Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 24.11.2024, 08:27

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ЗАНЯТИЯ [87]
ПРАЗДНИКИ [252]
Главная » Файлы » МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ И ПРАЗДНИКИ » ЗАНЯТИЯ

ДУХОВЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ. ФЛЕЙТА
09.01.2011, 19:27

Музыка флейты

Флейта — это звук волшебный,

Это голос сокровенный,

Это счастье и покой,

Это разговор с душой.

Это сердца излиянье,

Добрых сил в него вливанье,

Это крылья красоты,

Голос веры и мечты.

Флейта — сказочная фея,

Открывающая двери

В мир духовный и хрустальный

И таинственно печальный.

 

Вопросы и задания

• Почему голос флейты сравнивается с образом феи?

• Прослушайте музыку флейты и нарисуйте фею этой музыки.

• Придумайте сказку о том, как фея Флейтовой Музыки пригла­сила вас в свой сказочный музыкальный дворец.

• Придумайте сказку о том, как духовые инструменты выбрали флейту своей королевой. Нарисуйте королеву-флейту в му­зыкальной короне.

 

Голос флейты

Флейты тонкий голосок

Словно звонкий ручеек,

Кормит влагой он поля,

И звенит в ответ земля.

Благодарно шепчут ивы,

Летний яркий луг красивый.

Птички радостно поют,

Звонкий щебет там и тут.

Громче флейты звук, сильней —

Заливается ручей,

Вторят братцу родники,

Звон доносится с реки.

Тише флейточка звучит —

Ручеек устал и спит.

Тишина — он видит сон,

Замер флейты перезвон.

 

Вопросы и задания

• Нарисуйте ручеек, о котором спела флейта из этого стихот­ворения.

• Придумайте сказку о том, как ручеек подарил флейте волшеб­ный голос.

• Звучание каких музыкальных инструментов напоминают вам: порыв ветра, шум дождя, шелест крыльев, звон ручья?

• Дети слушают музыку флейты и рисуют образы из мира при­роды, о которых рассказала им эта музыка.

 

Волшебная флейта

Много разных инструмен­тов продавалось в музыкальном магазине. В одном углу стоял важный черный рояль. В дру­гом — жили гулкие барабаны, литавры и звонкие тарелки. На одних полках лежали скрипоч­ки в своих бархатных футлярах и другие струнные инструменты. На других — расположились сви­рели, флейты и тромбоны. Одна флейточка — темно-вишневая красавица с серебристыми кно­почками, красовалась на самом видном месте. Никто не знал, что красавица флейта дружит с мальчиком слугой. Когда мальчик протирал пыль на полках, он украдкой гладил красавицу, а та в ответ тихонько звенела. Больше всего на свете мальчик мечтал купить эту чудесную флейту, но она стоила очень дорого.

— Дзинь! — звякнул колокольчик у входа, и в магазин во­шел старик.

— Что желаете? — любезно произнес хозяин, увидев бо­гатого покупателя.

— Мне нужна флейта, — ответил старик, — В детстве я мечтал стать флейтистом, а стал директором фабрики. Те­перь у меня, наконец, появилось свободное время. Конечно, учиться музыке поздно, но я хочу купить у вас лучшую флейту в память о своей мечте.

— Мальчик, принеси нашу красавицу флейту, — прика­зал хозяин.

Мальчик расстроился, но послушно принес флейту. Ста­рик спросил:

— Ты умеешь играть на флейте, мальчик?

— Что вы, господин, я умею играть только на своей дере­вянной дудочке.

Мальчик вынул из кармана дудочку и поднес ее к губам. Дудочка спела веселую журчащую мелодию, и чудесная флей­та еле слышно подпевала ей.

— Отлично! Теперь сыграй на флейте, — попросил старик.

Мальчик поднес флейту к губам, и полилась сверкающая, переливчатая музыка. Старик и хозяин магазина с удивлением смотрели мальчика, но сам он был удивлен не меньше.

— Это не я, — прошептал мальчик, — флейта сама поет, наверно, она волшебная.

Старик тут же купил красавицу флейту, заплатив за нее втридорога. Мелодия флейты звучала у него в голове целый день. Вечером старик не выдержал и отправился к учителю музыки. К своему удивлению, он встретил там мальчика из музыкального магазина.

— Господин учитель, пожалуйста, дайте мне урок, — умо­лял мальчик.

— Твоих денег мало, мальчик, даже для одного урока, — ответил учитель.

— Я заплачу десять золотых монет, если вы научите меня играть на этой флейте, — перебил мальчика богатый старик.

— Проходите, пожалуйста, — поклонился учитель. — А ты, дружок, — обратился он к мальчику, — приходи, когда накопишь денег.

Получив плату, учитель старался изо всех сил. Прошел пер­вый урок, второй.., десятый, но ничего не получалось. Однажды ночью старик долго пытался сыграть хотя бы самую простую мелодию, но флейта лишь фальшиво свистела. Измучившись, старик задремал. Разбудила его волшебная переливчатая музыка флейты. Старик открыл глаза и увидел прекрасную женщину в синем платье со звездами. Она играла на его флейте.

— Кто вы? — прошептал старик.

Синие глаза строго посмотрели на богача, и переливчатый голос прозвенел:

— Я фея Музыки. Только человек с добрым сердцем мо­жет играть на волшебной флейте.

Старик вскочил с дивана, но видение исчезло. Всю ночь думал старик о словах феи. Утром он пошел в музыкальный магазин.

— Собирайся, — сказал старик мальчику, — тебе надо учиться, а не вытирать пыль. Я обо всем договорюсь и запла­чу за твою учебу.

Старик устроил мальчика в музыкальное училище и от­правился домой.

«Наконец-то, моя флейта заиграет», — думал он по дороге. Но увы! Раз за разом старик пытался извлечь из флейты мело­дичные звуки, но она только фальшиво свистела. Вдруг слуга доложил, что к хозяину пришел мальчик с дудочкой.

— Пусть войдет, — пробормотал старик, — наверное, пришел попросить еще денег.

— Дорогой господин, — сказал мальчик, сияя, — мне хо­телось поблагодарить вас, и я сочинил для вас песенку. Вот, послушайте.

Мальчик поднес к губам дудочку, но старик протянул ему свою флейту:

— Лучше сыграй свою песенку на флейте.

Мальчик поднес старую флейту к губам, и полилась свер­кающая, переливчатая музыка, которая так понравилась ста­рику в магазине.

Когда музыка смолкла, старик сказал:

— Возьми себе эту флейту, мальчик. Она тебе больше подходит.

— Что вы, господин. Я не могу принять такой дорогой по­дарок, — прошептал мальчик.

Тогда давай меняться. Ты мне дашь свою дудочку, а я те­бе — флейту, — предложил старик и насильно вложил маль­чику в руки флейту.

Мальчик ушел, не чувствуя под собой ног от счастья.

Вечером, собираясь спать, старик взял с дивана деревян­ную дудочку мальчика, поднес ее к губам, и полилась прелест­ная журчащая песенка.

 

Вопросы и задания

• Почему в руках богатого человека флейта потеряла свой го­лос?

• Зависит ли то, как человек играет на музыкальном инструмен­те, от его характера?

• Как вы думаете, станет ли мальчик из сказки настоящим му­зыкантом?

• Как вы думаете, что произойдет с богатым человеком после этого случая?

• Как вы думаете, стоит ли человеку в возрасте учиться играть на музыкальном инструменте?

• Нарисуйте, как мальчик из сказки играет на флейте.

Категория: ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: Музыкальные инструменты, Методика, музыкальные занятия в детском саду, песня, музыка, танец, для воспитателя детсада, конспект занятия, ноты
Просмотров: 2606 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 8
    Гостей: 8
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru