Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 00:17

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ЗАНЯТИЯ [87]
ПРАЗДНИКИ [252]
Главная » Файлы » МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ И ПРАЗДНИКИ » ЗАНЯТИЯ

Как нотки научились петь
08.01.2011, 14:08

Мальчик спал, но ноткам в нотной тетради не спалось, и они попросили:

— Маэстро Скрипичный ключ, слышите, как красиво поет соловей в лесу. Отпу­стите нас в лес. Мы выучим песенку соловья и принесем ее в подарок мальчику.

— Ладно, летите, непосе­ды, только утром возвращай­тесь, — велел Скрипичный ключ.

Нотки выпорхнули из те­тради и полетели в лес. Песенка соловья переливалась и взви­валась под небеса, и нотки летали вместе с ней. Так прекрасна была эта песенка, что лесные звери и птицы слушали ее всю ночь. Утром соловушка поклонился слушателям, почистил горлышко и полетел отдыхать.

— Не улетай, соловушка, научи нас своей песенке, — ста­ли просить звери и птицы.

— Не могу, я очень устал. Пусть нотки вас научат, — по­казал соловей на нотки, сидящие на ветках, и добавил:

— Они дочки феи Музыки и хорошо запомнили мою пе­сенку.

Нотки обрадовались, что им поручили такое важное дело, и спрыгнули на землю.

Ноту До забрал медведь. Он уселся возле дерева и начал петь: «До-до-до».

— Это песня совсем не соловьиная, — пробурчал медведь и закинул нотку До на дерево.

Ноту Ре взяла волчица. Она завыла монотонно «Ре-ре-ре».

— Эта нота не выучила песню соловья, — решила волчи­ца и бросила нотку Ре в ручей.

Лиса унесла ноту Ми и затявкала: «Ми-ми-ми».

— Это совсем не соловьиная песенка, — засмеялись лисята.

— Видно, мне досталась неправильная нотка, — протяв­кала лиса и спрятала ноту Ми в мох.

— Послушай, ежиха, песню соловья «Фа-фа-фа», — за­фыркал ежик, который взял ноту Фа.

— Какие глупости, вместо фырканья лучше подари мне фиалки, — сказала ежиха.

Пристыженный ежик отправился за фиалками и засунул ноту Фа в одну из фиалок.

Ноту Соль унесла белка, чтобы спеть бельчатам песню со­ловья. К сожалению, у нее тоже ничего не получилась. Тогда белка наколола ноту Соль на сучок, как грибок.

Нота Ля досталась мышке. «Ля-ля-ля, песня соловья», — пищала мышка, но другие мышки стали смеяться над ней. Положила мышка нотку Ля на листик и забыла про нее.

Нотку Си подхватила синичка и защебетала: «Си-си-си». Песенка получилась веселая, но у соловья она звучала пере­ливчато, а у синички — однотонно.

Утром мальчик открыл свою нотную тетрадь и обнаружил, что все нотки пропали.

— Это я виноват, — признался маэстро Скрипичный ключ. — Я отпустил нотки в лес до утра учить соловьиную песенку. Но они почему-то не вернулись.

— Наверное, нотки попали в беду, — воскликнул мальчик и побежал в лес.

Ноту До мальчик снял с дерева, нотку Ре выловил из ру­чья, ноту Ми нашел во мху, ноту Фа достал из фиалки, ноту Соль снял с сосны, ноту Ля поднял с листика, а ноту Си ему сама синичка принесла. Сели нотки на свои линеечки нотного стана и загрустили.

— Вы что, нотки, не рады, что домой вернулись? — уди­вился Скрипичный ключ.

— Мы грустим, потому что не смогли спеть песенку со­ловья. Видно, эта песенка нам не подходит, — запищали нотки.

— Постойте, что вы говорите, — вмешался в разго­вор соловушка. Он отдыхал на дереве за окном и все слы­шал. — Ну-ка, повторяйте за мной. И соловей засвистел: «Фьють-фьють-фьють». Все нотки хором запели вместе с ним, но получился такой писк и визг, что мальчик закрыл уши руками.

— Все понятно, — сказал Скрипичный ключ. — Вы, нотки, пока не знаете законов Музыкальной гармонии. За­помните первый закон. Все ноты должны петь звуки разной высоты. Когда соловушка запоет свою песенку, пусть каждая из вас подхватывает только тот звук, который подходит ей по высоте.

Снова запел соловей, а нотки запели вместе с ним, но каж­дая теперь пела только тот звук, который подходил ей по вы­соте. Получилась чудесная соловьиная мелодия.

Маэстро Скрипичный ключ записал эту мелодию на пер­вой странице нотной тетради.

Вопросы и задания

• Какие нотки каким зверям больше всего подходят?

• Какая нотка больше всего подходит вам по характеру?

• Придумайте сказку о том, как лесные обитатели устроили для ноток лесной концерт.

• Нарисуйте приключения ноток в лесу.

• Почему мальчик сразу же пришел ноткам на помощь?

• Почему нотки не смогли спеть слаженно соловьиную пе­сенку?

• Что такое музыкальная гармония и для чего она нужна?

Категория: ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: Музыкальные инструменты, Методика, музыкальные занятия в детском саду, песня, музыка, танец, для воспитателя детсада, конспект занятия, ноты
Просмотров: 1305 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru