Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 24.11.2024, 21:09

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ЗАНЯТИЯ [87]
ПРАЗДНИКИ [252]
Главная » Файлы » МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ И ПРАЗДНИКИ » ЗАНЯТИЯ

МАРШ
10.01.2011, 09:45

Под звуки марша

Под звуки марша в бой идут,

Победу празднуют, поют.

Под марш выходят на парад

И маршируют дружно в ряд.

Марш бодрость духа придает,

К свершеньям новым он зовет.

Под звуки марша раз — и встал,

И с новой силой зашагал.

 

Вопросы и задания

• Прослушайте несколько маршей и расскажите о характере этой музыки.

• Что отличает марш от других музыкальных произведений?

• Какого человека по характеру напоминает вам звучание мар­ша?

• В каких событиях жизни маршевая музыка сопровождает че­ловека?

• Дети становятся в круг. Включается марш. Дети должны мар­шировать под эту музыку, придумывая в марше веселые дви­жения.

• Какие инструменты чаще всего исполняют марши?

 

Марш

«А ну-ка, шагом марш гулять,

Уроки делать марш и спать,

Марш в магазин, марш руки мыть!»

Не устают «марш» говорить.

Намного было б эффективней

И в воспитанье конструктивней,

Чтоб это слово зазвучало,

Чтоб марша музыка играла.

Марш зазвучал — и мы в кровать,

Опять звучит — пора вставать,

Звучит он снова — за диктант,

Марш в воспитании — гигант.

Как это взрослым объяснить,

Как слово звуком заменить?

Намного легче им кричать,

Чем деток маршем усмирять.

 

Кому нужен марш

Больше всего на свете мальчик любил играть в сол­датики. У него были и пехотинцы, и конники, и даже солдатики-музыканты. Но однажды мальчик пошел в лес с бабушкой и взял несколько солдатиков с собой. Мальчик вынул солдатиков, чтобы по­играть, когда они с бабушкой присели отдохнуть, но пошел дождь, и пришлось срочно уходить домой. Солдатики снова попали в карман, кроме одного — барабанщика. Он упал на землю и затерялся в густой траве под широким листом лопуха.

Так маленький барабанщик остался в лесу. Лопух защи­щал солдатика от дождя, и он думал: «Меня здесь оставили, значит, это мой пост». Но прошло много дней и ночей, и сол­датик понял, что его забыли.

«Ничего, мы, солдаты, не должны жаловаться. Моему ба­рабану везде найдется применение!» — громко сказал сам себе солдатик и отправился в путешествие по лесу.

«Трам-там-там», — отбивал солдатик марш на своем ба­рабане, шагая по тропинке.

— Ой, какая прекрасная ритмичная музыка! — вос­кликнул голубой мотылек, садясь перед солдатиком на тро­пинку.

— Это походный марш. Если он тебе нравится, собери своих друзей, и я научу вас маршировать, — предложил сол­датик.

Мотылек улетел и вскоре вернулся с двумя другими голу­быми мотыльками.

«Шагом марш, раз, два три», — скомандовал солдатик, и барабан подхватил его команду: «Трам-там-там».

Мотыльки взлетели и, плавно кружась, разлетелись в раз­ные стороны.

— Что вы делаете, это не марш, а вальс какой-то. Вы же совсем не слушаете ритм! — закричал солдатик, но мотыльки, плавно кружась, улетали все дальше и не слышали его.

— Понятно, мотылькам не подходит маршевая музыка, но все равно моему барабану найдется применение, — сказал сам себе солдатик.

«Трам-там-там», — пел барабан. «Раз-два-три», — мар­шировал солдатик.

Из травы выскочил зеленый кузнечик, сел перед солдати­ком и произнес:

— Недурно играете. Мы, кузнечики, тоже хорошо умеем играть на скрипочках, но у вас прекрасное чувство ритма.

— Это походный марш. Если он тебе нравится, собери своих друзей, и я научу вас маршировать, — снова предло­жил солдатик.

Кузнечик прыгнул в кусты и снова появился с тремя таки­ми же зелеными товарищами.

Солдатик выбил на барабане «трам-там-там» и скоман­довал: «Шагом марш, раз, два три». Кузнечики несколько раз подпрыгнули на месте, а потом прыгнули в высокую траву.

— Почему вы прыгаете? Это же не гопак! — крикнул сол­датик, но кузнечики исчезли.

Видимо, кузнечикам тоже не подходит мой марш, но я най­ду того, кому он нужен, — упрямо сказал солдатик и снова зашагал вперед.

Вдруг дорогу барабанщику преградила колонна муравьев, которые тащили соломину. Муравьишки еле ползли и облива­лись потом. Солдатик встал сзади колонны муравьев и заиграл свой марш. «Трам-там-там», — запел барабан. Муравьи вы­прямились и стали двигаться быстрее. Вскоре соломина была доставлена к муравейнику.

— Чужак, тревога, к нам проник чужак! — забили трево­гу охранники, но глава муравьиного отряда, принесшего со­ломину, остановил их.

— Это не чужак, а наш помощник. У него есть волшеб­ный барабан, музыка которого прибавляет сил, помогает идти дружнее и не замечать тяжести груза.

Солдатик тем временем уже шагал вместе с другой колон­ной муравьев, которые отправились в дальний поход, и звонко отбивал маршевую музыку: «Трам-там-там».

Вопросы и задания

• Почему бравый солдатик не испугался один в лесу?

• Почему только муравьи оценили барабанную дробь солда­тика?

• Педагог предлагает детям прослушать марш. Дети описыва­ют настроение маршевой музыки, а затем рисуют эту музыку в образе бравого солдатика.

• Придумайте сказку о том, как солдатик организовал для му­равьев школу барабанщиков.

• Нарисуйте, как бравый солдатик выбивает дробь на своем барабане.

• Как вы думаете, солдатик когда-нибудь вернется к мальчи­ку? Представьте, что их встреча произошла, и расскажите о ней.

• Представьте, что по всей Земле вместо упреков, просьб и за­мечаний взрослые стали использовать звучание марша. Как бы это повлияло на детей?

• Замечали ли вы, что под бодрую ритмичную музыку дела де­лаются быстрее? Почему это происходит?

• Какую музыку вам должны включать родители в разных си­туациях:

чтобы вам легко было просыпаться;

чтобы вам захотелось сделать зарядку;

чтобы вам захотелось танцевать;

чтобы тяжелая работа не казалась вам трудной;

чтобы вы быстро и спокойно заснули?

Категория: ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: Музыкальные инструменты, Методика, музыкальные занятия в детском саду, песня, музыка, танец, для воспитателя детсада, конспект занятия, ноты
Просмотров: 2557 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru