Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник, 27.03.2023, 10:13

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

Мишуткина школа
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ЗАНЯТИЯ [87]
ПРАЗДНИКИ [252]
Главная » Файлы » МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ И ПРАЗДНИКИ » ЗАНЯТИЯ

КЛАВИШНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ. РОЯЛЬ
10.01.2011, 09:14

Рояль

Почему рояль — король?

 От рожденья эту роль

Должен инструмент играть,

И не вправе он роптать.

У него большой объем,

Мириады звуков в нем,

Ни один не повторится,

Просто в этом убедиться.

До нажмите, ми и ля,

Слышите, поет земля?

Следом ре и фа потом,

Словно где-то грянул гром.

Соль подольше подержите,

После ноту си нажмите,

Это же весны шаги —

Легкокрылы и мягки.

Сами вы теперь узнали —

Целый мир живет в рояле.

Это мир как волшебство,

Всех рояль зовет в него.

 

Вопросы и задания

• Как вы думаете, почему рояль назвали королевским инстру­ментом?

• Придумайте сказку о том, как музыкальные инструменты вы­бирали короля и королеву.

• Какие музыкальные инструменты похожи на принцессу, прин­ца, придворного, фрейлину и других обитателей музыкального королевства?

• Один человек — рояль, он мудрый король. Остальным разда­ются карточки с рисунками разных музыкальных инструмен­тов. Каждый по очереди описывает себя, не называя. Рояль должен угадать, кто перед ним. После этого дети рассказыва­ют о каких-либо своих проблемах, например: скрипач играет фальшиво. Рояль должен дать мудрый совет, как решить ту или иную проблему.

 

Королевский инструмент

Вечером девочка зашла пожелать пианино спокойной ночи. Она открыла его крышку и по очереди нажала на все клави­ши пальчиками. Правые клавиши гудели басом, средние пели звонкими голосами, а левые — тоненько звенели, и ни одна клавиша не фальшивила.

— Ты замечательно поешь, — заметила девочка.

— Да, я мечтаю научить тебя играть, а сейчас послушай еще одну историю о рояле, — прогудело пианино.

 «Когда в замок привезли рояль, мальчик сначала не по­верил, что это музыкальный инструмент. Мама мальчика часто устраивала в замке му­зыкальные концерты. Маль­чику нравился звонкий голос клавесина и искристый голос скрипки, ласковое журчание флейты и громкоголосая тру­ба, но такого большого инструмента он никогда не видел.

— Это, сынок, рояль — королевский инструмент из рода фортепьяно.

Когда инструмент распаковали, мама подняла огромную крышку рояля и показала сыну:

— Видишь, внутри молоточки ударяют по туго натянутым струнам, и рождаются сильные и красивые звуки. Я научу тебя играть на фортепьяно — и, может быть, ты станешь настоя­щим музыкантом.

— Папа хочет, чтобы я стал моряком. Я очень люблю мо­ре, — вспомнил мальчик.

— Ты сам выберешь свою дорогу, когда вырастешь, — за­думчиво проговорила мама.

В замке стали устраивать балы. Вскоре мальчик научил­ся играть на рояле вальсы и полонезы, мазурки и польки, но больше всего ему нравились музыкальные пьесы.

Отец появлялся в замке редко и ненадолго. На суше ему было неуютно, и он стремился в море, пока не случилась беда. Старый капитан не смог больше водить корабли из-за болезни ног. Он вернулся в замок, обнял сына и сказал:

— Я записал тебя в морскую школу. Надеюсь дожить до того дня, когда ты станешь капитаном.

— Отец, больше всего на свете я люблю музыку, — от­ветил юноша.

— Музыка — несерьезное дело для мужчины, — возраз­ил капитан.

— Отец, послушайте, как я играю, и вы почувствуете кра­соту музыки, — попросил юноша.

Капитан согласился. «Что же сыграть отцу?» — подумал юноша и выбрал задумчивую и нежную сонату. Он хотел музыкой рассказать отцу о девушке, которую любил. Потом юноша исполнил озорную и шумную пьесу о веселом народ­ном празднике.

Дальше отец не стал слушать. Он мрачно сказал:

— Музыка и танцы — занятие для женщин, в моем роду все мужчины были моряками.

— Я люблю море, отец, но буду музыкантом, — твердо ответил юноша.

— Только моряк может по-настоящему любить море. Надо было тебе чаще плавать со мной на корабле, а не заниматься музыкой с матерью, — рассердился отец.

— Мама не только сама прекрасно играет, она приглашает к нам знаменитых музыкантов, которых любит и ценит весь мир, и все они — мужчины, — возразил сын. — Если бы вы, отец, послушали хотя бы один такой концерт...

Отец отвернулся и, не дослушав сына, ушел.

Капитан запирался в кабинете в дальнем конце замка и целыми днями сидел там вместе со своими морскими кни­гами, картами и воспоминаниями. С каждым днем старый моряк ходил все с большим трудом. Вскоре он не мог пере­двигаться даже на костылях и совсем слег. Жена приглашала к нему лучших врачей, но моряк отсылал всех прочь и угрю­мо твердил:

— Для меня жизнь — это море. Доктора не вернут мне море.

Сын тоже пришел к отцу и стал умолять его начать лече­ние, но капитан сказал:

— Меня вылечит только море, но ты не моряк и не пой­мешь этого. Уходи, не хочу тебя видеть.

Расстроенный юноша пришел к своему другу роялю. Из-под его пальцев вылилось такое отчаянье и боль за отца, что струны рояля зарыдали. Постепенно отчаянье превратилось в бурю, музыка ревела и выла, словно огромный океан. Дол­го бушевали звуки, но вдруг молодой музыкант остановился и воскликнул:

— Я знаю, как помочь отцу!

Прошел месяц, хозяину замка становилось все хуже. Од­нажды поздно вечером к нему пришел слуга и сказал, что ему приказано усадить капитана в коляску и отвезти к морю.

— Не говори глупости! Море за тысячу миль отсюда. Я по­терял здоровье и силы, но не разум, — рассердился капитан.

Старый моряк был так слаб, что слуга без труда поднял его, усадил в кресло и куда-то покатил. К изумлению капитана, он вскоре услышал рокот волн. Чем дальше катилась тележка по коридору замка, тем громче рокотало море. Ветер выл все сильнее, волны вздымались все выше и выше. Море ревело, как взбешенный зверь.

«Я схожу с ума, откуда здесь море?!» — подумал капитан, когда кресло остановилось.

Он находился в огромном зале, освещенном лишь несколь­кими свечами. В дальнем углу рокотал рояль. Больше капитан ничего не мог разглядеть. Рев музыки подхватил его. Капи­тан словно заново боролся с бурей. Наконец волны и ветер устали биться с кораблем и его командой, и вой шторма стал стихать. Волны катились все тише и постепенно становились ласковыми и спокойными. Они мягко шуршали песком, набе­гая на берег, и баюкали на своих зеленых спинах истерзанные бурей корабли.

Музыка смолкла.

— Спасибо, сын. Так может играть человек, который по-настоящему любит море, — сказал старик капитан свое­му сыну.

 

Вопросы и задания

• Почему старый капитан считал музыку занятием не для муж­чин?

• Дети делятся на пары. Один человек из пары доказывает, что музыкант — это профессия не для мужчины, а другой — убеж­дает его в обратном.

• Как вы думаете, может ли человек быть моряком и пианистом одновременно?

• Какие качества характера унаследовал сын от отца?

• Что услышал в музыке сына отец?

• Нарисуйте море, которое звучало в игре музыканта.

• Звучание какого музыкального инструмента больше всего на­поминает вам о море?

Категория: ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: Музыкальные инструменты, Методика, музыкальные занятия в детском саду, песня, музыка, танец, для воспитателя детсада, конспект занятия, ноты
Просмотров: 1412 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

Заюшкина светёлка
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 11
    Гостей: 11
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2023
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru