Цель игрового праздника — пропаганда
активных форм спортивного семейного отдыха для
формирования здорового образа жизни детей и
родителей; укрепление эмоционально-позитивных
межличностных отношений детей и родителей.
Праздник рассчитан на большое
количество участников, чередующихся в играх и
конкурсах. Но можно проводить его и для детей и
родителей одной-двух групп. Тогда сформированные
команды смогут принимать участие во всех
конкурсах, а праздник можно проводить не только
на улице, но и в спортивном или в музыкальном
зале.
Внимание! Внимание!
Объявляется конкурс на самую
оригинальную или красивую шляпу.
Любезные мамы и папы!
Пожертвуйте старые шляпы!
В шедевры вы их превратите
И в них к нам на праздник придите.
В конкурсе могут участвовать шляпы и
шляпки, шляпочки и шляпищи, сделанные своими
руками или украшенные по вашему вкусу.
Требования к шляпам.
Шляпа должна:
1) не падать с головы во время эстафет;
2) когда нужно, легко сниматься с головы;
3) остаться целой до конца праздника.
Итоги конкурса будут подводиться на
празднике «Шляпное сражение», который состоится
«___».
Пропуском на праздник будет служить
наличие на голове взрослого и ребенка головного
убора — шляпы.
Оборудование
— 4 стойки с креплениями для обручей;
— 2 больших обруча;
— 12 маленьких обручей;
— шляпы (их количество зависит от количества
детей-участников в двух командах);
— тряпичные мячи (их количество зависит от
количества участников);
— маленькие резиновые мячи (их количество
зависит от количества участников);
— 4 мольберта;
— 4 ватмана;
— 4 фломастера;
— канат с привязанной посередине шляпой;
— свисток;
— веревка;
— скрепки (20 шт.);
— 2 большие стойки;
— 2 пластмассовых ведра;
— 2 столика;
— 2 маленьких стульчика;
— аудиозапись плясовых мелодий разных народов;
— аудиозапись марша для парада головных уборов;
— эмблемы в виде ромбов разных цветов (по 10 шт.
каждого цвета);
— призы участникам эстафет;
— призы за шляпы;
— конфеты.
Предварительная работа
Детям и родителям необходимо:
сделать шляпу своими руками или
украсить старую;
вспомнить песни, где упоминается
головной убор;
найти текстовой и иллюстративный
материал о головных уборах, которые носили
раньше и которые носят сейчас.
Педагогу необходимо:
продумать расстановку оборудования,
расположение детей и взрослых во время всей игры,
место ведущего, систему отбора детей и взрослых в
команды (это могут быть эмблемы разного цвета в
виде ромба);
подготовить призы и подарки для
участников праздника, все необходимые для
эстафет атрибуты;
особое внимание уделить подбору музыки
и средств ее трансляции, так как музыкальное
сопровождение обеспечивает соответствующий
эмоциональный настрой, заполняет паузы,
сигнализирует о начале и конце эстафет;
найти помощников, которые будут
расставлять и убирать оборудование,
обеспечивать музыкальное сопровождение.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые
взрослые! Здравствуйте, ребята! Не ошибусь, если
скажу, что вы все любите играть и конечно же много
раз играли с друзьями в крестики-нолики, морской
бой, теннис, футбол. Но наверняка никогда не
участвовали в «Шляпном сражении». Сегодня мы
предоставим вам такую возможность. Командовать
сражением буду я (надевает офицерскую шляпу)!
Чтобы чего-нибудь не прошляпить, назначаю себе
помощников. Встречайте: скоморох Тимошка,
скоморох Антошка и девочка Матрешка!
Под музыку в зал вбегают скоморохи.
Тимошка:
Здравствуйте, ребятишки!
Озорники и шалунишки!
Привет вам от Скоморошки —
Веселого парня Тимошки!
Антошка:
Ах, как приятно нам, друзья,
Видеть в огромном зале,
Как ваши дочки и сыновья
Вместе нас всех собрали.
Вы поможете им одержать
Первую их победу.
Ведь трудно порою выдержать
Спортивную эстафету!
Матрешка:
Вижу, настроение у всех у вас на «пять»,
Значит, и сражение можно начинать!
Следить за ним я буду пристально, внимательно.
Веселых, ловких, смелых отмечу обязательно!
Ведущий: Следить за вашими успехами
Матрешке будет помогать… (называет членов жюри).
Небольшая тренировка
И к сражению подготовка:
Шляпы нужно в руки взять
И по ряду передать.
Как достигнут конца ряда,
Их назад отправить надо.
Игра с залом «Передай шляпу»
По ряду участников праздника пускается
шляпа, которую стараются передавать под музыку
туда и обратно. Не дожидаясь конца движения,
пускают вторую шляпу. В результате на пути
продвижения шляп могут происходить смешные
«заторы».
Ведущий:
Внимание, внимание!
Начинаем состязания.
Зрители, активнее болейте,
Но успокоительных не пейте!
Начинают наше сражение команды с
красными и синими эмблемами. Прошу команды выйти
на старт.
Первое сражение — «Меткая шляпа»
Ведущий:
Шляпу не только можно носить,
В шляпе не только можно форсить,
Очень удобно шляпой любою
Летящий навстречу вам мячик ловить.
Дети каждой команды строятся в колонну,
друг за другом, на одной стороне площадки.
Взрослые стоят такой же колонной напротив
детской команды, на другой стороне. Расстояние
между первым игроком из команды взрослых и
первым игроком из команды равно
приблизительному детскому броску. У первого
взрослого в руках шляпа. На линии старта стоит
корзинка с мячиками, по размеру вмещающимися в
шляпу. Первый ребенок в колонне берет мяч и
кидает в сторону взрослого, целясь в шляпу —
вперед и вверх. Взрослый старается поймать мяч
шляпой. Затем передает шляпу следующему
взрослому игроку и встает в конец колонны.
Ребенок тоже встает в конец своей колонны,
передав эстафету следующему ребенку.
Жюри считает количество удачных
попаданий и промахов.
Второе сражение — «Шляпная башня»
Ведущий:
Башню построим сейчас мы из шляп.
Двух нужно смелых для этого пап.
Им здесь придется нам класс показать —
На голове башню шляп удержать.
Из числа болельщиков выбираются два
папы — по одному папе для участия в состязании
команды. Оба папы садятся на стулья, поставленные
напротив каждой команды. По сигналу первая пара
участников состязаний — взрослый и ребенок
(каждый со своего конца) — подбегает к сидящему
папе и надевает ему на голову свои шляпы, затем
возвращается к своим командам и передает
эстафету следующей паре. Если есть
необходимость, взрослый может поднять ребенка,
чтобы он свою шляпу надел сам. Тимошка и Антошка
перед эстафетой должны обратить внимание на
шляпы участников. Ту пару игроков, у которых
шляпы непрочные, или тех, у кого украшения на
шляпе могут измяться, лучше поставить в конце
колонны. Тогда их шляпы окажутся сверху «башни» и
не повредятся.
Матрешка: Для подведения итогов
соревнования командам построиться!
Жюри подводит итоги двум конкурсам.
Выбираются команды, заслужившие звание «Самая
меткая», «Самая быстрая», «Самая веселая» и т.п.
Жюри старается не обойти вниманием обе команды.
Также удостаиваются специальных призов
некоторые игроки.
Ведущий: А теперь прошу команды
совершить круг почета.
Команды проходят торжественным маршем
мимо жюри и зрителей, демонстрируя свои шляпы.
Жюри выбирает из каждой команды по два человека в
самой оригинальной или красивой шляпе и вручает
им специальный знак отличия.
Ведущий: На арену борьбы
приглашаются команды с желтыми и сиреневыми
эмблемами на груди.
Третье сражение — «Перенеси в шляпе»
Ведущий:
В корзину мы шляпу
Сейчас превратим.
Скучать нашей шляпе
Мы здесь не дадим.
Попробуем шляпой собрать урожай.
Готовы к работе?
Тогда начинай!
Соревнующиеся команды выстраиваются на
старте в колонну по два в затылок друг другу. Пару
составляют взрослый и ребенок. У ребенка и
взрослого в руках по шляпе. Им нужно добежать до
маленьких мячиков, сложенных в обруче в конце
беговой дорожки. На пути есть препятствие —
обручи, закрепленные на стойках, в которые надо
пролезть: большой обруч для взрослого и
маленький — для ребенка. Игроки пролезают в
обручи, подбегают к обручу, где сложены мячики,
кладут по мячику в свои шляпы и, взявшись за руки,
бегут назад и встают в конец колонны,
предварительно выложив мячики в ведро,
установленное рядом с местом старта команд.
Эстафету принимает следующая пара.
Четвертое сражение — «Необычный
головной убор»
Ведущий:
За дело берутся художники дружно,
Убор головной придумать им нужно.
Подобная шляпа тебе или мне
Не сможет явиться даже во сне.
Игроки команд строятся парами в колонну.
Перед участниками каждой команды стоят
мольберты с прикрепленными к ним листами
ватмана. От каждой команды выходит пара
участников — ребенок и взрослый. У них в руках по
фломастеру. Игроки подбегают к мольберту и
рисуют по одной детали головного убора, после
чего возвращаются к команде и передают эстафету
следующей паре, а сами встают в конец колонны.
Следующая пара пририсовывает новые детали. В
конце эстафеты ведущий показывает болельщикам
итоговый результат коллективного творчества.
Жюри подводит итоги двум конкурсам.
Затем команды проходят торжественным маршем
мимо жюри и зрителей, демонстрируя свои шляпы.
Жюри выбирает из каждой команды по два человека в
самой оригинальной или красивой шляпе и вручает
им специальный знак отличия.
Ведущий:
Что-то гости погрустнели,
Видно, пляски захотели.
Пляска — это наш сюрприз.
У кого за шляпы приз?
Матрешка: Я попрошу выйти в зал тех,
кто получил знак отличия за лучшую шляпу.
Если выходит ребенок, Матрешка
восторгается его шляпой и спрашивает: «С кем ты
пришел на праздник? Как ты думаешь, папа (мама)
тоже в этой шляпе будет выглядеть так же
элегантно, как ты? Давай наденем ему (ей) эту шляпу
и посмотрим!» На сцену приглашаются взрослые,
сопровождающие ребенка. Ведущий и его помощники
расставляют пары детей и взрослых в разных
концах зала, а участникам игр предлагают встать
вокруг них — вокруг той пары, чья шляпа им больше
всего понравилась. Скоморохи и Матрешка
незаметно регулируют построение так, чтобы
образовалось четыре примерно одинаковых круга.
Ведущий:
Ай да мамы, ай да папы!
Как украсили вы шляпы!
С нами вы теперь спляшите!
Нам движенья покажите!
Звучит веселая музыка. Победители
парада шляп показывают остальным участникам
хоровода танцевальные движения, а те их
повторяют. Скоморохи весело вмешиваются в
процесс и тоже танцуют в середине кругов.
Ведущий: Еще не закончилось наше
сраженье.
Антошка и Тимошка: Будет сраженью
сейчас продолженье.
Ведущий: К сражению готовятся
команды с зелеными и розовыми эмблемами.
Пятое сражение — «Шляпная перестрелка»
Ведущий:
Что такое, что случилось?
От чего же все кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось кувырком?
Шляпы в воздухе летят,
Упасть на пол норовят.
Это наши ребятишки,
Шалуны и шалунишки,
Свои шляпы вверх кидают,
Вам ловить их предлагают.
Дети каждой команды стоят друг за другом на
одной стороне площадки, взрослые — напротив, на
другой стороне. У первого взрослого в руках
гимнастическая палка. Ребенок подбегает к стулу,
на котором лежит шляпа, берет ее и кидает вверх, в
сторону взрослого. Взрослый должен поймать шляпу
на палку и вернуть на место, затем передать палку
следующему и встать в конец своей колонны.
Ребенок тоже встает в конец своей колонны,
передав эстафету следующему ребенку.
Шестое сражение — «Вежливая шляпа»
Ведущий: Сейчас мы будем
соревноваться не в скорости, не в ловкости, а в
артистичности — в том, кто оригинальнее
поприветствует друга с помощью шляпы.
Тимошка и Антошка предлагают себя в
качестве друзей и встают перед каждой командой.
Команды могут строиться парами «ребенок —
взрослый» или чередуя в своем строю взрослых и
детей. По сигналу пара игроков (или один игрок)
бежит к линии финиша, за которой их ждет «друг».
(Скоморохи стоят примерно за полметра от финиша.)
Они снимают свои шляпы и приветствуют Антошку с
Тимошкой каким-нибудь невероятным движением.
Затем бегут обратно и передают эстафету
следующей паре играющих.
Жюри подводит итоги двум конкурсам.
Команды проходят торжественным маршем мимо
жюри и зрителей, демонстрируя свои шляпы. Жюри
выбирает из каждой команды по два человека в
самой оригинальной или красивой шляпе и вручает
им специальный знак отличия.
Ведущий: Завершают наше сражение
команды с голубыми и оранжевыми эмблемами. Прошу
команды выйти на старт.
Седьмое сражение — «Турнир силачей»
Ведущий:
Друг с другом помериться силой вам
нужно,
В этом поможет вам только дружба.
Если в команде работать привычно,
Шляпа достанется вам необычная.
Члены каждой команды снимают свои шляпы,
раскладывают их на столике, установленном на
финише, и строятся в колонну по два на старте. По
сигналу первая пара игроков каждой команды бежит
к своему столику с головными уборами, быстро
отыскивает и надевает свои шляпы, а потом так же
быстро занимает место у каната, разложенного
недалеко от финиша. В центре каната прикреплена
шляпа. Как только первая пара заняла нужное
место, бежит вторая пара. Если хотя бы одна из
команд собралась у каната в полном составе,
ведущий дает свисток. Это сигнал к перетягиванию
каната. Тут же все игроки у каната должны за него
схватиться и тянуть в разные стороны.
Победителям достается приз — конфеты или
шоколадки, сложенные в шляпе.
Восьмое сражение — «Большая стирка»
Ведущий:
Шляпы сегодня устали чуть-чуть.
Надо дать шляпам сейчас отдохнуть.
Пыль с них стряхнем и повесим сушиться,
Могут нам шляпы потом пригодиться.
Команды строятся в колонну парами. На
финише натянута веревка в рост взрослого. На ней
— прищепки. По условному сигналу пары игроков
бегут от старта к веревке. Взрослый приподнимает
ребенка, и тот с помощью прищепки подвешивает
свою шляпу на веревке. Затем игроки бегут назад и
передают эстафету следующей паре.
Жюри оценивает скорость выполнения
задания каждой командой.
Жюри подводит итоги двум конкурсам.
Команды проходят торжественным маршем мимо жюри
и зрителей, демонстрируя свои шляпы. Жюри
выбирает из каждой команды по два человека в
самой оригинальной или красивой шляпе и вручает
им специальный знак отличия.
Затем отличившихся приглашают на сцену.
Ведущий:
Полюбуйтесь еще раз:
Ай да шляпы, просто класс!
И задание под стать.
Нужно вам поэтом стать
И придумать сей момент
Необычный комплимент.
Мы все привыкли, что комплименты чаще
всего делают женщинам. Сегодня мы исправим такую
несправедливость и подарим комплименты
мужчинам.
Ведущие выбирают из болельщиков тех,
кому участники игры будут делать комплименты.
Условие: в комплименте обязательно должно
присутствовать сравнение с каким-нибудь
предметом или живым существом.
Ведущий: Пока участники игры изучают
тех, кому они будут делать комплименты, и думают
над содержанием своей фразы, пришло время
проверить, что вы знаете о шляпах.
Блицопрос «Изучение шляпной темы»
1. Назовите головной убор почтальона
Печкина из мультфильма «Каникулы в
Простоквашино». (Шапка-ушанка)
2. Какой головной убор носил
— А.С. Пушкин? (Цилиндр)
— Чарли Чаплин? (Котелок)
3. Из чего папа Карло сделал головной
убор для Буратино? (Из носка)
4. Какой головной убор предпочитает
носить Юрий Лужков? (Кепку)
5. Какую шапку нельзя нарисовать? (Шапку-невидимку)
6. Назовите головной убор Рассеянного с
улицы Бассейной. (Сковорода)
Жюри выбирает самых активных детей,
отвечавших на вопросы, и вручает им призы.
Затем слово предоставляется игрокам,
готовившим комплименты. Выбираются авторы
самого оригинального, изысканного, доброго,
точного и т.п. комплимента.
Тимошка: Закончился праздник,
закончилась встреча.
Антошка: Настал расставания час.
Матрешка:
Немножко нам грустно,
Но нас согревают
Улыбки и блеск ваших глаз.
Ведущий:
Улыбайтесь, гоните печали,
Никогда не старейте душой,
И пусть дети всегда для вас будут
Путеводною в детство звездой.
|