Вот это я наделал дел, но я совсем не то хотел.
Что делать я не знаю даже? Быть может, книга мне подскажет?
Голос книги:
Ты помощи проси скорей у наших воспитателей.
Все коротышки зовут воспитателя.
Гришка и Аришка: Кто-то нас на помощь звал, уж не ты ли, мальчуган?
Незнайка:
В нашем садике несчастье, цветы все гибнут от напастей.
Их паук грозится съесть, уже всё в паутине здесь…
Аришка: Есть средство верное одно, беде поможет лишь оно.
Гришка:
Вот сундучок волшебный есть, в нём мыльных пузырей не счесть.
Надуй по больше пузырей – боится очень их злодей.
Аришка: Но я сундук отдать могу только за добрые дела.
Незнайка:
А я…А я умею драться, на коротышек обзываться,
Ещё имею я привычку девчонок дёргать за косички…
По крышам голубей гонять так здорово…
Аришка: Не то опять! Ведь хочешь ты спасти друзей. Бери сундук и в путь быстрей.
В это время коротышки начинают плакать.
Паук:
Прекратите ныть, малявки, голова болит от вас.
И никто вам не поможет, не спасёт никто сейчас.
Незнайка:
Ошибаешься, Паук, всегда придёт на помощь друг.
Волшебных мыльных пузырей боишься ты, Паук-злодей.
Под
музыку Незнайка раздаёт коротышкам пузыри, а воспитатели всем остальным
детям, и все начинают пускать пузыри. Паук сначала отмахивается от
пузырей , затем кричит
Паук: Ой, не надо пузырей, Ой, я больше не злодей.
Пончик: Ты, Паук, наделал бед, всюду паутины след.
Винтик: Стал наш садик мрачен, грязен, а убрать ты всё согласен?
Паук:
Да, да, да, согласен. А можно с вами я останусь?
Я садик буду охранять, цветы растить, оберегать!
Все вместе: Прощаем!
Гришка и Аришка выходят вперёд.
Гришка: Даже злые пауки в нашем саду становятся хорошими!
Аришка:
А вы не забыли, сегодня же праздник – День знаний! Так давайте
веселиться, песни петь, играть, кружиться - ВЕДЬ НАМ НУЖНО ПОДРУЖИТЬСЯ!
Дети выполняют перестроение на заключительный танец. |