Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 00:24

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ЗАНЯТИЯ [87]
ПРАЗДНИКИ [252]
Главная » Файлы » МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ И ПРАЗДНИКИ » ЗАНЯТИЯ

ДИРИЖЕР
10.01.2011, 09:47

Дирижер и оркестр

Оркестр — инструмент живой,

Он самый громкий и большой.

С душою, трепетом, огнем

Играет дирижер на нем.

Он славный музыки ценитель,

Ее он первый исполнитель,

Он предан музыке всецело,

И сердцем, и душой, и телом.

Он совершенный слух имеет

И музыкой дышать умеет.

Он — дух вливает в оркестрантов,

Он — открыватель их талантов.

 

Вопросы и задания

• Для чего оркестру дирижер?

• Почему в этом стихотворении дирижер назван первым испол­нителем музыки?

• Когда вы слышите слово «оркестр», что вы представляете?

• Дети делятся на группы. Затем все слушают оркестровую музыку. Каждая группа должна перечислить музыкальные ин­струменты, которые звучат в этой музыке. Побеждает группа, которая назовет больше инструментов.

• Как вы думаете, должен ли дирижер уметь играть на разных музыкальных инструментах?

 

Маг-дирижер

На сцене в черном фраке маг,

Он держит палочку как флаг.

Миг тишины, движенье рук,

И тишину прорезал звук.

За ним второй, четвертый, сотый,

Маг занят сказочной работой.

Он заставляет мир звучать,

Вы мага можете узнать?

Да это дирижер, конечно,

Имеет строгую он внешность,

Но посмотрите! Эти руки!

Они как песня, ноты, звуки!

Они как музыки волна,

Как напряженная струна.

Десятки глаз следят за ней,

Нет ничего для них важней.

 

Вопросы и задания

• Почему дирижер назван магом?

• Как вы думаете, почему руки не могут заменить дирижеру па­лочку?

• Придумайте сказку о дирижерской палочке, которая обладала волшебной силой.

• Включается симфоническая музыка, и дети по очереди дири­жируют под эту музыку. Затем каждый рассказывает, трудно ли быть дирижером.

• Представьте, что вы дирижер и должны дать музыкантам свое­го оркестра несколько важных советов, чтобы оркестр лучше звучал. Что вы им посоветуете?

 

Дирижерская палочка

Когда Сережа приезжал в гости к бабушке, он больше всего любил разглядывать разные предметы в ящиках бабушкиного ко­мода. Старинные шкатулки и украшения, ажурные шляпки и вее­ра. Только одну большую шкатулку бабушка никогда не открывала.

 «Это дедушкина, там нет для тебя ничего интересно­го», — говорила бабушка. Се­режа знал, что дедушка был музыкантом, но очень рано умер, и в доме от него почти не осталось вещей. Только одна старинная фотография, на которой дедушка сидел за фортепьяно.

Это фортепьяно до сих пор стояло в комнате у ба­бушки, и Сережа учился на нем играть.

Однажды бабушка ушла по делам, а Сережа остался один в доме. Он открыл комод, и на глаза ему попалась дедуш­кина шкатулка. «Все-таки интересно, что там такое?» — по­думал мальчик и попытался открыть крышку.

К счастью, крышка легко поддалась, и мальчик увидел, что шкатулка пустая. Только на дне лежала деревянная палочка, похожая на указку.

«Зачем бабушка какую-то указку хранит в такой красивой шкатулке», — с недоумением подумал мальчик.

Он взял палочку в руки. Она была легонькая и как будто живая.

«А вдруг это волшебная палочка», — с замиранием серд­ца подумал мальчик. Он три раза взмахнул палочкой и громко сказал: «Раз, два, три, чудо сотвори».

Ничего не произошло. Сережа перепробовал все заклина­ния, какие только слышал и смог сам придумать, но палочка не работала. Сережа сначала немножко расстроился, но потом стал весело скакать по комнате, размахивая палочкой.

В какой-то момент Сережа, сам не зная почему, вдруг остановился, закрыл глаза и стал размахивать палочкой, во­ображая себя дирижером.

И палочка словно ожила. Она чуть-чуть дернулась, и откуда-то сбоку раздался тихий, чуть слышный стук бара­банов: «тра-та-та». Палочка повела кончиком снизу вверх, и запела флейта, а за ней кларнет. Широкий полукруг палоч­ки разбудил скрипки. Палочка плыла в воздухе, словно по волнам, и музыка скрипок то взлетала вверх, то падала вниз, встречаясь там с альтами, виолончелью и басовитым голосом контрабаса.

Один за другим послушные движениям палочки в хор включались все новые и новые музыкальные инструменты, а музыка звучала все громче и громче.

Вдруг на плечо мальчика легла рука бабушки, и все мгно­венно стихло.

— Внучек, что с тобой! Я тебя зову, а ты не слышишь? — испуганно проговорила бабушка.

— Бабушка — это, э-то же волшебная палочка, — от вол­нения Сережа даже стал заикаться.

— Ты все-таки добрался до дедушкиной шкатулки, — всплеснула руками бабушка. — Эта дирижерская палочка — единственное, что осталось у меня как память о дедушке. Это не игрушка. Я не хочу, чтобы она пропала. Положи ее на место.

— Бабушка, как ты не понимаешь! Это по-настоящему волшебная палочка. Она может заставить звучать целый ор­кестр! — воскликнул мальчик.

— Я знаю, что она волшебная, — спокойно ответила бабуш­ка. — Все дирижерские палочки — волшебные, разве ты не знал, внучек? Но сейчас положи палочку на место. Фея Музыки раз­решает держать ее в руках только волшебникам-дирижерам.

Сережа вздохнул, убрал палочку в шкатулку, а потом спросил:

— Бабушка, если я стану дирижером, ты дашь мне эту палочку?

— Обязательно, я очень хочу, чтобы ты стал настоящим волшебником, как и твой дедушка, дирижер, — серьезно от­ветила бабушка.

 

Вопросы и задания

• Какие навыки должны быть у хорошего дирижера?

• Все дети получают карточки с названиями разных музыкаль­ных инструментов. Один из детей — дирижер. Дети изобра­жают каждый свой музыкальный инструмент, а дирижер уга­дывает, какой инструмент звучит в его оркестре.

• Дети должны представить, что они играют на разных музы­кальных инструментах, и изобразить оркестр. Сначала дети «играют» без дирижера, а затем выбирают дирижера и «игра­ют» под его руководством. После этого все обсуждают, когда «играть» было легче. Эту игру можно проводить под звучание симфонической музыки.

 

Симфонический оркестр

Дирижер рукой взмахнул,

И раздался странный гул,

А за ним протяжный звон,

Грохот, гул со всех сторон.

Взмах еще — и тишина,

И струна звучит одна,

Это скрипочка запела,

Неуверенно, несмело.

Снова взмах — и скрипок море

Забурлило в дружном хоре.

А затем раздались трели,

Это звук виолончелей.

Взмах рукой — поет валторна,

Взмах — мы слышим звуки горна,

Где-то арфы перезвон,

И трубы призывный стон.

Звуки все наперебой,

Но не хаос здесь, не сбой,

Здесь звучит произведенье —

Оркестровое творенье.

 

Вопросы и задания

• На что похож оркестр, если смотреть на него издали?

• Кто в оркестре самый главный?

• Какой предмет помогает дирижеру в работе?

• Придумайте сказку о том, как фея Музыки подарила дирижеру волшебную дирижерскую палочку.

• Педагог включает симфоническую музыку, дети слушают ее и перечисляют разные инструменты, которые они услышали в этой музыке.

• Как был создан симфонический оркестр

 

ДИРИЖЕР

Люди очень полюбили фею Музыки и создали для нее мно­жество чудесных музыкальных инструментов. Не понравилось это злой Какофонии, и она решила: «Надо сделать так, чтобы все инструменты старались друг друга перекричать, и тогда миром буду править я, Какофония, а не фея Музыки».

Решила Какофония поссорить все инструменты друг с другом. Прилетела она к скрипочке и сказала, льстиво улы­баясь:

— Ах, как вы проникновенно поете. По певучести с вами никто не сравнится, даже человеческий голос.

Загордилась скрипочка, а Какофония тут же доложила аль­ту, виолончели и контрабасу:

— Скрипка считает себя лучшей, но на самом деле вы больше ее и ваши голоса сильнее.

Потом Какофония низко поклонилась роялю:

— Господин рояль, вы великий артист и можете заме­нить все музыкальные инструменты. Вы один исполните любую музыку, от тончайших звуков капели до раскатов грома.

Затем Какофония полетела к духовым инструментам и льстиво заметила:

— Только у вас, флейта, душа нежна и переливчата, слов­но трели соловья на рассвете.

— Дорогой гобой, ваш друг кларнет заявил, что ваша музыка холодная и вы не умеете давать звукам нарастание и затухание, как он, — прошептала Какофония на ушко гобою.

Так летала Какофония от одного инструмента к другому, стремясь разрушить их дружбу.

Группе медных духовых инструментов Какофония заявила, что в их игре намного больше яркости звучания, чем у дере­вянных духовых инструментов.

Барабану, литаврам и медным тарелкам Какофония объя­вила, что другие инструменты презирают их из-за отсутствия мелодичности.

Какофония льстила так умело, что все музыкальные ин­струменты обиделись друг на друга и побежали жаловаться к фее Музыки.

— Фея, ты немедленно должна выбрать, кто из нас самый лучший музыкальный инструмент, — зазвенели, затрубили, застучали и загремели все инструменты разом.

— Это какая-то какофония. Я сейчас оглохну от вашего крика, — произнесла фея Музыки.

— Вы все прекрасны. У каждого музыкального инстру­мента есть основной звук, который выражает этот инстру­мент лучше всего. И вместе эти звуки создают красоту му­зыки.

Но музыкальные инструменты не слушали объяснений феи Музыки.

— Хорошо, тогда пусть выбирает человек, — решила фея. — Он станет композитором и получит волшебную силу записывать нотами звуки, цвета и оттенки музыки. Для кого из вас он напишет свою музыку, тот и будет лучшим.

Обрадовались инструменты и стали с нетерпением ждать, когда человек напишет музыку.

Каждый из них мечтал, что композитор напишет музыку именно для него.

Наконец музыка была готова. Он называлась партитурой. Музыкальные инструменты с удивлением узнали, что все их голоса включены в эту партитуру.

Мало того, инструменты увидели, что новую музыку они должны исполнять не соло, а целыми группами. Например, для исполнения нужны были две группы скрипок, большая группа виолончелей, группа альтов и группа контрабасов.

— Если мы будем играть все вместе, получится какофо­ния, — возмущенно зазвенели, загремели и загудели музы­кальные инструменты.

— Получится не какофония, а гармония. Для каждого из вас я написал, в каком темпе и в какое время вступать, — успокаивал музыкальные инструменты композитор, но они волновались все больше и больше.

— Фея Музыки, я написал симфонию «Музыка миров», но музыкальные инструменты не понимают, что для нее нужны все краски и оттенки звуков! — воскликнул композитор.

— Тихо, мои дорогие, — попросила Фея Музыки. — Чтобы понять, кто же из вас самый лучший, вы должны для начала исполнить все вместе эту чудесную симфонию. Конечно, это трудно, но вам поможет дирижер.

Фея Музыки подвела к музыкальным инструментам ди­рижера и вручила ему волшебную дирижерскую палочку. Ед­ва дирижер повел своей палочкой, как, точно по волшебству, музыкальные инструменты послушно замолчали и пригото­вились слушать.

— Струнно-смычковые — основа нашего оркестра, — объяснил дирижер. — Они могут и петь все вместе, как один огромный инструмент с мощным певучим голосом, и соли­ровать.

Струнные инструменты гордо выстроились рядами и на­чали разучивать свою партию.

— Характер деревянных духовых инструментов глубоко индивидуален. Поэтому вы будете петь свои партии парами, — ласково продолжил дирижер.

Довольные флейты, кларнеты, фаготы и гобои встали па­рами и получили свои ноты.

— Вы, медные духовые инструменты, все вместе испол­ните яркую праздничную мелодию, — велел дирижер трубам, валторнам и тромбонам. — А еще валторна споет в симфонии мелодичное соло о красоте природы, а труба подыграет ей своим звучным голосом.

Радостно сияя, медные духовые инструменты заняли свои места.

— Надеюсь, я буду солистом? — робко спросил рояль.

— Конечно, у тебя королевская мощность сольного зву­чания, — согласился дирижер. — Но тебе придется играть вместе с другими инструментами тоже. Своими мощными аккордами ты усилишь группу ударных, поможешь струн­ным и духовым.

Рояль улыбнулся всеми своими белыми и черными клави­шами в ответ на слова дирижера.

— И без вас, ударные инструменты, оркестру, конечно, не обойтись. Без ритма музыка не может существовать, — сказал в заключение дирижер.

Барабан выбил радостную дробь, а медные тарелки весе­ло звякнули.

Обрадованные и успокоенные инструменты начали ре­петировать свои партии. Конечно, играть слаженно, ярко и вдохновенно было нелегко. То опаздывали вступить трубы, то скрипки пели вяло и скучно. Но дирижер терпеливо и за­ботливо поправлял всех.

Наконец наступил день концерта. Дирижер взмахнул па­лочкой и ...

Зазвучала музыка миров! Она, словно огромная волна, подхватила сердца слушателей и увлекла их за собой, то под­нимая к звездам, то бросая их в морскую бездну.

И никто не заметил, как медленно растаяла и исчезла без следа злая Какофония.

 

Вопросы и задания

• Что вы представляете, когда слышите слово «какофония»?

• Чему научились музыкальные инструменты благодаря дири­жеру и фее Музыки?

• Как вы думаете, вернется ли еще Какофония и куда она ис­чезла?

• Почему музыкальные инструменты поверили Какофонии?

• Если бы вы были композитором и вам надо было написать музыку миров, какие инструменты исполняли бы эту музыку в вашем оркестре?

• Нарисуйте фею Музыки в окружении разных музыкальных инструментов.

• Какие факты о симфоническом оркестре вы узнали из этой сказки?

• Дети делятся на пары. Один в паре — фея Музыки, другой — Какофония. В сценке фея Музыки убеждает Какофонию, что музыкальные инструменты можно научить играть слаженно и красиво; Какофония приводит свои доводы о том, что это невозможно, потому что у всех музыкальных инструментов разные характеры.

Категория: ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: Музыкальные инструменты, Методика, музыкальные занятия в детском саду, песня, музыка, танец, для воспитателя детсада, конспект занятия, ноты
Просмотров: 2463 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 7
    Гостей: 7
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru