Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 04.12.2016, 05:51

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
                    О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
                                      Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ЗАНЯТИЯ [87]
ПРАЗДНИКИ [252]
Главная » Файлы » МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ И ПРАЗДНИКИ » ПРАЗДНИКИ

Сценарий выпускного утренника "Путешествие в Школьную страну"
19.02.2011, 10:40

Оборудование:

  • барабан с разноцветными секторами (как в игре "Поле чудес");
  • кубики или картонные буквы для составления слов: "школа", "звонок", "карандаш";
  • голубые, белые и золотистые платочки для девочек-Волн;
  • лепестки и сердцевинки пяти разных цветов для игры "Собери букет к 1 сентября";
  • школьные принадлежности и мелкие игрушки для игры "Собери портфель";
  • веревка, несколько бананов и гимнастическая палка для игры "Сбей банан";
  • разноцветные ленточки, закрепленные на фломастерах, и воздушные шары для танца "Салют";
  • карта путешествия;
  • капитанские фуражки для моряков;
  • игрушки: мишки, куклы, петрушки, зайцы для инсценировки песни "Кукляндия";
  • цветы и подарки для выпускников.
Действующие лица:
  • 1-й ведущий
  • 2-й ведущий
  • Знайка
  • Незнайка
  • Педагоги
  • Бармалей
  • Мальвина
  • Буратино
  • Золотая рыбка
  • Волны
  • Дети
  • Моряки
  • Остальные дети

(Под спокойную музыку в зал входят два воспитателя – ведущие, встают с двух сторон, оставляя центр зала свободным.)

1-й ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители и гости! Сегодня для всех нас радостный и одновременно грустный праздник. Мы провожаем наших ребят в школу. Впереди вас ждут новые заботы и хлопоты, новые успехи и радости, но уже без нас – сотрудников детского сада.

2-й ведущий: За четыре года ваши ребята стали нам родными. Мы все – одна большая семья: дети, родители, воспитатели. Всякое бывает в семье – и ссоры, и обиды, и счастливые мгновения, будни и праздники. Все это мы прожили вместе. Надеемся, что вспоминать вы будете только лучшее, светлое. Желаем вам, чтобы и сегодняшний праздник оставил в ваших душах только добрую память, счастье и радость. Встречайте наших выпуск­ников!

(Воспитатели поочередно называют детей. Воспитанники входят в зал под веселую, но не слишком громкую музыку
 и становятся полукругом на определенном расстоянии друг от друга
.)

1-й ведущий: Посмотрите, дорогие родители, какими большими стали ваши дети! Давайте вместе вспомним, какими они были четыре года назад, когда только пришли в детский сад.

(Под мелодию "Музыка Счастья" из к/ф "Усатый нянь", муз. А. Рыбникова, в зал входят дети 2-й младшей группы и встают перед выпускниками справа.)"

1-й ребенок:
Вы идете в первый класс?
Может быть, возьмете нас?

2-й ребенок:
Нет, ведь нам еще расти,
Рано в школу нам идти!

3-й ребенок:
Вам желаем научиться
Рисовать, читать, писать,
На уроках лишь четверки
И пятерки получать.

(Под музыку "Финской польки" младшие дошкольники выполняют несколько танцевальных движений и под аплодисменты уходят из зала. Дети подготовительной группы читают стихи.)

1-й ребенок:
Пять лет мы ждали этот час,
Но он нагрянул как-то сразу.
И расцвела сирень для нас,
Как не цвела еще ни разу.

2-й ребенок:
Музыка, шары, цветы
И светлый от улыбок зал.
Назвали нас – выпускники,
Сегодня наш последний бал.

3-й ребенок:
Праздник не простой у нас,
Он бывает только раз.
И сегодня в детский сад
Гости к нам не зря спешат!

4-й ребенок:
Праздник грустный и веселый,
Потому что скоро в школу.
Только жаль – прощаться надо
Нам с любимым детским садом.

(Звучит песня "Прощай, детский сад", муз. и сл. Ю. Михайловского. 
Затем под песню "Кукляндия", муз. П. Овсянникова, дети поворачиваются к центральной стене, 
где рассажены игрушки – мишки, куклы, петрушки, зайцы и т. д. Они берут их в руки и выстраиваются в шахматном порядке, лицом к гостям.
)

1-й ребенок:
Прощай, страна Кукляндия,
Смешная выдумляндия!
Отправимся скорей
К стране Большой фантазии,
Далекой Первоклассии,
Неведомой стране.

2-й ребенок:
Любимые игрушки –
Друзья большие наши —
И вам сегодня тоже мы 
                                                      Всем до свиданья скажем.

(Дети исполняют песню на мотив "Песни Чебурашки", муз. В. Шаинского.)

Песня "Любимые игрушки"

Дети:
Любимые игрушки –
И мишки, и петрушки,
И куклы, и лошадки –
Проститься нам пора.
В портфеле нет вам места,
Там книжки и тетрадки –
Уходит в школу
Ваша детвора.

(Последнее четверостишие повторяется 2 раза.)

Игрушки, обещаем,
Что мы вас не забудем
И по дороге в школу
К вам забежим не раз.
Играйте, не скучайте,
Нас в гости ожидайте.
И очень просим –
Не забудьте нас.

(Две последние строчки повторяются 2 раза.)

Как жалко расставаться
С любимым детским садом,
Но хочется скорее
Нам школьниками стать.
Придут к игрушкам нашим
Другие дошколята,
А мы их часто
Будем вспоминать.

(Второе четверостишие повторяется 2 раза.)

                                      (Стихи О.В. Муллиной.)

(Под веселую музыку в зал входят Знайка и Незнайка. Знайка тащит Незнайку за руку,
 а тот, открыв рот, смотрит по сторонам. Они останавливаются в центре зала.)

Знайка: Здравствуйте, ребята!

Незнайка: Привет! Я – Незнайка – герой известный. Какой здесь праздник, мне интересно?

Знайка: Ой, какой ты, Незнайка, забывчивый! Я же тебе говорил, что у ребят выпускной бал. Сегодня они прощаются с детским садом и отправляются на большом Корабле знаний в Школьную страну.

Незнайка: Куда? В школу? А зачем на корабле? И зачем им нужна эта школа?

Знайка: Во-первых, они везут много-много знаний, приобретенных в детском саду. А во-вторых – школа нужна всем. Там дети узнают еще больше интересного и полезного. Ребята, пожалуйста, расскажите и покажите Незнайке, чему вы научились в детском саду. У меня есть вот такой чудесный барабан. На нем разложены разные вопросы, они помогут вам показать ваши ­знания.

(Ведущие выносят небольшой барабан, как в игре "Поле чудес". 
Знайка приглашает дошкольников вращать барабан, а затем зачитывает вопрос. Дети дают свои ответы.)

Знайка:
Что за добрые друзья
Живут в доме у меня?
Они стоят в шкафу на полках
В переплетах толстых, тонких…
Друзья рассказывают мне,
Что происходит на луне,
Есть ли инопланетяне,
Что творится в океане,
Что творится в Антарктиде,
                                            Обо всем расскажут…
                                                                       (Ответ: книги.)

Кусочек белый по доске бегал,
Буквы, цифры, даже ноты
Рисовал, чертил, работал.
Маленьким кусочек стал,
А потом совсем пропал.
                                  (Ответ: мел.)

Щука в озере плыла,
Червячка с крючка сняла,
Наварила щука щей,
Пригласила пять ершей.
Щи у щуки хороши,
Сколько рыбок ели щи?
                                 (Ответ: шесть.)

На диване у Танюшки
Примостилися игрушки:
Пять матрешек, Буратино
И веселый Чиполлино.
Помоги Танюшке
Посчитать игрушки.
                               (Ответ: семь.)

Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок – сосед.
На пенек зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
                                (Ответ: десять.)

Знайка: Что ж, молодцы, ребята, вы можете отправляться на Корабле знаний в Школьную страну. Но сначала выполните еще одно задание. Составьте, пожалуйста, из этих букв три слова – "школа", "звонок", "карандаш".

(Ведущие делят детей на три группы, Незнайка все время им мешает.   
Из больших картонных букв (или из больших кубиков с буквами) дошкольники складывают на полу слова.)

Знайка: А ну-ка, Незнайка, прочитай слова.

Незнайка: А я не умею читать.

Знайка: Тогда дети не возьмут тебя с собой в Школьную страну.

Незнайка: Что же мне делать? Как выучить буквы?

Знайка: А ты послушай, как куклы учили буквы.

(Несколько девочек и три мальчика инсценируют песню "Урок", муз. Т. Попатенко, сл. М. Ивенсен.)

Знайка: Теперь ты понял, Незнайка? Придется тебе пойти в подготовительную группу. А кто же поведет корабль, который поплывет в Школьную страну?

1-й ведущий: У нас есть веселые моряки.

(Шесть-восемь мальчиков исполняют танец "Яблочко", муз. Ю. Глиэра, или в паре с девочками танец "Морячка", муз. и сл. О. Газманова.)

Знайка: Что ж, ребята, отправляйтесь в путь. Я желаю вам учиться на одни пятерки и вырасти умными, образованными людьми.

Дети (хором): Спасибо!

Незнайка: А я еще вас догоню и тоже стану Знайкой.

Знайка: До свиданья, до новых встреч!

(Знайка и Незнайка уходят, звучит вступление к песне "Прекрасное далеко", муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина. 
Дети выстраиваются в шахматном порядке, лицом к гостям. 
Ведущие вновь занимают места с обеих сторон зала перед детьми. 
Воспитатели надевают на голову капитанские фуражки, один из них берет в руки карту путешествия.)

1-й ребенок:
Плывет вперед корабль наш
В неведомые страны,
Стоят надежно у руля
Два смелых капитана.

2­-й ребенок:
Их не пугает шторм морской,
Им буря не страшна,
Но что же ждет нас впереди?

Дети (хором): Ждет Школьная страна!

                            (Стихотворение О.В. Муллиной.)

(В этот момент звучит тревожная музыка, в зал вбегает Бармалей. 
Он стреляет из игрушечного пистолета. Дети, испугавшись, отбегают в угол у центральной стены.)

Бармалей:
От штурвала! Стоп, моторы!
Разберусь я с вами скоро!
Ох, собью я с вас кураж!
И возьму на абордаж!

1-й ведущий (с насмешкой): Это что за дуралей?

Бармалей: Я – Великий Бармалей!

1-й ведущий: Ой, и вправду Бармалей – пират и разбойник. Что тебе от нас нужно?\

Бармалей: А вот что!

(Бармалей выхватывает из рук ведущего карту.)

2-й ведущий: Зачем тебе, Бармалей, наша карта? На ней указан путь в Школьную страну, без нее мы с детьми не сможем достичь цели.

Бармалей: Все равно не отдам!

(Бармалей с картой выбегает из зала.)

2-й ведущий: Придется нам задержаться и пристать к берегу. Ребята, гребите сильнее.

(Дети изображают, что гребут веслами. Звучит припев из "Песни Красной Шапочки", муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Кима.)

2-й ведущий: Кажется, мы попали в Африку. Садитесь, ребята, отдохните. Смотрите, здесь под пальмой какая-то записка. Видно, Бармалей подбросил. Ну-ка, прочитаю: "Если хотите попасть в Школьную страну, вы должны доказать, что умеете петь, танцевать, рисовать, играть. Надеюсь, вы знаете, что нужно брать с собой в школу". Что ж, ребята, придется вам вновь показать, что вы многому научились в детском саду. Тогда вы непременно попадете в первый класс.

1-й ведущий: А где же Бармалей? Позовите его, ребята, пусть он сам увидит, какие вы у нас умные-разумные!

(Дети зовут Бармалея.)

1-й ведущий: Посмотри, Бармалей, чему научились наши ребята в детском саду. Сейчас они исполнят танец, который называется "Салют".

(Звучит мелодия "Менуэт", композитор? (аудиозапись на кассете из приложения к программе А.И. Бурениной "Ритмическая мозаика".) 
Дети исполняют танец "Салют": девочки танцуют с разноцветными ленточками, закрепленными на цветных фломастерах, 
мальчики
с большими воздушными шарами.)

Бармалей: Ну хорошо, танцевать вы умеете. А умеете ли вы играть?

Игра "Сбей банан"

На длинной веревке, натянутой поперек зала, закреплены несколько бананов. Ребенку завязывают глаза и дают в руки гимнастическую палку. Он должен попасть по банану.

Бармалей: Надо же, какие вы ловкие, но я еще быстрее вас найду банан.

(Бармалей начинает размахивать палкой во все стороны.)

1-й ведущий: Ой-ой-ой, остановись, Бармалей. Ты так всех поранишь. Лучше скажи, а умеешь ли ты портфель в школу собирать?

Бармалей: Конечно, могу! Я кладу туда бананы, ананасы, финики, булки, пряники, можно взять с собой друга. У меня есть знакомый крокодил.

1-й ведущий: А теперь посмотри, что наши дети возьмут с собой в школу.

Игра "Собери портфель"

На двух столиках раскладываются школьные принадлежности и мелкие игрушки, рядом со столиками – по портфелю. Участвуют два ребенка. На сбор портфеля дается одна минута. Для проверки 1-й ведущий достает из сумки все то, что успел туда положить ребенок. Его сверстники оценивают товарища. Побеждает тот, кто не положил в портфель ничего лишнего. Игра повторяется два-три раза.

Игра "Собери букет к 1 сентября"

В игре могут участвовать одновременно пятеро детей. Задача – собрать лепестки цветов, разбросанных по ковру, чтобы они подходили к серединкам того же цвета. Бармалей тоже участвует в игре, но его цветок похож на цветик-семицветик.

1-й ведущий: Да, Бармалей, тебе еще рано идти в школу. Надо подучиться, походить с Незнайкой в подготовительную группу.

Бармалей: Нет, Африка – моя Родина, и я никуда отсюда не уеду. Лучше вы меня всему научите.

1-й ведущий: Так вот зачем ты нас сюда заманил, чтобы мы помогли тебе всему на­учиться! Но и у нас есть своя Родина, которую ребята тоже очень любят. Сейчас ты услышишь песню, которая так и называется – "Родная песенка".

("Родная песенка", муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского, звучит в исполнении воспитанников группы. 
Затем под аудиозапись песни "Коляда" (муз. и сл. народные) они демонстрируют "Русский танец". 
После этого воспитанники читают стихи о Родине.)

Бармалей: А я вас все равно не отпущу и карту не отдам!

2-й ведущий: Что же нам делать? Ребята, а давайте попросим Золотую рыбку нам помочь.Видите, как плещутся морские волны! Наверное, она слышит нас.

(Звучит фонограмма плеска волн, восемь девочек берут голубые и белые платочки. 
Под мелодию "Голубая вода", муз. П. Мориа, дети исполняют "Танец морских волн". В конце танца девочки становятся в круг. 
Одна из них, надев шапочку Золотой рыбки, тихонько вбегает в круг, а затем выполняет несколько танцевальных движений с "золотыми" платочками. 
Волны присаживаются на ковер вокруг рыбки, которая остается в центре. Один ребенок подходит к ней.)

1-й ребенок:
Рыбка, рыбка, помоги −
Бармалея прогони,
Карту путешествия
Нам скорей верни.

Золотая рыбка:
Что ж, я рада вам помочь,
Прогоню злодея прочь:
"Эй, морские волны!
Гребни поднимите,
Бармалея-вредину
Прочь от нас гоните!"

(Поднимаются Волны, они бегут за Бармалеем и машут на него платочками. 
Бармалей убегает, роняя карту.)

2-й ведущий: Спасибо тебе, Золотая рыбка.

Золотая рыбка (поднимает карту): А вот и ваша карта, плывите дальше.

(Рыбка отдает карту ведущему и уходит.)

2-й ведущий: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Смотрите, на карте появилась надпись "Первое сентября". Это значит, что вам предстоит еще одна остановка под названием "Лето". Ведь школа открывает двери для своих учеников только 1­го сентября – в первый день осени.

(На сцену выходят шестеро детей, становятся в центре зала.)

1-й ребенок:
Нас в саду встречали лаской,
Добротою и теплом,
Вечером читали сказки.
Детский сад – наш общий дом!

2-й ребенок:
Приучали нас к порядку,
К чистоте и красоте,
Ранним утром на зарядку
Дружно мы вставали все.

3-й ребенок:
Здесь всему нас научили –
Рисовать, читать стихи.
Мы особенно любили
                                            Новогодние деньки…

4-й ребенок:
Елочка сияла ярко,
Мы водили хоровод,
Дед Мороз дарил подарки
Каждому под Новый год.

5-й ребенок:
Нас кормили повара,
Нас лечили доктора,
И мы очень нежно любим
Воспитателей своих.
Вспоминать мы долго будем
Лица ласковые их!

6-й ребенок:
Доставить радость поспешим
Мы воспитателям своим –
Родные, милые, для вас
Танцуем мы "Прощальный вальс".

(Под муз. П. Мориа дети танцуют "Прощальный вальс". Затем выпускники садятся на стульчики. 
Под веселую музыку входят дети старшей группы и останавливаются в центре зала, лицом к детям и гостям. 
У каждого из них – букет цветов.)

1-й ребенок:
Вы собрались сегодня в школу,
Нам в детский сад еще ходить,
Но на прощанье вам советы
Хотим на память подарить:

2-й ребенок:
Утром рано одевайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать.

3-й ребенок:
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.

4-й ребенок:
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай!

5-й ребенок:
Не дерись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.

6-й ребенок:
Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нет.
Ты, дружок, их не забудь –

Дети (хором): До свиданья, в добрый путь!

(Дети старшей группы вручают цветы детям подготовительной группы и под веселую музыку с прощальным жестом уходят из зала. 
Выпускники выстраиваются в шахматном порядке, лицом к гостям.)

1-й ребенок:
Ну, вот и все, настал тот час,
Которого мы все так ждали,
Мы собрались в последний раз
В уютном нашем зале.

2-й ребенок:
Спасибо всем, кто нас учил,
Заботился о нас,
Кто отдавал нам много сил,
Готовя в первый класс.
Спасибо вам сто тысяч раз,
Всю жизнь мы будем помнить вас!

3-й ребенок:
Спасибо нашим милым няням
За их заботу и старанье.
Мы здесь привыкли к чистоте,
Здесь пыли нет у нас нигде.

4-й ребенок:
Спасибо нашим поварам
За ласку и привет,
За чай, за завтрак по утрам,
За ужин и обед.

5-й ребенок:
Спасибо тем, кто нас лечил,
Кто ставить градусник учил,
Смотрел, чтоб наши щечки
Алели, как цветочки,
Чтоб мы росли здоровыми,
Красивыми, веселыми.

6-й ребенок:
Спасибо тем, чей незаметный труд
В саду так много значил –
Завхозу, прачке, сторожам,
Без помощи их было бы иначе.

7-й ребенок:
За то, что дом наш – детский сад
Был год от года краше,
Сказать спасибо мы хотим
Заведующей нашей.

8-й ребенок:
Сотрудники нашего детского сада,
От шумной и любящей вас детворы
Примите, пожалуйста, скромный подарок –
Наши улыбки и эти цветы.

(Дети вручают цветы сотрудникам детского сада. Затем снова становятся на свои места.)

1-й ведущий (обращаясь к детям):
Ты повзрослел, малыш, теперь,
Ты многое узнал,
Здесь в мир тебе открылась дверь,
Чтоб дальше ты шагал!

2-й ведущий:
Стал детский сад тебе родным,
Как будто мамы взгляд,
Но бьют часы –
Расстаться с ним они тебе велят.

(Бьют часы. В это же время из-за двери доносится школьный звонок.)

2-й ведущий:
Пойдешь ты в первый класс,
Но не забудем мы тебя,
Помни и ты о нас,
Тепло в душе своей храня.

(Звучит песня "Вот наступает грустный миг прощанья" на мелодию "Погода в доме", муз. Р. Горобец, сл. О.В. Муллиной.)

Дети:
Вот наступает грустный миг прощанья,
Окончен бал последний, выпускной.
Наш садик, до свиданья, до свиданья,
Мы навсегда прощаемся с тобой.

Припев:
Пять лет сюда мы приходили,
В родной наш, теплый, светлый дом,
Здесь нас учили и растили,
                                            Отсюда в школу скоро мы пойдем. 
                                             (Последние две строчки повторяются два раза.)
Чудесный детства мир мы не забудем,
Мир радости, любви и доброты,
Спасибо всем большим и взрослым людям
За то, что в этом мире мы росли.

Припев.
Наш детский сад, тебе мы обещаем
Учиться на четыре и на пять,
Чтоб ты за нас гордился и, конечно,
Всегда желал нам: "Только так держать!"

Припев.

(Дошкольники садятся на стульчики. В центр зала выходит заведующий детским садом и поздравляет детей с выпускным балом.)
(В зал входят Мальвина и Буратино.)

Мальвина: Здравствуйте, ребята!

Буратино: Здравствуйте! Какие вы сегодня красивые, нарядные!

Мальвина: Ну, конечно, Буратино, сегодня у них праздник. Они прощаются с детским садом и первого сентября пойдут в школу. А мы поможем заведующему и воспитателям вручить им подарки, которые очень пригодятся ребятам в школе.

(Детям вручаются подарки. Аплодисментами их приветствуют гости и родители. Выпускной утренник окончен.)

Категория: ПРАЗДНИКИ | Добавил: Носик | Теги: воспитателю детсада, для дошкольников, методическая разработка, праздники в детском саду, праздник для младшей группы, бал, Сценарий
Просмотров: 1814 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.7/3
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0



    Copyright MyCorp 2016    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru