Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 00:38

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ЗАНЯТИЯ [87]
ПРАЗДНИКИ [252]
Главная » Файлы » МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ И ПРАЗДНИКИ » ЗАНЯТИЯ

ГАММЫ
10.01.2011, 09:51

Дом для феи Музыки

— Дорогая моя, почему ты так вяло исполнила этюд? Твоя скрипочка просто умирала, — огорченно сказал учитель му­зыки маленькой скрипачке.

Девочка покраснела и спро­сила:

— Учитель, можно я сно­ва буду ходить к вам домой на уроки музыки?

— С тех пор как открыли музыкальную школу, я не даю домашних уроков, — ответил учитель. — Тебе же так удобнее. С утра ты здесь учишься как в обычной школе, а после обеда она становится музыкальной.

— Моя скрипка не хочет здесь играть. Я сама не знаю по­чему, — пробормотала девочка.

— Глупости, надо просто больше заниматься, — рассер­дился учитель.

До позднего вечера шли занятия в музыкальной школе. Дети играли из рук вон плохо, и учитель страшно устал. Ве­чером он без сил брел по опустевшему школьному коридору. В одной руке у него был тяжелый портфель с нотами, в дру­гой — футляр со скрипкой. Вдруг в одном из классов послы­шался какой-то странный звук. Как будто оборвалась струна или кто-то застонал. Учитель вошел в класс и увидел мерцаю­щую фигуру в углу.

— Кто тут? — воскликнул учитель и потянулся к выклю­чателю.

— Не включайте свет, дорогой учитель. Не хочу, чтобы вы видели меня в таком виде, измученную и истерзанную, — раздался мелодичный грустный голос.

Рука учителя невольно опустилась, и он снова спросил:

— Но кто вы? Что вы тут делаете?

— Не узнаете? Мы же встречаемся каждый день, — ответил голос, а потом вдруг пропел знакомый скрипичный этюд.

Учитель узнал голос своей скрипки и с недоумением по­смотрел на футляр, в котором она лежала.

— Я фея Музыки, учитель, но я устала жить в этом доме.

— Простите, дорогая фея. Это мои нерадивые ученики вас измучили, — покраснев, извинился учитель.

— Ваши ученики не виноваты. Они приходят в огромный класс, полный шумных воспоминаний об уроках и переменах, о формулах и правилах грамматики. Эти шумы летают в воз­духе, проникают в головы и мешают моему звучанию.

— Что же делать? — упавшим голосом спросил учитель.

— Придумайте что-нибудь, дорогой учитель. Мне нужен свой дом, — угасая, прозвенел голос, и мерцающая фигура растаяла в полумраке.

На следующий день учитель пошел в мэрию. Но мэр даже слушать его не стал.

— Городу нужны магазины, я не желаю слушать вашу чепу­ху про дом для феи Музыки, — сердито сказал глава города.

Однако через неделю странное происшествие заставило его изменить свое мнение. В этот день учитель музыки чув­ствовал себя отвратительно. Он включил запись любимого концерта, чтобы поднять себе настроение. Проигрыватель молчал. Учитель настроил радио на музыкальный канал, там тоже была тишина.

Учитель еще больше расстроился, и тут в дверь постуча­ли. Несколько учеников с растерянными лицами показались на пороге.

— Учитель, беда, наши скрипки не играют, — хором за­говорили дети.

— Что за глупости, — сердито ответил учитель.

— А вы поиграйте на своей скрипке, если не верите, — предложил кто-то из детей.

Учитель взял скрипку, взмахнул смычком и с похолодев­шим сердцем понял, что не слышит ни звука.

— Наше фортепьяно сегодня тоже замолчало, — сообщил один из детей.

— И у телевизора звук пропал, когда концерт передава­ли, — добавил другой ученик.

Тут задребезжал телефон, и рассерженный голос мэра за­кричал:

— Учитель, что вы себе позволяете?! Почему сегодня на торжественном открытии городского рынка оркестр молчал, как рыба. А еще из-за вас отменили две свадьбы и мэрию с утра засыпали жалобами на телевиденье, радио и даже на детские передачи.

Учителю вдруг стало смешно, и он ответил:

— Я же вам говорил, что фее Музыки нужен свой дом, но вы меня не слушали. Думаю, она обиделась и покинула наш город.

— Приезжайте сюда, немедленно, — приказал мэр.

На улице учителя окружила взволнованная толпа людей.

— Что случилось? Куда подевалась музыка? — спраши­вали люди.

— Я люблю петь, но сегодня я забыла все песни, — груст­но произнесла молодая женщина.

— Неужели в нашем городе больше не будет музыки, — тоскливо произнес кто-то.

Все замерли, ожидая ответа.

— Я надеюсь, что фея Музыки вернется в наш город, если мы построим для нее настоящий дом. Все зависит от нас, — тихо ответил учитель.

Еще ни одно здание в городе не строилось так быстро, как музыкальная школа. Сотни добровольных помощников приходили каждый день на стройку, и бригадиру строителей приходилось находить дело для каждого.

Наконец новая, светлая музыкальная школа была по­строена и красиво украшена. В уютных кабинетах для заня­тий поставили цветы и кресла, повесили зеркала и картины. Стены залов и коридоров расписал лучший художник города. Городской духовой оркестр, измучившийся от длительного молчания, выстроился перед школой. Мэр разрезал красную ленточку, музыканты поднесли трубы к губам, и воздух на­полнился гулкими звуками музыки.

— Ура! Ура! Ура фее музыки! — ликовали горожане.

— Мы словно оглохли на время, а теперь снова обрели слух, — сказал мэр в своей торжественной речи, и все согла­сились с ним.

 

Вопросы и задания

• Почему фее Музыки было грустно в школе, где изучали дру­гие науки?

• Почему фея Музыки потом исчезла из города?

• Представьте, что фея Музыки попросила вас построить для нее дом в виде какого-либо музыкального инструмента. На­рисуйте этот дом.

• Что случилось с горожанами, когда из города ушла музыка?

• Почему невозможно жить без музыки?

• Людям каких профессий музыка нужнее всего?

• Придумайте сказку о том, как жилось фее Музыки в новой музыкальной школе.

• Нарисуйте фею Музыки в новой музыкальной школе.

 

Гаммы

Я сегодня утром рано

Побежала к фортепьяно:

Гаммы надо мне играть,

Чтобы пальцы упражнять.

Гамма — строгая синьора,

Лень она не терпит, спора,

Говорит она всегда:

«Пальцы ноют — не беда!

Им не следует лениться,

Пальцам нужно научиться

Двигаться легко, порхать,

Чтобы смог рояль звучать!»

Вопросы и задания

• Почему Гамма — строгая синьора? Кого вам напоминает Гамма?

• Играли ли вы когда-нибудь гаммы?

• Для чего они нужны?

• Дети делятся на пары. Один человек в паре — синьора Гамма, другой — ученик. Гамма должна убедить ученика в том, что без нее нельзя научиться игре на музыкальном инструменте.

• Придумайте сказку о том, как однажды синьора Гамма оби­делась на детей за то, что ее не уважают, и ушла от них.

• Придумайте сказку об одной Гамме, которая считала себя полноправным музыкальным произведением, но над ней смея­лись другие музыкальные произведения — этюды, сонатины, пьесы и т.д.

 

Зачем нужны гаммы

Когда дети покидают му­зыкальную школу, в ней какое-то время стоит тишина. А по­том из разных кабинетов слы­шится тихий музыкальный шум. Гулко вздыхают трубы, звенят или басят разные стру­ны, и словно невзначай звя­кают медные тарелки. Музы­кальные инструменты расска­зывают фее Музыки обо всем, что происходило днем. Иногда это радостные рассказы, порой грустные, но чаще всего музыкальные инструменты довольны своей работой. Однажды в одном кабинете музыки вдруг раздал­ся стон, потом он повторился в другом кабинете, и в третьем.

— Что случилось, кто это там стонет? — заволновались музыкальные инструменты.

— Это я, Гамма, — застонал голос. — Не могу больше терпеть. С утра до вечера я учу детей играть. Стараюсь, чтобы их пальчики стали ловкими и подвижными, а в ответ получаю одни упреки. Дети не любят меня и называют скучной.

— Да, Гамма, твоей судьбе не позавидуешь, — мелодич­но пропела музыкальная Пьеса. — Зря мучаешь детей и за­ставляешь их играть скучные гаммы, когда на свете так много красивой музыки.

— Наша музыка гораздо приятнее, чем твоя. Детям она больше нравится, — заметила маленькая Сонатина.

Ничего не ответила Гамма. Тихо выскользнула она в окно и растаяла в ночном воздухе.

На следующий день дети пришли в музыкальную школу, но не нашли в нотных тетрадях ни одной гаммы.

Обрадовались дети, что не нужно им повторять одни и те же скучные упражнения, и начали играть веселые этюды, ме­лодичные пьесы и красивые сонатины.

Вечером, когда дети ушли, фея Музыки, как обычно, за­летела в музыкальную школу.

Пьесы, Этюды и Сонатины бросились к ней и начали жа­ловаться.

— Я стал фальшиво звучать, — вздыхал один Этюд.

— А я завывала, вместо того чтобы петь мелодично, — сердилась музыкальная Пьеса.

— От моей красоты ничего не осталось, я спотыкалась при каждом звуке, — плакала Сонатина.

— Дорогие мои, вот что происходит, когда поступаешь необдуманно, — строго сказала Фея Музыки. — Гамма учила детей правильно держать пальчики и нажимать нужные стру­ны и клавиши. Благодаря гаммам дети играли так красиво! А теперь Гамма обиделась и ушла.

— Гамма, вернись, пожалуйста, помоги нам! Без твоих упражнений дети не научатся хорошо играть! — дружно за­кричали Пьесы, Этюды и Сонатины.

Услышав эти слова, Гамма сразу же вернулась. Впрочем, ей некуда было улетать, потому что музыкальная школа была ее родным домом.

 

Вопросы и задания

• Почему Гамма не улетела далеко от музыкальной школы?

• Почему без Гаммы другие музыкальные произведения стали хуже звучать?

• Нарисуйте два портрета Гаммы. Один — до того, как ее по­любили, другой — после этого.

• Представьте, что вы учитель в музыкальной школе. Приду­майте способ, как сделать так, чтобы дети полюбили гаммы.

• Как бы вы успокоили Гамму из сказки?

• Нарисуйте синьору Гамму.

Категория: ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: Музыкальные инструменты, Методика, музыкальные занятия в детском саду, песня, музыка, танец, для воспитателя детсада, конспект занятия, ноты
Просмотров: 3071 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 11
    Гостей: 11
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru