Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 24.11.2024, 19:14

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ЗАНЯТИЯ [87]
ПРАЗДНИКИ [252]
Главная » Файлы » МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ И ПРАЗДНИКИ » ЗАНЯТИЯ

РАССКАЗЫ МУЗЫКИ
10.01.2011, 09:53

Страна музыки

Есть на Земле одна страна,

Зовется музыкой она.

Созвучья в ней живут и звуки,

Но чьи их открывают руки?

Кто заставляет мир звучать,

Когда он устает молчать?

Когда он будто бы струна,

Которая звенеть должна?

Конечно, это музыкант,

Его порыв, его талант,

Его желание творить

И людям красоту дарить.

Он учит душу ввысь смотреть

И, не боясь преград, лететь

В страну, где звуки дарят счастье,

Где все у музыки во власти.

 

Вопросы и задания

• Что музыка дарит людям?

• Нарисуйте музыкальный звук своими самыми любимыми цве­тами.

• Кто правитель в стране музыки?

• Какие еще жители есть в стране музыки?

• Представьте, что в стране музыки все дома построены в виде музыкальных инструментов. Нарисуйте эти дома.

• В стране музыки все музыкальное: музыкальные дома, ма­газины, кафе, библиотеки. Расскажите о том, как вы провели один день в стране музыки.

 

Радужные струны

Жил-был молодой охот­ник. Был он беден и имел лишь самодельный лук да несколько стрел. Часто охот­ник возвращался домой без добычи.

— Горе-охотник, опять ты ничего не нашел, — говорили ему друзья.

— Видел я олениху на по­ляне. Хотел ее подстрелить, но тут к ней олененок маленький прибежал, и я их пожалел, — оправдывался охотник.

— Лучше выброси свой лук-самоделку и иди овец па­сти, — смеялись друзья.

— Мой лук самодельный, да не простой. Отпустишь на­тянутую тетиву, а она гудит, будто поет, — ответил молодой охотник. — Сегодня он так красиво гудел, что даже зайчиха встала на задние лапки и заслушалась.

— Теперь понятно, почему ты без добычи приходишь. На­до в зверя стрелять, а ты лук свой слушаешь, — усмехнулся один охотник.

Хотел сказать молодой охотник, что красивые звуки за­ставляют его забывать о голоде и невзгодах, да промолчал. Побоялся, что не поймут его товарищи.

Однажды охотник снова ничего не добыл на охоте. Голод­ный и усталый возвращался он домой. Тут вышел охотник на луг и ахнул. Через все небо радуга перекинулась, да не про­стая, а волшебная. Ее семь разноцветных дуг пели разными голосами, и весь воздух словно звенел. Радостно стало на ду­ше у охотника, и воскликнул он:

— Вот бы кусок волшебной радуги людям принести! Пусть услышат, как она красиво поет. Пусть обрадуются и забудут про голод и холод.

В эту минуту с радуги на землю упали семь разноцветных струн, а сама радуга исчезла.

Поднял охотник струны и быстрее домой побежал. Дома натянул он струны на лук изогнутый, тронул их пальцем, и за­пели они радостно, а воздух вокруг словно зазвенел.

Слушали люди эту музыку и забывали про голод, холод и страх.

Пошел охотник по всей Земле, и везде собирались толпы людей, чтобы музыку его послушать. Наперебой зазывали лю­ди охотника в свои дома и угощали, как самого дорогого гостя. Только теперь все называли его не охотником, а музыкантом.

Однажды люди собрались на большом поле, чтобы по­слушать чудесную музыку. Когда музыкант заиграл, пошел дождь, но люди радостно улыбались и не обращали внимания на непогоду. После дождя выглянуло солнышко, и над полем появилась радуга. Одна за другой вспыхивали на небе разноц­ветные дуги, и одна за другой таяли волшебные струны в руках музыканта. Люди в испуге быстро разошлись.

— Радуга, почему ты взяла обратно свою музыку? Верни мне волшебные струны! — крикнул музыкант, подняв руки к небу.

Но радуга молча растаяла. Музыкант в отчаянии бросил­ся на сырую землю и вдруг снова услышал чудесную музыку. Она пела, наполняя радостным звоном воздух.

Музыкант поднял голову к небу — радуги там не было. Вокруг тоже не было ни души. Понял музыкант, что музыка радости звучит внутри него.

Вернулся он домой и решил придумать свой музыкальный инструмент. Сначала один инструмент сделал, а после — вто­рой и третий. Для корпусов музыкант выбирал самые звонкие породы деревьев. Одни корпуса были похожи на изогнутый лук, другие — на дощечки или округлые ящички. Струны он тоже делал из разных материалов: конского волоса, жил или серебряной проволоки.

Люди с удовольствием слушали песни, исполненные на этих инструментах. Во всех этих песнях слышались частички той, самой первой радужной музыки, и, слушая эту музыку, люди забывали обо всем плохом.

 

Вопросы и задания

• Чем охотник из сказки отличался от своих товарищей?

• Почему радуга забрала свои дуги-струны у музыканта?

• Почему музыка стала звучать внутри музыканта?

• Может ли человек стать музыкантом, если внутри у него не звучит музыка?

• Нарисуйте музыкальный лук с радужными дугами-струнами.

• Какой должна быть музыка, чтобы человек, слушая ее, забы­вал обо всем плохом?

 

Музыка-волшебница

У старика спросил поэт:

— Что музыка такое, дед?

— Воспоминание она.

В ней юность давняя слышна.

Был задан девочке вопрос, Она ответила всерьез:

— Похожа музыка на луч, Окно пробивший из-за туч.

А юноша ответил так:

— Без музыки нельзя никак. Душа без музыки грустит,

В простор волшебный не летит.

А девушка, пожав плечом, Сказала: «Музыка — наш дом, В ней — все родное, все свое. Во всем дыхание ее».

— Вы правы все, — сказал поэт, — Прекрасен каждый ваш ответ. Одно хочу я повторить —

Нас учит музыка любить.

Нас учит вспоминать она, Что в нашем сердце есть страна, В которой счастья бьет родник, Не замирая ни на миг.

 

Вопросы и задания

• Как бы вы ответили на вопрос, что такое музыка?

• Как вы думаете, зависит ли восприятие музыки от возраста человека?

• Возьмите интервью у своих родителей, бабушек и деду­шек, братьев и сестер, какая музыка им больше всего нра­вится.

• Предложите людям разных поколений прослушать клас­сическую музыку. Затем предложите тем же самым людям прослушать современную молодежную музыку. Каждый из слушателей должен ответить на вопрос: какая музыка ему больше всего понравилась и почему. Проанализируйте отве­ты и сравните возраст и характеры людей, которым нравится рок, джаз или классическая музыка.

• Какая музыка больше всего нравится вам?

• Какие дела под музыку легче и быстрее выполняются?

• Почему музыка похожа на луч, на родной дом, чистый род­ник?

• Может ли музыка изменить характер человека?

 

Мир в звуках музыки рождался

Живее ветра, света, дня,

Снежинок, капелек дождя,

Крылатых птиц и облаков,

Восторгов, слез, улыбок, слов.

Она как жизни естество,

Она в начале у всего.

Мир в звуках музыки рождался

И с нею на века сливался.

 

Вопросы и задания

• Почему мир рождался в звуках музыки? Какие это были звуки?

• Кто родители музыки?

• Дети получают карточки с разными словами, например: солн­це, небо, море, звезда, дождь, — и делятся на пары. Каждая пара — родители музыки. Они должны рассказать о своей дочке музыке и о том, как она появилась на свет.

• Нарисуйте колыбельку для малютки-музыки.

• Перечислите разные звуки, которые вы слышите в природе и в городской жизни.

• Дети делятся на группы. Одна группа описывает характер му­зыки города, другая — музыки природы.

 

Музыка и душа

Душа без музыки страдает,

Она как будто замирает.

А сердце бьется еле-еле,

Когда душа болеет в теле.

Бесценный музыки бальзам

Творец вручил с рожденья нам,

Чтобы душа не уставала

И телу чахнуть не давала.

 

Вопросы и задания

• Какую роль музыка играет в вашей жизни и в жизни вашей семьи?

• Некоторые люди все делают под музыку, другие — практиче­ски ее не слушают. Как вы думаете, от чего это зависит?

• В какие минуты музыка вам необходима?

• Расскажите, из каких сказочных компонентов состоит «бес­ценный музыки бальзам»?

• Придумайте сказку о музыкальной больнице, в которой лечат звуками музыки. Какими сказочными инструментами лечат в этой больнице?

• Представьте, что вы врач в этой больнице. Какой музыкой вы лечили бы грипп, болезни сердца, ног, позвоночника?

• Когда вы болеете, становится ли вам легче от звуков му­зыки?

• Придумайте сказку о королевстве, которым правит фея Му­зыки.

Категория: ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: Музыкальные инструменты, Методика, музыкальные занятия в детском саду, песня, музыка, танец, для воспитателя детсада, конспект занятия, ноты
Просмотров: 1689 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 6
    Гостей: 6
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru