1) Обучающие задачи:
/ слушать песню от начала до
конца не отвлекаясь;
/ реагировать на смену частей музыки;
/ ходить ровным
кругом; 4
формировать
ладовое чувство;
/ подпевать окончание музыкальных фраз;
/ ритмично хлопать в
ладоши в соответствии с характером музыки.
2) Развивающие задачи:
/ учить импровизировать;
/ сочинять элементарные
напевы;
/ придумывать движения к танцу;
/
различать движение мелодии вверх и вниз, на месте.
3) Воспитательные задачи:
^ воспитывать бережное
отношение к игрушкам;
/ формировать первоначальные материнские чувства,
доброты, нежности, ласки, сочувствия.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Девочки входят в зал. Музыкальный руководитель
пропевает приветствие: «Здравствуйте, девочки!»
Девочки (поют). Здравствуйте (нисходящее мажорное
трезвучие).
Звучит веселая музыка Д.
Шостаковича — «Вальс-шутка». Девочки и музыка,гьный работник исполняют
простейшие музыкальные движения — изображают куколок. Музыка.1ьный руководитель обращает
внимание на домик с окошечком.
Музыкальный руководитель. К нам кто-то пришел. Дети. Кукла.
Кукла здоровается. Звучит
песня «Кукла», музыка М. Красева, слова Л. Мироновой.
Музыкальный руководитель. Она хочет с вами познакомиться.
Спойте свое имя и изобразите деревянных и тряпочных куколок.
Девочки выполняют задание.
Музыкальный руководитель. Давайте пригласим Куклу к нам
в детский сад.
Под песню «Детский сад»,
музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной, девочки садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель. Кукла Катя мне сказала, что
она хотела придти к нам в гости не одна. Но ее подруга заболела. И она хочет
послушать про это песню.
Слушание песни «Кукла
заболела», музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной. Беседа о песне, ее
характере и содержании.
Музыкальный руководитель.
Тихо. Тихо. Тишина. Кукла
бедная больна. Кукла бедная больна, Просит музыку она. Споите, что ей нравится,
И она поправится...
Е. Благинина
Музыкальный руководитель. На чем мы приезжаем в детский
сад: на машине, на троллейбусе, на автобусе. А я вам предлагаю сегодня
отправиться на «Солнечном трамвае». Споем песню звонко, радостно.
Исполнение песни «Солнечный
трамвай», музыка А. Филиппенко, слова А. Демиденко.
Музыкальный руководитель. Вот мы и приехали. Давайте
постучимся.
Исполняется игра -
импровизация «Постучи так, как я».
Музыкально-дидактическая игра
«Лесенка»
Музыкальный руководитель. Когда мы
подходим к детскому саду, мы поднимаемся и входим в него на лесенке.
Музыкальный руководитель
исполняет мелодию постепенно — вверх или вниз.
Музыкальный руководитель.
Давайте послушаем песенку. Кто покажет мне, как куколка поднимается по лесенке,
а как спускается. А теперь куколка пойдет по лесенке так. как играет музыка. По
этой лесенке куколка пришла к нам в детский сад. Увидела, как здесь красиво.
Услышала веселую музыку и захотела с вами потанцевать. Выходите вместе с нашей
гостьей.
Исполняется «Танец с
куклами», украинская народная мелодия в обработке Т. Шутенко.
Музыкальный руководитель.
Смотрит к нам в окошечко
Ласковое солнышко:
Приглашает нас на улицу
гулять,
В прятки с солнышком и
дождиком играть.
Проводится игра под песню
«Солнышко и дождик», музыка М. Раухвергера, слова А. Барто.
Музыкальный руководитель.
Споем куколке песенку.
Исполняется песня о дождике
(по выбору музыкального руководителя).
Музыкальный руководитель.
Попрощаемся с куколкой: «До свидания» (нисходящие звуки). |