Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 21.11.2024, 19:54

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ЗАНЯТИЯ [87]
ПРАЗДНИКИ [252]
Главная » Файлы » МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ И ПРАЗДНИКИ » ЗАНЯТИЯ

ЦИРКОВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
28.01.2011, 21:50

Музыкально-тематическое занятие по ритму для подготовительной группы

1) Обучающие задачи:

* учить эмоционально откликаться и передавать само­стоятельно в движении знакомые музыкально-игро­вые образы;

* совершенствовать вокальные и танцевальные им­провизации детей;

* передавать в музыкально-ритмических упражнениях средствами пластики, музыкальными инструментами образы животных;

* активизировать действия детей в музыкально-рече­вой, художественной деятельности, расширять сло­варный запас, теоретические знания музыки, закре­плять умения детей отвечать на вопросы.

2) Развивающие задачи:

* развивать чувство ритма;

*развивать воображение в игровых этюдах (панто­миме);

*инсценировать движение в соответствии с про­граммной музыкой, эмоционально откликаться на выраженные в музыкальных произведениях чувства и настроения;

*подбирать певческие интонации на заданный текст, развивать воображение;

*развивать умение самостоятельно подбирать музы­кальные инструменты и соотносить их звучание с ха­рактером звучания музыки.

3) Воспитательные задачи:

*воспитывать культуру общения со сверстниками в проделанных совместных действиях;

*воспитывать бережное отношение к животным, со­переживать им.

 

Методическое обеспечение:

*мягкие игрушки (слон, кошка, медведь, лошадь);

покрывало (для закрывания игрушек);

*стульчики по кругу (секторы в цирке);

*карточки с заданиями;

*музыкальные инструменты (бубен, деревянные лож­ки, треугольник, барабан).

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в зал, приветствуют гостей.

Музыкальный руководитель. Ребята, сейчас мы с вами от­правимся на представление, где перед нами выступят наши любимые артисты. Зазвучит музыка, и вы скажете мне, где мы?

Звучит выходной марш из к/ф «Цирк», музыка И. Дунаевского.

Дети.В цирке.

Музыкальный руководитель. Все мы очень любим цирк. Сейчас пойдем с вами по кругу и будем хлопать в ладоши

По окончании цузыки дети останавливаются.

Музыкальный руководитель. А кто в цирке выступает? Какие артисты?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель. Кого мы видим? (Показывает слона — мягкую игрушку.)

Дети. Слона.

Музыкальный руководитель. Давайте прохлопаем ритм на­звания этого животного. Слон.

Да, слон большой, он шагает важно, тяжело, и мы так же прохлопаем ритм. Звук получается долгий. А теперь попро­буйте пропеть слово «слон» так, как указано на карточке.

Что меняется? Как меняется сила звука?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель. Остальные звери спрятались от нас, но мы попробуем отгадать, кто же это? Сейчас я выберу водящего, он отвернется, а мы все посмотрим, только молча, и попробуем изобразить это животное, его повадки, как оно двигается.

Дети изображают лошадь, водящий отгадывает.

Музыкальный руководитель. Теперь попробуйте прохло­пать ритм названия этого животного. Лошадь.

А теперь попробуем пропеть слово так, как указано на карточке (по восходящей, по нисходящей, на одной вы­соте). Что изменилось? Куда движется мелодия?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель. Следующее животное мы бу­дет отгадывать все вместе, только Саша будет подсказы­вать нам кто это своими движениями.

Ребенок выполняет движения кошечки, дети отгадывают.

Музыкальный руководитель. Мы будем называть ее неж­но — «кошечка». Попробуем прохлопать ритм названия этого животного. Кошечка.

Послушайте, какое настроение у кошечки?

Дети отгадывают и повторяют. Музыкальный руководитель. Ну и последняя загадка. Слу­шайте музыку. Вспомните, о ком она рассказывает.

Звучит музыка А. Журбина «Мишка косолапый».

Дети. Мишка.

Музыкальный руководитель. Но он еще маленький, и мы будем называть его ласково: «Медвежонок». Прохлопайте ритм названия этого животного: медвежонок.

Пропойте так, как указано на этой карточке (На карточах изображено направление движения ме­лодии и прием исполнения.)

Что меняется? Как мы исполняем?. Музыкальный руководитель. Занимайте свои места на стульчиках, около которых стоите. Все мы теперь оказа­лись на арене цирка и будем выступать вместе с нашими любимцами.

Сначала скажите, какую форму имеет арена? (Ответь, детей.)

Правильно, это круг. У нас он разделен на части (секто­ра) по числу животных. В каждом секторе — по одному артисту.

Сколько частей у нас получилось? (Ответы детей.) Правильно: 4, столько же, сколько и животных. Мы с вами будем музыкантами в цирковом оркестре. Выбери­те животное, которое вам нравится.

Дети распределяются на 4 команды. На столе лежат инструменты: бубен, ложки, треугольник, барабан.

Музыкальный руководитель. Выберите музыкальный ин­струмент, подходящий к вашему питомцу.

Музыкальный руководитель раздает инструменты по командам-секторам:

команда слона — барабан;

команда лошади — ложки;

команда кошечки — треугольник;

команда медвежонка — бубен

 Музыкальный руководитель. Посмотрите, где чей ритми­ческий рисунок?

Дети выбирают карточки.

Музыкальный руководитель. Сейчас мы будем аккомпанировать выступающим артистам. (Дети исполняют свои партии.)

А теперь попробуем сыграть это в оркестре, а я тоже буду вам помогать — на пианино.

Выступает оркестр.

Музыкальный руководитель. Теперь положите свои музы­кальные инструменты. Послушайте следующее задание. Я буду играть музыку, а вы скажете, кто сейчас из арти­стов должен выступать. Чья это музыка?

Звучат музыкальные отрывки. Дети определяют, кому из животных соответствует характер музыки.

Музыкальный руководитель. Правильно. Вы слышали тя­желые, медленные шаги слона, галоп лошади, вальс кошечки, неторопливый бес медвежонка. Сейчас будем двигаться на свою музыку.

Команды выполняют движения, соответствующие своему персонажу.

Музыкальный руководитель. Послушайте, кто еще высту­пает в нашем цирке?

Звучит пьеса «Клоуны» Д. Кабалевского. Дети отгадывают

Музыкальный руководитель. Сколько клоунов? Какие они?

Сейчас я вам раздам карточки.

Музыка вам подскажет, какой клоун сейчас выступает. Дети выполняют задание.

Музыкальный руководитель. Кто еще может выступать в цирке? (Ответы детей.) Давайте про них споем пе­сенку.

Исполняются распевка «Цирковые собачки», музыка Е. Теличеевой и песня «Всех друзей я навещу...», музыка Е. Богпярова, слова И. Пивоваровой..

Музыкальный руководитель. Ребята, вы знаете, а в нашем цирке заболел бегемот. Кто может его вылечить? Как нам быть? (Ответы детей.) А я знаю одну песенку, которая так и называется — «Как лечили бегемота?», музыка М. Матвеева, слова Е. Ружанцсва. Слушайте внимательно и мне расскажете.

Ответы детей после прослушивания.

Музыкальный руководитель. Сейчас мы тоже будем его лечить. Мы ведь музыканты, только теперь мы вес будем играть на скрипках, значит мы — скрипачи. Чем играют на скрипке? (Ответы детей.) Возьмем смычок в правую руку и будем им двигать под музыку проигрыша.

Нашим цирковым артистам так иоавится музыка, что даже слон захотел танцевать. Есть у него любимый баль­ный танец, и мы знали про это песню. Какую? (Ответы детей.)

Давайте споем ее.

Исполняется песня «Слоновый балет», музыка Г. Чебакова, слова Ю. Яковлева.

Музыкальный руководитель. Ребята, а кто расскажет, что такое балет? (Ответы детей.)

Да, балет — это целый спектакль, это музыкальная сказка, где артисты на сцене не говорят и не поют, а рассказывают обо всем, что происходит, танцем, движени­ем, мимикой.

Какие балеты вы знаете? (Ответы детей.) Кто написал музыку к ним? (Ответы детей.) Ребята, в песенке поется о том, что слон танцует польку. Но ведь полька — это подвижный танец, а мы исполня­ем песенку не спеша. Почему? Как можно было бы еще назвать этот бальный танец? (Менуэт.) Давайте мы станцуем менуэт. Не забудьте, что движения в этом танце плавные, неторопливые. Мальчики, при­глашайте девочек.

Дети танцуют менуэт.

Музыкальный руководитель. Ребята, а вы заметили, что музыку любят не только люди, но и животные? Музыка — волшебница, она может делать чудеса. Она выле­чила сегодня больного бегемота, она может улучшить ваше настроение. Давайте поблагодарим музыку.

Дети (поют). Спасибо, музыка, тебе.

Прощаются, покидают зал.

Категория: ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: Музыкальные инструменты, Методика, музыкальные занятия в детском саду, песня, музыка, танец, для воспитателя детсада, конспект занятия, ноты
Просмотров: 2386 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 11
    Гостей: 11
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru