1) Обучающие задачи:
^ учить внимательно слушать
музыку от начала до конца.
2) Развивающие задачи:
^ развивать воображение,
мышление, память;
^ побуждать детей к танцевальной импровизации, вызывая
положительные эмоции.
3) Воспитательные задачи:
^ прививать любовь к музыке и
литературе.
Атрибуты: колокольчик, шкатулка,
угощения.
Методическое
обеспечение: фонограммы, магнитофон.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети входят в зал, проходят в
музыкальный салон, садятся полукругом.
Музыкальный руководитель. Сегодня я пригласила вас в
этот салон послушать сказки из волшебной музыкальной шкатулки. Как только
зазвучит чудесная музыка, вы закроете глаза, и мы с вами перенесемся в
волшебную сказку.
Звучит «Музыкальная
табакерка» А. Лядова.
Музыкальный руководитель. Вот мы и у стен сказочного замка.
Повсюду сверкающие огни, золоченые шпили башенок.
Звучит «Старый замок» М.
Мусоргского.
Музыкальный руководитель. Перед нами леденцовые ворота.
Откроем их и окажемся в волшебном салу. Здесь множество клумб со знакомыми и
незнакомыми цветами, плодовые деревья и море, плещущееся о зеленый берег. В
саду летает много птиц, торопятся куда-то зверюшки, а крошечные
гномы-садовники занимаются своим хозяйством.
Звучит «Норвежский танец» Э.
Грига.
Музыкальный руководитель. Посмотрите: на остроконечных
башенках замка сидят золотые петушки, а из распахнутых окон выглядывают
веселые лесные зверюшки и нарядные мальчики и девочки, похожие на кукол. Увидев
нас, гномы затрубили в крошечные трубы, забили в барабаны, петушки на башенках
захлопали крыльями. Они приглашают нас заглянуть в залы дворца. В одном из
них, самом большом и красивом, идет бал, куда съехались гости из разных сказок.
Звучит «Марш» из балета
«Щелкунчик» П. Чайковского.
Музыкальный руководитель. Слышите, из окон доносятся веселые
голоса, музыка и смех. Вот Золушка вышла из кареты, остановилась в
нерешительности. На ней бело-разовое платье, все в кружевах и блестках. А на
ногах — настоящие хрустальные башмачки. Легко взбежав подлинной, предлинной
лестнице, поклонилась улыбающемуся швейцару в напудренном парике и вошла в
залитый светом парадный зал дворца. Бал шумел, танцевал, смеялся.
Звучит «Вальс» из балета
«Лебединое озеро» П. Чайковского.
Музыкальный руководитель. Здесь собралось великое множество
гостей из разных сказок. Белоснежка танцует с Котом-в-сапогах, Дюймовочка — с
Мальчнком-с-пальчик, а принц кружит в вальсе проснувшуюся Спящую Красавицу.
Сюда приехали герои сказок разных стран.
Звучит «Испанский танец» из
балета «Лебединое озеро» П. Чайковского.
Музыкальный руководитель.
Давайте оставим этот полный веселья зал и продолжим путешествие по замку. А что это за витая лестница,
ведущая высоко-высоко, непонятно куда и неизвестно где начинающаяся? Давайте
поднимемся по ней.
Теперь мы оказались в тихой
уютной комнате самой Хозяйки замка Матушки-Волшебницы. В комнате много
вьющихся растений — на стенах, подоконнике, даже на потолке, в аквариумах
плавают разноцветные рыбки, а из открытых клеток, висящих среди зелени и
цветов, то и дело вылетают с веселым щебетом яркие попугайчики, синицы,
канарейки и еще какие-то радостные птички. Под уютным зеленым абажуром сидит
Матушка-Волшебница.
Звучит «Китайский танец» из
балета «Щелкунчик» П. Чайковского.
Матушка-Волшебница.
Проходите, гости дорогие, присаживайтесь к столу. Понравилась моя волшебная
карусель живых снов?
Дети. Да.
Какая
музыка вам больше всего поправилась и почему?
Ответы детей.
Матушка-Волшебница.
Прекрасно. А теперь угощайтесь. Вы мои самые дорогие гости. Сейчас я позвоню в
колокольчик, тотчас двери распахнутся, войдут сюда зверята-поварята — очень
радостные, с многочисленными подносами и корзинками.
Звучит «Неаполитанский танец»
из балета «Лебединое озеро» П. Чайковского.
Матушка-Волшебница. Милые
дети, приглашаю вас остаться у меня, здесь никогда не бывает холодов, все
цветет вечно, ни тревожные ветры, ни грустные дожди не заглядывают сюда.
Всегда тут весело, солнечно и тепло.
Звучит «Вальс цветов» из
балета «Щелкунчик» П. Чайковского. Исполняется танцевальная импровизация под
вальс (дети танцуют).
|