Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 00:32

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ЗАНЯТИЯ [87]
ПРАЗДНИКИ [252]
Главная » Файлы » МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ И ПРАЗДНИКИ » ЗАНЯТИЯ

ПЕРВЫЕ ШАГИ В МИР ТЕАТРАЛЬНЫХ ОБРАЗОВ
24.01.2011, 20:25

Доминантное занятие по творчеству во второй младшей группе

1) Обучающие задачи:

/ учить детей навыкам драматизации;

/   знакомить детей со средствами музыкальной вырази­тельности (длительность, тембр,ритм,регистр);

/ учить передавать в движениях образы сказочных ге­роев (дед, баба, мышка) и их действия.

2)      Развивающие задачи:

развивать эмоциональную отзывчивость.

3)      Воспитательные задачи: воспитывать трудолюбие.

 ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети свободно входят в музыкальный зал с воспитателем приветствуя гостей. По предложению музыкального руководителя дети ищут в зале подарок от гостей — книгу. Воспитатель предлагает ее почитать дети садятся на ковре вокруг воспитателя, открывают книгу, рассматривают иллюстрации.

Воспитатель. Ой, дети, а я не могу ее читать — здесь нет букв, а какие-то знаки. Вы их знаете? (Ноты). Что же нам делать? Кто их может читать? (Дети называют имя музыкального руководителя.) Давайте ее попро­сим! (Имя музыкального руководителя.)

Дети идут к музыкальному руководителю и просят прочитать сказку.

Музыкальный руководитель. Это не простая сказка, а му­зыкальная — усаживайтесь, посмотрите на картинку и узнайте, как называется эта сказка. А вы знаете ее. Тогда помогайте мне. Как она начиналась? Жили-были Дед и Баба. (Выставляет фигуры из на­стольного театра.)

Как вы думаете, дети, что они делают сейчас? (Ответы детей.)

Звучит «Колыбельная» С. Майкапара.

Музыкальный руководитель. А как вы догадались? (Мело­дия тихая, медленная, плавная.) Но вот проснулось солнышко на небе, первый лучик разбудил деда и бабу, они зевнули (дети зевают), потянулись (дети потя­гиваются), протерли глаза, оделись быстро. И пошли работать. Старенькие они были, поэтому и работали не

торопясь.

Звучит отрывок № 1 из сказки «Курочка Ряба», музыка М. Магиденко.

Музыкальный руководитель. А что же они могли делать? (Дрова рубить, пилить, воду носить, снег чистить, подметать, тесто месить, пирожки лепить, кашу варить.)

А сейчас, мальчики-дедушки и девочки-бабушки, пока­жите, как они работали. И как закончилась сказка.

Дети с воспитателем имитируют работу. Воспитатель подбадривает детей, помогает словесно.

Музыкальный руководитель. А потом они все вместе зва­ли курочку Рябу. Давайте и мы позовем. Громче, чтобы услышала! А вот и курочка Ряба пожаловала (Идет воспитатель в шапочке). Важно идет, крыльями по­хлопывает, зернышки клюет.

Звучит отрывок № 2 из сказки «Курочка Ряба». Воспитатель благодарит детей под музыку, гладит по голове, кланяется.

Воспитатель. Спасибо, Дед и Баба, очень вкусно вы меня покормили, очень добрые вы и внимательные, за это я вам снесу... (Яичко).

Музыкальный руководитель. И снесла она яичко. Обра­довались Дед и Баба (дети изображают радость), но присмотрелись к нему, а оно не простое, а какое? (Золотое). Пожали они плечиками, покачали головой (Выполняют движения). Что делать с таким яичком? Но делать нечего, взяли они его и пошли грустные до­мой. (Возвращаются грустные на стульчики.)

Музыкальный руководитель. Захотели они его разбить. Послушайте, как они стучали по нему (Р). И мы попро­буем. А потом стали стучать так (/), и мы так попробуем (/). Разбилось яичко? Что же делать?

Воспитатель. (Имя музыкального руководителя), а мо­жет, нам этим попробовать? (Предлагает детям де­ревянные музыкальные инструменты).

Музыкальный руководитель. Что это, дети? (Молоточек, ложки.)

 

Музыкально-дидактическая игра «Узнай по тембру»

Музыкальный руководитель. Попробовать кто хочет?

Проводится игра «Эхо». 23 ребенка повторяют определенный ритмический рисунок. Воспитатель пищит, как мышка.

Музыкальный руководитель. Дети, кто это? (Мышь.) Правда. Слышите, как она бежала и хвостиком виляла?

Звучит отрывок ЛЬ 4 из музыка.гьной сказки «Курочка Ряба».

Музыкальный руководитель. Скажите, что это мышка де­лает? (Бежит,) А это? (Хвостиком виляет.) А вы хо­тите мышками быть? Только будьте внимательны. Мыш­ка какая? (Быстрая, шустрая, легкая...) Скорее поднимайтесь и в мышек превращайтесь!

Выполняется упражнение «Мышки». Дети ичитируют движения мышки.

Воспитатель. Задела мышка яичко, оно покатилось... и — бах — разбилось! Расстроились Дед и Баба и заплакали громко-громко. Как они плакали? (Дети изображают.)

Музыкальный руководитель. Да вы как настоящие Дед и Баба плакали, а мою загадку отгадаете? Тогда идите ко мне. (Дети садятся на стулья.) Каким голосом плакала Баба? А Дед? (Высокий, низ­кий). А кто сейчас плачет? (Слушают.) А это чей го­лос. (Дед.) А на какую ступеньку вы поставили бы на­шего Деда? Почему? А Бабу? Молодцы.

Воспитатель надевает шапочку курочки.

Музыкальный руководитель. А кто это опять пожаловал к нам?

Звучит отрывок № 6 из музыкальной сказки «Курочка Ряба». Воспитатель исполняет песню.

Воспитатель. Пришла и запела.

Не плачь, Дед, ко-ко-ко.

Не плачь, Баба, ко-ко-ко.

Я снесу яичко

Не золотое, а простое.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко. Музыкальный руководитель. Давайте споем, как куроч­ка, — ласково.

Разучивание песни.

Воспитатель. Успокоились Дед и Баба, а тут и музыка зазву­чала (Звучитфонограмма плясовой). Какая она была? (Веселая, быстрая.) Что под нее делать можно?

Дети. Плясать.

Воспитатель. А вы умеете плясать? Я вам в подарок подарю яичко. Около него вы и будете плясать, но как музыка закончится, не забудьте взять его, а то я заберу его!

Игра-пляска «Не опоздай» (проводится 2раза).

Воспитатель. Никак не успеть мне за вами, видно, придется

эти яички вам подарить. Дети. Спасибо.

Музыкальный руководитель. Понравился вам подарок? Что мы скажем нашим гостям на прощание? И еще по­читаем музыкальные сказки. До свидания.

Дети прощаются, уходят
Категория: ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: Музыкальные инструменты, Методика, музыкальные занятия в детском саду, песня, музыка, танец, для воспитателя детсада, конспект занятия, ноты
Просмотров: 1691 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 11
    Гостей: 11
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru