Вечером мальчик долго не мог заснуть. Уже давно спало
солнышко, и спала вся Земля. Не спали только звезды. Они звенели в вышине.
Мальчику очень хотелось поймать песенку звезд, но звезды
были слишком высоко.
— Музыка, помоги мне поймать песню звезд, — попросил
мальчик.
Звезды запели громче, и с небес спустилась фея. В ее
бездонных глазах сверкали звезды. Ее солнечные локоны блестели, как песня
солнышка. Ее платье, сотканное из хрустальных капель воды, журчало голосом
ручьев и рек. При взмахе ее радужных воздушных крыльев звучала песня
радуги.
— Я фея Музыки, малыш. Я подарила тебе чудесный дар —
слышать Музыку. Люди очень редко получают от меня этот небесный дар. Но вижу,
тебе этого мало.
— Спасибо за твой волшебный подарок, Музыка, —
вежливо поблагодарил мальчик. — Мне жаль, что другие
люди не получили от тебя такого подарка. Если я поймаю
твои песенки, все смогут услышать их.
— Это достойная цель, — засмеялась фея Музыки. — На
самом деле все просто. Что делают люди, чтобы сохранить свои слова?
— Они их записывают, — ответил мальчик.
— Правильно, нужно научиться записывать музыку. Тебе
помогут в этом деле семь моих дочек ноток и нотная тетрадь.
Фея Музыки взмахнула одним радужным крылом, и перед
мальчиком появилась тетрадка, в которой все страницы были разлинованы пятью
линеечками.
— Это нотная тетрадь, а пять линеечек — это дом для
ноток, нотный стан, — объяснила фея Музыки и взмахнула другим крылом. Оттуда
вылетели семь ноток. Они кружились в воздухе, превращаясь то в золотые искорки,
то в хрустальные капельки. Потом нотки превратились в овальчики, прыгнули в
нотную тетрадь и уселись там на линеечках.
— Меня зовут нотка До, — пропела самая нижняя нотка.
— Я люблю дирижировать.
— Ми — милая минорная нотка, — пропела следующая нотка
еще более высоким голосом.
Чем выше на линеечках сидели нотки, тем тоньше звучали
их голоса.
— Нотка Фа, люблю фантазировать.
— Нотка Соль, я хочу быть солисткой.
— Нотка Ля, я очень ласковая и люблю летать.
— Нотка Си, мечтаю сыграть симфонию.
Нотки сидели на нотных линеечках, словно маленькие
птички. Они звучали, вертелись, сверкали и вздрагивали.
— С помощью ноток ты сможешь записать любую мелодию,
— сказала фея Музыки
— А вдруг нотки улетят от меня? — испуганно спросил
мальчик.
— Да, мои дочки нотки любят летать, поэтому лучше запирай
их на ключ.
Фея выдернула из своего золотистого локона один
волосок, причудливо изогнула его и протянула мальчику:
— Дарю тебе этот волшебный ключ. Маэстро Скрипичный
ключ будет следить за нотками и расскажет им о законах музыкальной гармонии.
Скрипичный ключ тут же важно расположился в самом
начале нотного стана.
— Мне пора. Я должна облететь Землю и спеть все свои
песни, — фея Музыки взмахнула своими радужными крыльями и исчезла в вышине.
— Записывай мои мелодии с помощью ноток, малыш. Тогда
ты сможешь подарить их людям и станешь великим композитором, — прозвучал в
вышине звонкий голос Музыки.
Счастливый мальчик положил под подушку нотную тетрадь
и крепко уснул.
Вопросы и задания
• Кто подарил мальчику талант слышать Музыку?
• Почему Фея Музыки сказала, что дарит этот дар не
всем людям?
• Нарисуйте Фею Музыки с дочками нотками.
• Как вы думаете, что любит делать каждая нотка?
• Дети делятся на группы по количеству нот. Каждая
группа придумывает историю из жизни своей ноты. Затем дети рассказывают эту
историю, не называя ноты. Остальные угадывают, о какой ноте идет речь.
• Нарисуйте Скрипичный Ключ в образе забавного
человечка.