— Нет, не поможет. Я утром играла с солнечным зайчиком.
Он прыгал с капельки росы на листок, с листка на цветок, с цветка на траву. Он
прыгал и звучал то чуть повыше, то чуть пониже. А я звучу всегда одинаково и не
смогла петь его песенку, — пожаловалась нота До.
— Маэстро Скрипичный ключ велел каждой из нас изображать
звук только одной высоты, — пропищала нота Си
— Он велел мне всегда сидеть на одном месте в нотном
стане. Нельзя повыше подняться или пониже спуститься. Это так скучно, —
вздохнула нотка Ре.
— Да, нам скучно и трудно сидеть неподвижно! — зашумели
остальные ноты.
— Значит, это я во всем виноват? — хитро улыбаясь,
спросил маэстро Скрипичный ключ и достал из кармана множество забавных
значков.
— Ой, что это? — заволновались нотки.
— Это три чудесных медальончика: Диез, Бемоль и Бекар.
Каждая из вас получит такие медальончики. Когда захотите подняться вверх на
полтона, украсьте себя Диезом. Захотите спуститься вниз на полтона, украсьте
себя Бемолем; а чтобы вернуться обратно, используйте Бекар, — объяснил добродушно
Скрипичный ключ.
Нотки разобрали все медальончики и принялись их разглядывать.
— Смотрите, Диез похож на лесенку, значит, по нему можно
подняться на полтона вверх, как по лесенке, — объявила нота Ля.
— А Бемоль похож на парашют, значит, на нем можно
спуститься на полтона вниз, как на парашюте, — обрадовалась нота Соль.
Нотки развеселились и тут же начали украшать себя, пищать,
толкаться, свистеть. Поднялся ужасный шум.
— Нотки, нельзя использовать Диез, Бемоль и Бекар просто
так, — остановил их маэстро. — Они нужны вам, чтобы вы могли красиво и слаженно
звучать.
— Да, полетели к солнышку, мы споем искристую песенку
солнышка, — весело защебетали нотки и отправились на прогулку вместе с
мальчиком.
Мальчик бегал по лугу наперегонки с солнечными зайчиками,
а нотки летали и кружились вместе с ними. Они сверкали в солнечных лучах и
пели слаженно, радостно и красиво. Солнечные зайчики прыгали с капелек росы на
листочки, с листочков на цветочки, с цветочков на травинки: вверх, вниз, вверх,
вниз. Он прыгали и звучали то на полтона выше, то на полтона ниже. Нотки
доставали свои чудесные медальончики Диез, Бемоль и Бекар и пели вместе с
солнечными зайчиками: то повыше, то пониже.
Вечером маэстро Скрипичный ключ помог ноткам записать
песенку солнышка в нотную тетрадь, и у мальчика появилась еще одна звонкая
мелодия.
Вопросы и задания
• Чем отличаются друг от друга Диез, Бемоль и Бекар?
• Для чего необходимы эти музыкальные знаки?
• Нарисуйте эти музыкальные знаки на плотной цветной
бумаге, вырежьте их и сделайте медальончики.
• Нарисуйте, как нотки поют с солнечными зайчиками.
• Придумайте сказку, как Диез превратился в волшебную
лесенку и тому, кто поднимался по этой лесенке, открывалось какое-либо
музыкальное чудо.