Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 24.11.2024, 09:03

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ЗАНЯТИЯ [87]
ПРАЗДНИКИ [252]
Главная » Файлы » МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ И ПРАЗДНИКИ » ЗАНЯТИЯ

КЛАВИШНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ. ФОРТЕПЬЯНО
10.01.2011, 09:08

Фортепьяно

Фортепьяно — что такое?

Это таинство большое,

Разных клавиш разговор,

Черно-белый вечный спор.

В черных клавишах бемоли

И диезы звонко спорят.

В белых — чистые тона,

Ровная у них стена.

Нрав у белых — величавый,

Короли они по праву.

Черных это возмущает,

Им величья не хватает.

Ноты в разнобой звучат,

Подчиняться не хотят.

Примиренье наступает,

Если музыкант играет.

Утихают мигом споры,

Клавиш вечные раздоры.

Всем дана одна работа,

Служат музыке все ноты.

 

Вопросы и задания

• Почему музыкант примиряет все клавиши, когда играет на фортепьяно?

• Как вы думаете, о чем разговаривают черные и белые клави­ши фортепьяно?

• Как вы думаете, какой характер у белых и у черных клавиш?

• Придумайте сказку о том, как одно фортепьяно захотело иметь разноцветные клавиши и что из этого вышло.

• Педагог нажимает разные клавиши и просит детей рассказать, что им напоминает звучание этих клавиш.

• Дети получают карточки, одни — черные, другие — белые. Они клавиши фортепьяно. Под музыку фортепьяно дети тан­цуют. Как только музыка останавливается, педагог команду­ет: «Клавиши, домой». Дети должны построиться по цветам, в черно-белом порядке, подобно клавишам фортепьяно.

 

Подвиг музыкального мастера

Девочка проснулась рано утром. Она сразу поняла, что мама дома, потому что была укрыта теплым одеялом. Де­вочка улыбнулась, потянулась и села за пианино.

— Здравствуй, пианино. Я все помню. Клавикорд был твоим дедушкой, клавесин — папой, а как родилось ты?

Струны пианино задум­чиво загудели, и оно снова заговорило: «Альбом с ри­сунками музыкальных инструментов передавался из поко­ления в поколение, и все мастера, к которым он попадал, добавляли в альбом рисунки новых инструментов. Однаж­ды альбом попал к хозяину знаменитой фабрики музыкаль­ных инструментов в немецком городе Дрездене. С тех пор хозяина словно подменили. Он целыми днями сидел один в отдельной мастерской, и оттуда раздавались музыкальные звуки и разговоры.

— Наш хозяин разговаривает сам с собой. Говорят, у не­го от какого-то альбома разум помутился, — шептали за спи­ной у мастера его помощники. Они велели молодому ученику разузнать, что случилось с хозяином.

Ученик прокрался в его комнату, когда мастера там не было. Только юноша успел спрятаться в углу за ширмой, как вошел мастер и достал таинственный альбом.

Он листал страницу за страницей, а инструменты на кар­тинках оживали и начинали звучать. Мастер внимательно про­слушал всех, а потом сказал:

— Здравствуйте, клавикорды и клавесины. С вами я давно знаком, но инструмент, нарисованный на последней странице альбома, слышу впервые. Сам инструмент похож на клавесин, но вместо язычков, щиплющих струны, у него молоточки, обтянутые кожей. И название странное — «пьяно де форте». Никогда такого не слышал.

— Я действительно новый инструмент, — загудел не­знакомец на рисунке. — Меня изобрел итальянский кла­весинный мастер Кристофоре. Мое имя «пьяно де форте» обозначает тише или громче, потому что я умею менять си­лу звука. Это заслуга моих молоточков, обтянутых мягким материалом. Инструмент погудел сначала громко, а потом еле слышно.

— Значит, ты новое музыкальное чудо? — с изумлением прошептал мастер.

— Я пока не совершенен, — вздохнул инструмент. — Мой звук слишком жесткий, и играть на мне трудно. Улучши мои качества, и ты прославишься на века, мастер.

— Клянусь, я это сделаю и назову новый инструмент фор­тепьяно, — ответил хозяин и принялся за работу.

Когда ученик рассказал товарищам о том, что услышал, те не поверили ему.

— Клянусь, наш мастер разговаривает с картинками, ко­торые звучат, и хочет создать чудо-инструмент под названием фортепьяно. Из него можно будет извлекать самые разные по силе и красоте звуки музыки, — объяснил юноша.

— Ты, наверное, уснул и во сне это увидел, — засмеялся один из помощников мастера.

— Лучше бы наш хозяин придумал новую модель клаве­сина, — заметил другой помощник.

Но они были не правы. Постепенно все поняли, что хозяин знаменитой музыкальной фабрики в Дрездене изобретает что-то необыкновенное. День проходил за днем, год за годом, а он упорно трудился над созданием своего шедевра. Ему понадо­билось двадцать лет, чтобы создать меня — фортепьяно», — гордо закончило пианино свой рассказ.

 

Вопросы и задания

• Как вы думаете, должен ли музыкальный мастер уметь играть на музыкальных инструментах, которые он создает?

• Благодаря чему хозяин музыкальной фабрики в Дрездене создал инструмент, о котором мечтал? Что помогало ему в работе?

• Дети получают карточки с рисунками разных музыкальных инструментов и придумывают сказочные истории об их по­явлении на свет.

• Представьте, что самое первое фортепьяно решило отблаго­дарить своего создателя и сделало для него великолепный музыкальный подарок. Что это за подарок?

 

Фортепьянная музыка

Каскад аккордов, и рояль

Исчез в невидимую даль,

Осталось звуков торжество,

Их красота и естество.

Весь мир в звучанье растворен,

И музыки порыв во всем:

В небесной синей вышине,

В лучах, в таинственной луне.

В цветенье буйном трав, лесов,

В переплетенье голосов,

В цветах, улыбках и мечте,

Разлита музыка везде.

Аккорд последний — тишина,

Какая грустная она.

Зал рукоплещет и ревет —

Он продолженья чуда ждет.

 

Вопросы и задания

• Дети слушают отрывок какого-либо фортепьянного произве­дения и рисуют образы, которые родились у них в голове под воздействием этой музыки.

• Какие чувства музыка дарит человеку?

• Почему некоторые люди любят слушать живую классическую музыку и часто ходят на концерты, а другим это скучно?

• Попросите детей дать красивое описание пальцам и рукам играющего пианиста. Перед этим заданием можно обсудить разные эпитеты, например: пальцы летают, плывут по клави­шам; руки гибкие, сильные, танцующие.

Категория: ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: Музыкальные инструменты, Методика, музыкальные занятия в детском саду, песня, музыка, танец, для воспитателя детсада, конспект занятия, ноты
Просмотров: 1604 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru