• Дети из глины или пластилина лепят свистульки и
придумывают о них забавные истории.
• Почему детям из стихотворения так нравились
свистульки?
• Нравятся ли вам игрушки-свистульки?
• Педагог раздает детям свистульки. Затем включается
музыка, и дети стараются свистеть в такт этой музыке.
• Дети делятся на пары. У каждого — свистулька. Дети
придумывают мелодию и исполняют ее дуэтом на своих свистульках.
Чудо-свистулька
— Мама, в деревню пришел бродячий торговец, — радостно
рассказывал мальчик. — У него полный ящик свистулек. Есть овечки, есть коровки,
а больше всего глиняных и деревянных птичек. Стоят всего копейку.
— Сынок, у нас нет денег даже на хлеб, осталась одна картошка,
— ответила мама.
— Тогда я не пойду на праздник весны, — расстроился мальчик.
— Все дети будут соревноваться в игре на свистульках, а я не смогу. Победитель
получит большой пряник.
Мама улыбнулась и хитро спросила:
— А как же синичка, которую ты зимой спас от мороза?
На празднике все дети будут отпускать птичек на волю, а кто отпустит нашу
птичку?
— Цвинь-цвинь, — звонко пропела синичка на подоконнике.
— Хорошо, — согласился мальчик. — Все покупают птиц у
торговца, чтобы на празднике их отпустить, а у меня своя синичка есть.
На следующий день был праздник весны. Мама разбудила
сына пораньше и вручила ему испеченного из теста румяного жаворонка.
— Мама, откуда ты муку взяла? — удивился мальчик.
— У соседки заняла, обещала ей летом огород прополоть,
— ответила мать.
На празднике было весело. Все дети надели своих жаворонков
на длинные палочки и с пригорков подбрасывали их как можно выше к солнышку.
Потом жаворонков съедали, но не целиком. Головку жаворонка
надо было оставить для домочадцев или для домашней скотины, чтобы к ним пришло
здоровье и благополучие. Мальчик оставил для своей мамы половину жаворонка.
Когда испеченные жаворонки были съедены, а живые птички выпущены на волю,
наступила очередь музыкальных состязаний, песен и хороводов.
Первыми состязались в игре на свистульках дети. Ярко
раскрашенные глиняные и деревянные свистульки нежно звенели и резко свистели.
Дети старались подражать птичьим трелям. Мальчик побрел прочь.
— Цвинь, цвинь, — вилась над ним его синичка.
— Лети в лес, ты теперь свободна, — махнул мальчик
рукой.
Но синичка не улетела, а села на плечо мальчика. Он
хотел взять птичку и подбросить ее в воздух, но вдруг увидел, что в его руке не
живая синичка, а глиняная свистулька. Синенькая, с желтым цветком на грудке и
с черными глазками. Сбоку на ней, как и положено, было несколько дырочек, а в
хвостике отверстие для вдувания воздуха.
Крепко зажав свистульку в руке, мальчик побежал обратно
на праздник.
Вечером он рассказал маме:
— Моя свистулька пела, как настоящая синичка. Меня все
время просили играть на ней. Дали большой пряник, а еще вот это.
Мальчик разжал ладошку и показал медную монетку.
— А где же твоя чудо-свистулька? — улыбнулась мама.
— Это была не чудо-свистулька, а чудо-синичка. Когда я
подошел к нашему дому, глиняная птичка вдруг ожила в моей руке, вспорхнула и
улетела.