Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 29.03.2024, 17:17

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ЗАНЯТИЯ [87]
ПРАЗДНИКИ [252]
Главная » Файлы » МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ И ПРАЗДНИКИ » ЗАНЯТИЯ

КЛАВИШНО-ДУХОВЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ. ОРГАН
10.01.2011, 09:21

Орган

Великий чародей орган,

Звучит в нем словно океан,

Поет многоголосье рек,

И замирает человек.

И затихает в нем душа,

И вдруг восходит, не спеша,

В сосредоточье звуков-волн,

И там ее встречает челн.

На нем душа плывет туда,

Где светит яркая звезда,

Где тени нет и пустоты,

Где исполняются мечты.

 

Вопросы и задания

• Почему орган — великий чародей?

• Чем орган отличается от других музыкальных инструментов?

• Нарисуйте образ музыки органа, описанный в этом стихотво­рении.

• Прослушайте органную музыку. Представьте, как на волшеб­ном челне вы плывете в страну музыки, и расскажите обо всем, что вы увидите в этой стране.

 

Песня органа

Когда органа песнь звучит,

Душа ликует и парит.

В ней просыпаются глубины,

Ей открываются картины.

Она как парус на одной,

В безмолвной гавани морской.

А на другой как вихрь она,

Сама собой опьянена.

Картины третьей лучше нет,

Душа на ней как звездный свет.

И под бурлящий рев глубин

Несметное число картин.

 

Вопросы и задания

• Почему органы чаще всего устанавливаются в соборах?

• Каких композиторов, писавших музыку для органа, вы знаете?

• Придумайте сказку о том, как один старинный орган заболел от того, что на нем долго никто не играл, и как его вылечил талантливый органист.

 

Королевский орган

Все радовались, когда в столице был построен новый собор из белого камня.

«Это королевский собор», — говорили люди.

Король приехал, чтобы осмотреть собор. Он вошел во внутрь, и вдруг каменные стены собора вздрогнули. Ко­роль в ужасе выскочил нару­жу и гневно крикнул:

— Позвать главного ар­хитектора!

Когда архитектор явился, король приказал ему:

— Немедленно выясните, что случилось с собором.

Архитектор повернулся и молча вошел в собор. Через час он вернулся и сказал:

— Собор требует голоса. Он говорит, что королевскому собору нужен королевский голос.

— Я не могу отдать собору свой голос! — испугался ко­роль.

— Собору не нужен ваш голос, Ваше Величество. Он хочет иметь свой собственный великий голос, который бы возносил души людей к небесам.

Задумался король, задумались его советники, и вдруг из толпы на площади перед собором раздался голос молодого бродячего музыканта:

— Я могу дать голос королевскому собору.

— Разве может бедняк дать королевский голос собору? — грозно спросил король.

— Ваше Величество, я беден, но служу музыке — самой великой силе на свете. Только она своими чудесными звуками умеет возносить души людей к небесам. Я думаю, у королев­ского собора должен быть музыкальный голос.

— Что же ты предлагаешь? — насмешливо спросил ко­роль.

— Вот это, — ответил музыкант и показал всем свой му­зыкальный инструмент.

Люди вокруг расхохоталась, и король тоже улыбнулся:

— Ты посмел шутить над нами, музыкант?

— Я не шучу, Ваше Величество. Мой инструмент называ­ется орган-портатив. В нем два ряда металлических трубочек и клавиатура. Правой рукой я играю, а левой накачиваю в труб­ки воздух с помощью мехов сзади. Мой орган мал и играет только одну мелодию, но если сделать...

— Постой, я догадался, ты предлагаешь сделать большой орган?! — спросил король.

— Да, огромный орган, с трубами, как столпы света, — воскликнул молодой музыкант.

Король тут же приказал собрать всех искусных музыкаль­ных мастеров и изготовить великий орган. Вскоре мастера со­брались. Один из них привез на тележке свой орган и пред­ложил:

— Мой орган-позитив лучше подходит для королевского собора. Трубок у него больше, и на нем можно разные мело­дии исполнять.

— Нет, — ответил молодой музыкант. — Нам нужно соз­дать новый, великий орган, в котором будут петь не двадцать трубочек, и даже не сто, а десять тысяч труб.

— Для такого количества труб клавиш не хватит, — не согласились мастера.

— А мы сделаем много клавиатур, — предложил молодой музыкант.

— Сложно соединить вместе тысячи труб, клавиатуры и меха, — возразил один мастер.

— Трудно изготовить такие мощные меха, — покачал го­ловой второй мастер.

— А еще сложнее изготовить гигантские трубы органа. Мы не найдем подходящего материала, — заметил третий.

— Изготовить такой гигантский орган невозможно, — ре­шили все мастера и ушли.

Молодой музыкант не знал, что делать. Он взял свой ма­ленький орган-портатив и пошел в новый собор. Всю ночь играл музыкант на своем малютке органе и страстно молил Господа о помощи. Вдруг ангел с трубой, вырезанный из кам­ня для украшения собора, ожил и слетел со стены вниз. Му­зыкант в изумлении замер.

«Ты должен играть! Пока ты играешь, мы будем строить великий орган», — строго произнес ангел. Музыкант снова начал играть, и с неба спустилось множество ангелов.

Откуда ни возьмись у ангелов появились наковальни и инструменты, словно сотканные из лунного света. Вме­сто плавильных печей ангелы пользовались горячим сол­нечным светом. Но металл и дерево у них были самые нас­тоящие.

Как маленькие молнии, мелькали молоточки в крыльях ангелов, и вот уже готовы деревянные трубы, поющие высо­кими ангельскими голосами. Потом ангелы принялись за изго­товление металлических труб из олова, свинца и серебра. Эти трубы пели глубокими небесными голосами. Чем выше была труба, тем глубже и мощнее был ее голос. Все десять тысяч труб были разной длины и толщины и звучали по-разному. Ангелы объединили все трубы в группы — регистры, в зави­симости от силы и глубины звучания. С помощью звездной пыли ангелы отполировали металлические трубы до зеркаль­ного блеска.

Затем они изготовили семь черно-белых клавиатур и педа­ли для управления гигантским органом. Ангелы установили мощные меха, накачивающие воздух в виндлады — специаль­ные воздушные ящики, на которых стояли трубы.

Наконец чудо орган был готов.

Пораженный музыкант вознес руки к небу и упал в изне­можении. Когда он очнулся, ангелы исчезли.

Ровные ряды блестящих труб в деревянном обрамлении возносились к сводам собора.

Одни из них были как столпы света, другие — как не­бесные лучи, третьи — деревянные, как ангельские дудочки. Металлический блеск труб подчеркивал величавую красоту собора.

— Чудо! Кто же сможет играть на этом грандиозном му­зыкальном инструменте?! — воскликнул музыкант.

— Пока в твоей груди пылает жар музыки, ангелы будут водить твоими руками! Играй, органист! — прозвучал голос с вышины.

Музыкант подошел к клавиатурам и положил руки на кла­виши, а ноги поставил на педаль. Чарующий вздох музыки поплыл по собору.

Двери собора распахнулись. Вошли король со свитой, свя­щенники и люди с площади. Одни замерли, словно поражен­ные громом, другие упали на колени.

Воздушные трели малых труб взлетали в небо, словно невидимые нити. Их настигал трубный рев больших труб. Пламенный музыкальный поток поднимался к куполу собо­ра. Последние мощные аккорды долго затихали под сводами купола.

— Ты гениальный музыкант! — воскликнул король, когда музыка стихла.

— Сегодня моими руками водили ангелы. Но я буду тру­диться день и ночь и стану настоящим органистом, — отве­тил музыкант.

— Отныне орган будет королевским инструментом, а ор­ганист — первым музыкантом! — торжественно объявил король.

 

Вопросы и задания

• Почему собор из сказки захотел иметь голос?

• Почему король провозгласил органиста первым музыкан­том?

• Как вы думаете, почему ангелы решили помочь музыканту?

• Нарисуйте, как ангелы из сказки делали орган. Из каких ска­зочных материалов вы бы сделали орган?

• Представьте, что вы король. Вы решили открыть королевскую музыкальную школу. На каких инструментах будут обучаться музыканты в этой школе?

• Каких музыкантов называют гениальными? Что человеку не­обходимо, чтобы стать гениальным музыкантом?

• Опишите свое самое любимое место на Земле и расскажите, звучание какого музыкального инструмента ему больше всего подходит.

• Почему музыка — самая великая сила на свете? Согласны ли вы с этим?

• О каких органах упоминается в этой сказке?

• Придумайте сказку о том, как собор отблагодарил людей за чудесный голос, который они ему подарили.

Категория: ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: Музыкальные инструменты, Методика, музыкальные занятия в детском саду, песня, музыка, танец, для воспитателя детсада, конспект занятия, ноты
Просмотров: 1902 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru