Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 23.04.2024, 12:20

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ЗАНЯТИЯ [87]
ПРАЗДНИКИ [252]
Главная » Файлы » МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ И ПРАЗДНИКИ » ЗАНЯТИЯ

СЕКРЕТЫ ПЕНИЯ
10.01.2011, 09:49

Хор

Концерт у нас сегодня в школе,

Поет наш хор, я в этом хоре.

У всех детей нарядный вид,

Зал в нетерпении гудит.

Вот мама с папою сидят,

Глаза их радостно блестят,

Я им киваю головой,

Я так горжусь сейчас собой.

Все замерли, и хор запел.

Вдруг зал исчез, он улетел,

Остались только голоса.

Бывают в жизни чудеса!

 

Вопросы и задания

• Почему девочка испытывала чувство гордости, когда пела в хоре?

• Почему девочке показалось, что зал словно исчез, когда хор начал петь?

• Вы когда-нибудь пели в хоре? Расскажите о том, что вы чув­ствовали.

• Придумайте сказку о том, как жители леса — звери, птицы и насекомые, решили организовать хор. Кто и какими голоса­ми пел в этом хоре?

• Чем хоровое пение отличается от сольного?

• Прослушайте одну и ту же песню сначала в исполнении хо­ра, а затем в сольном исполнении. Расскажите, чем одно ис­полнение отличается от другого и какое из них вам больше понравилось.

• Есть ли такие песни, которые в хоре звучат лучше и, наобо­рот, которые лучше петь сольно?

• Предложите детям хором спеть какую-либо веселую песенку.

 

Дуэт

У нас с сестренкою дуэт,

Она освоила кларнет,

Я барабанщик неплохой,

Концерты мы даем с сестрой.

Произведения свои

На дни рождения семьи

Мы исполнять не устаем,

Грохочет весело наш дом.

Но мама с папой нам твердят,

Что звуки наши всем вредят,

И что от них в висках стучит,

И что сосед за стенкой спит,

И что пора бы поумнеть —

Красиво научиться петь

Или, к примеру, танцевать.

Нам взрослых нелегко понять.

 

Квартет

Я решил создать квартет.

Барабанить будет дед,

Бабушке я ложки дам,

Стану бить в тарелки сам.

Жаль, сестренке только год,

Но зато она поет.

Так поет, что ходуном

Ходит от нее весь дом.

В три часа после обеда

Барабан вручил я деду,

С кухни бабушку позвал

И торжественно сказал:

Дуэт наш вовсе не гремит,

В нем наша музыка звучит.

А музыка всем-всем нужна,

Пусть даже громкая она.

 

Вопросы и задания

• Почему родители были недовольны музыкальным дуэтом своих детей?

• Придумайте способ, как брату и сестре репетировать дальше так, чтобы не мешать родителям и соседям?

• Если бы вы спали, а у вас за стеной заиграл подобный дуэт, как бы вы отреагировали?

• Дети делятся на группы. Два человека в группе — родители, остальные — дети, которые играют на кларнете или бараба­не. В сценке дети стараются убедить родителей, что музыка им необходима.

 «Тишина, мы начинаем,

Не кричим и не болтаем.

Сонатина. Автор я.

Исполнители — семья».

 

Вопросы и задания

• Если бы вы решили создать музыкальный квартет из членов своей семьи, кто и на каком музыкальном инструменте играл бы в этом квартете?

• Нарисуйте веселый квартет из этого стихотворения.

• Дети получают карточки с названиями разных музыкальных инструментов. Затем все делятся на группы по четыре чело­века. Каждая группа — квартет. Квартет под музыку изобра­жает игру на своих музыкальных инструментах. Остальные угадывают, из каких музыкантов состоит этот квартет.

• Как вы думаете, из каких четырех музыкальных инструментов может состоять квартет, а из каких — нет и почему?

• Дети делятся на группы по четыре человека. Каждая группа изобретает свои музыкальные инструменты из подручных ма­териалов, пробудет их звучание например: стук линейки о ли­нейку, скрежет каких-либо металлических предметов, шорох бумаги. Затем квартет придумывает мелодию и исполняет ее на своих «музыкальных инструментах».

 

Секрет пения

Вырос в лесу на полянке лесной колокольчик и зазвенел нежно для всего леса. Услышала его звон малиновка и про­щебетала:

— Красивый у тебя перезвон, колокольчик, но уж очень тихий, лес его не слышит.

— Жаль, а я хотел на концерте в честь дня рождения леса сольную песенку исполнить, — загрустил колокольчик.

— Не грусти, колокольчик, — защебетала малиновка. — Да­вай вместе песенку споем. Будем выступать не соло, а дуэтом.

Услышал их песню дя­тел и говорит:

— Вашему дуэту громкости не хватает и ритма. Хотите, я вам помогу. Я умею звонкий ритм клювом выби­вать. Будет у нас не дуэт, а трио.

Согласились малиновка и колокольчик и запели вместе с дятлом втроем.

Согласился колоколь­чик, и запели они вместе.

Колокольчик нежно звенел, малиновка сладко пела, но песенка не получилась.

Изо всех сил старались. Колокольчик нежно звенел, ма­линовка сладко пела, дятел звонко стучал, но песенка опять не получилась.

Тут из травы кузнечик застрекотал:

— Вашему трио стрекота не хватает. Возьмите меня, я стрекотом вам подпою, и будет у нас не трио, а квартет.

Взяли певцы кузнечика в свою группу и начали вчетве­ром песню для леса разучивать, но снова ничего у них не по­лучилось.

— Может, нам других музыкантов пригласить, знамени­тых? — предложил колокольчик.

Все обиделись и стали доказывать, что они самые знаме­нитые музыканты в лесу.

— Дело тут не в музыкантах, а в каком-то секрете, — проскрипела старая мудрая ель, возле которой лесные певцы репетировали. Позовите фею Музыки, она все музыкальные секреты знает.

Позвали певцы фею Музыки. Она тут же прилетела и говорит:

— Секрет тут простой. Вы пели каждый свою песенку, а чтобы петь дуэтом или квартетом, вам нужно всем вместе одну и ту же песенку петь и друг друга слушать.

Послушались певцы совета феи. Сначала все вместе ис­полнили песню колокольчика, потом — малиновки, а затем — дятла и кузнечика.

— Когда я пел песенку малиновки, мой голос звонче стал; а когда песенку дятла — у голоса громкость появилась, — ра­довался колокольчик.

Концерт удался на славу. Лесной квартет исполнил целых четыре песни: колокольчика, малиновки, дятла и кузнечика.

— Спасибо, друзья, за песни. Никогда таких складных и звонких песен не слышал, — зашелестел ветвями лес. — А еще спасибо за самый главный подарок.

Удивились певцы, потому что больше не было у них по­дарков для леса.

— Самый главный для меня подарок — это то, что вы научились петь все вместе и друг друга слушать, — объяс­нил лес.

 

Вопросы и задания

• Почему сначала певцам не удавалось петь слаженно и кра­сиво?

• В чем состоит самая большая трудность пения дуэтом, трио или квартетом?

• Как вы думаете, у кого из лесного квартета был самый низкий и самый высокий голос?

• Если бы вам необходимо было выбирать певцов для лесного квартета, кого бы вы выбрали и почему?

• Нарисуйте, как лесной квартет дает музыкальный концерт на лесной опушке.

• Поделите детей на группы из двух, трех и четырех человек и попросите их исполнить дуэтом, трио или квартетом какие-либо известные детские песни.

Категория: ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: Музыкальные инструменты, Методика, музыкальные занятия в детском саду, песня, музыка, танец, для воспитателя детсада, конспект занятия, ноты
Просмотров: 1481 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru