Мальчик спал почти весь день и на следующий день почувствовал
себя лучше. Но доктор сказал, что простуда еще не прошла.
— Мама, можно мне погулять? — попросил мальчик. — Я
уже выздоровел.
— Нельзя, сынок, — не разрешила мама. — Завтра пойдешь
гулять, если будет солнышко, а сегодня доктор велел тебе лежать. Пусть твои
нотки тебя развлекают.
Ноткам тоже хотелось погулять, но они услышали слова
мамы и остались дома.
— Давайте снова споем мальчику колыбельную, —
предложила нотка Ля. — У нас теперь есть Минор, и мы можем спеть очень грустную
колыбельную.
— Мальчик уснет, а пока он спит, мы полетаем, с ветерком
поиграем, — добавила нотка Си.
Все нотки согласились и запели очень печальную и
громкую колыбельную.
Нотки пели так грустно и так громко, что не выдержали
и сами заплакали.
— Что случилось? Почему вы кричите и рыдаете? — испугался
мальчик.
— Мы не рыдаем, мы тебе мамину колыбельную поем, чтобы
ты уснул и выздоровел скорее-е-е-е, — всхлипывая, объяснили нотки.
— Это не колыбельная, а печальный крик. Под такую песню
никогда не уснешь, — сказал мальчик. — Мамина колыбельная — печальная, но
светлая песня. Ее нужно петь тихим и нежным голосом.
Нотки смущенно замолчали, не зная, что делать.
— А вот и мы, — произнес кто-то невидимый тихим голоском.
— Кажется, нас звали, — заревел громко другой невидимый
голос.
И откуда ни возьмись появились два гнома: один — маленький
и худенький, а второй — в два раза выше и толще первого.
— А я невидимый гном Форте, учу ноты петь громко, —
закричал второй гном.
— Здравствуйте, гномы. Почему вы невидимые? Я вас
прекрасно вижу, — удивился мальчик.
— Мы становимся невидимками, когда надеваем колпачки,
— прошептал гномик Пиано.
— Вы нас звали, и мы сняли колпачки, чтобы вы нас заметили,
— заревел Форте.
— Но мы вас не звали, — еще больше удивился мальчик.
— Как не звали?! Я сам слышал, как нотки пели громко,
а кто-то просил их петь тише. Значит, мы вам нужны, потому что Пиано — значит
тихо, а Форте — значит громко, — громогласно заявил гном Форте.
— Мы будем невидимо летать вместе с музыкой и подсказывать
ноткам, как нужно петь, — тихо произнес гномик Пиано.
— Теперь мы правильно споем колыбельную, — обрадовались
нотки, но потом они встревожились:
— А вдруг гномы Пиано и Форте устанут или уснут, и мы
опять споем неправильно?
— Не волнуйтесь, непоседы, — усмехнулся маэстро
Скрипичный ключ. — Я буду писать на нотном стане Пиано или Форте, чтобы вы
всегда знали, как нужно петь: тихо или громко.
Скрипичный ключ тут же записал музыку маминой колыбельной
в нотной тетради, а сверху написал Пиано.
Нотки ласково и тихо спели эту печальную мелодию, и
мальчик уснул.
Вопросы и задания
• Дети делятся на две группы. Каждая должна спеть
какую-либо песню. Одна группа поет эту песню Форте, а другая — Пиано.
• Когда вы слышите слова Форте и Пиано, что вы
представляете?
• Почему Форте и Пиано появились в образе невидимых
гномиков?
• Для чего нужны Форте и Пиано и что происходит, когда
о них забывают?
• Нарисуйте двух гномиков в окружении ноток.
• Нарисуйте два музыкальных домика. Один — для Форте,
другой — для Пиано.
• Придумайте сказку о том, как два гномика потерялись,
и вы вместе с нотками отправились на их поиски.