Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 28.03.2024, 22:38

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ЗАНЯТИЯ [87]
ПРАЗДНИКИ [252]
Главная » Файлы » МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ И ПРАЗДНИКИ » ЗАНЯТИЯ

РОЖДЕНИЕ МУЗЫКИ
10.01.2011, 09:52

Рождение музыки

Люди племени жили в горных пещерах на берегу океана. Они были рыбаками и охотниками. Жизнь в те времена была трудной. Голоса людей были хриплыми, как голоса зверей. От голода и холода люди выли, как волки, а, радуясь, крича­ли, как обезьяны. Законы пле­мени были жестокими.

Однажды вождь позвал своего младшего сына и ска­зал ему:

— Даже маленькие дети собирают съедобные ракуш­ки, а ты каждый день ходишь к морю, но не приносишь до­бычи. Помни, сын, что мы вы­гоняем из племени ненужных людей.

— Не трогай мальчика, — попросила мать вождя — самая мудрая женщина. — Он не собирает ракушки, потому что слу­шает голос моря. Он умеет подражать крикам чаек.

— Много сыновей у меня. Все они умелые рыбаки и охот­ники, но мой младший сын — позор для племени. Если он завтра вернется с пустыми руками, я прогоню его из племе­ни! — грозно ответил вождь.

На следующий день мальчик принес отцу большую кра­сивую ракушку и сказал:

— Я принес голос моря. Он живет в этой ракушке.

— Зачем людям племени голос моря? — рассердился вождь. — От него нет пользы.

Снова вступилась мать за сына, и тогда вождь повелел мальчику ходить со своим старшим братом в лес на охоту.

Мальчик послушно стал ходить в лес, но, как и прежде, возвращался ни с чем.

— Сын, почему ты не охотишься? — рассердился вождь.

— Я стараюсь, отец. Но, когда я сижу в засаде, тысячи кра­сивых звуков летают вокруг меня: деревья шумят под ветром, журчит лесной ручей, поют птицы. Я начинаю подпевать им всем и забываю об охоте, — признался мальчик.

— Если завтра не принесешь из леса добычу, будешь из­гнан, — пообещал вождь.

На следующий день мальчик принес в клетке, сделанной из веток, птичку.

— Это птичка поет самую красивую песню в лесу, — объ­яснил мальчик.

— Такой птичкой племени не накормишь, а от ее пения нет пользы. Вон из нашего племени! — закричал на сына вождь.

Мальчик повесил голову и ушел. Он не боялся, что его растерзают дикие звери, потому что умел подражать их голо­сам. Он не боялся умереть от голода, потому что знал много съедобных трав и ягод, но почему-то ему было грустно.

«Я все равно должен принести в племя прекрасные звуки, которые слышу повсюду. Тогда все увидят, как это красиво, и отец простит меня».

Мальчик сплел крепкую коробочку из коры и собрал туда шепот листвы, но коробочка оказалась пуста. Тогда он слепил из глины сосуд и налил туда журчание ручья. Но вода в со­суде молчала.

— Как мне собрать все красивые звуки и подарить их лю­дям?! — заплакал мальчик.

Вдруг с неба раздался голос:

— Эти звуки называются музыкой. Я, фея Музыки, помо­гу тебе подарить их людям. Сделай из ветки дерева дудочку, серединка у нее должны быть пустой, а сбоку — дырочки.

Когда дудочка была готова, мальчик с сомнением спросил:

— Как я смогу сохранить звуки в этой пустой палочке с дырочками? Музыка выпорхнет из них и улетит в небеса.

— Музыка всегда летает свободно, но ты с помощью вол­шебной силы сможешь заставить музыку звучать, — сказала Фея Музыки и объяснила мальчику, как играть на дудочке.

Мальчик пришел в восторг, и вскоре он научился играть на дудочке так красиво, что дикие звери приходили послу­шать его песенки, а птицы изумленно замолкали на ветках деревьев.

Тогда мальчик вернулся к своему родному племени.

— Почему тебя не растерзали дикие звери? — удивленно спросил вождь.

— У меня есть музыка. Она сильнее диких зверей, — от­ветил мальчик.

Потом он поднес к губам дудочку и заиграл веселую пе­сенку.

Дети засмеялись и пустились в пляс, за ними закружились их матери, и даже мужчины не усидели на месте. Они приня­лись топать ногами и хлопать в ладоши.

Вдруг мальчик заиграл грустную мелодию. Заплакали де­ти, стали утирать слезы их матери. Многие мужчины невольно вздохнули, а вождь наклонил голову, чтобы никто не заметил слез в его глазах.

Когда мальчик кончил играть, вождь племени сказал:

— Ты, мой младший сын, — особенный человек. Я про­щаю тебя, потому что ты сумел спрятать в обычной деревяшке звуки, которые заставляют людей смеяться и плакать.

— Музыку нельзя спрятать, отец, она летает повсюду. Эту дудочку мне подарила фея Музыки. В ней живет вол­шебная сила, которая заставляет музыку звучать, — ответил мальчик.

 

Вопросы и задания

• Чем младший сын отличался от своих сородичей?

• Почему вождь считал занятия сына бесполезными?

• Что звучание музыки открыло людям племени?

• Почему вождь назвал своего младшего сына особенным че­ловеком?

• Придумайте продолжение сказки о том, как вождь назначил своего сына главным музыкантом племени и велел ему обу­чить музыке всех детей племени.

• Дети делятся на пары. Один человек из пары — вождь, дру­гой — его сын. В сценке вождь убеждает сына, что добывать еду важнее, чем слушать звуки окружающего мира и расска­зывать о них людям. Сын доказывает отцу, что красивые звуки важны для людей не меньше, чем еда.

 

Две светлые сестры

Есть на Земле две светлые сестры,

У каждой драгоценные дары.

Таинственно звучат дары одной,

Им вторят звуки нежные другой.

Когда одна впадает в забытье,

Есть чудное лекарство у нее —

Прикосновенье мягкое другой,

И сон проходит словно сам собой.

Они сотворены, чтоб вместе жить,

Дары любви и музыки дарить,

Когда одна впадает в забытье,

Ангел-хранитель за спиной ее.

 

Вопросы и задания

• Почему музыка — родная сестра любви?

• Кто родители двух сестер?

• Есть ли у них другие сестры?

• Нарисуйте двух сестер и придумайте им сказочные имена.

• Перечислите дары, которые музыка дарит любви.

 

Музыкальная школа

Есть школа на Земле одна,

Всегда в ней музыка слышна.

Смычком там учатся водить,

В тетрадках ноты выводить.

Поет там хор, оркестр звучит.

Там кто-то иногда бренчит,

И раздается скрип порой,

И нот фальшивых шумный строй.

Там изучают волшебство —

Дается с потом мастерство!

Но фея Звуков там летает

И всем в ученье помогает.

 

Вопросы и задания

• Какое волшебство изучают в музыкальных школах?

• Как вы думаете, сколько лет нужно учиться, чтобы стать хо­рошим музыкантом? Зависит ли это от музыкального инстру­мента?

• Знаете ли вы, какие музыкальные предметы изучают в музы­кальной школе? Возьмите интервью у своих друзей, которые ходят в музыкальную школу, о том, как они там учатся.

• Представьте, что вы попали в музыкальную школу будущего. Расскажите о ней и нарисуйте ее.

• Представьте, что в одной музыкальной школе директором была фея Музыки. Нарисуйте ее и расскажите о том, как она работала.

• Если бы вы были учителем музыки, что бы вы придумали, чтобы ваши уроки были интересными?

Категория: ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: Музыкальные инструменты, Методика, музыкальные занятия в детском саду, песня, музыка, танец, для воспитателя детсада, конспект занятия, ноты
Просмотров: 1803 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru