Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 24.11.2024, 08:47

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ЗАНЯТИЯ [87]
ПРАЗДНИКИ [252]
Главная » Файлы » МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ И ПРАЗДНИКИ » ЗАНЯТИЯ

СТРУННЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
09.01.2011, 19:40

Струна

У струн таинственный язык,

На нем никто не пишет книг,

На нем никто не говорит,

Он в недрах музыки разлит.

Несет он счастье и покой,

Понятен он душе любой

Без перевода и без слов,

Прозрачней он и легче снов.

Он то волна, то солнца луч,

То серое скопленье туч,

То ласковый весенний луг,

Он сокровенный сердца друг.

Звучащий мир — любви язык,

Он музыки волшебный лик.

Благословение струне,

Дарящей голос тишине.

 

Вопросы и задания

• Почему язык струн понятен всем без перевода?

• Какие струнные музыкальные инструменты вы знаете?

• У какого струнного музыкального инструмента больше всего струн?

• Нарисуйте фантастический струнный музыкальный инстру­мент.

• Из чего можно делать струны?

• Напишите легенду о том, как на Земле появилась самая пер­вая струна.

 

Смычок

Смычок по струнам пробежал, Он звуку проявиться дал, Прижал безмолвную струну, И звук нарушил тишину.

Сон мигом сбросила струна, Запела под смычком она, А тот по ней, как вихрь, летал, Застыть ей снова не давал.

Как хрупкий маленький смычок Мощь проявить такую смог? Его вперед звала рука — Хозяйка мудрая смычка.

Вопросы и задания

• Как нужно заботиться о смычке, чтобы звук струны под ним был лучше?

• Для чего нужен смычок? Из чего делают смычки?

• Прослушайте музыку скрипки или виолончели. Представьте, что смычок рассказывает струнам волшебные истории о зву­ках. Запишите одну из них.

• Придумайте сказку о каком-либо лесном музыканте, который сделал себе смычок из травинки или веточки.

 

Настоящая музыка

На чердаке жило множе­ство старых вещей. Старый стол и стулья, старый сундук и абажур. На столе стояли часы, которые называли себя старинными часами, но они уже давно стояли. Рядом с ча­сами на столе лежал футляр. Никто не знал, что прячется в этом футляре, пока один лю­бопытный мышонок не про­грыз в нем дырку.

Мышонок вылез из фут­ляра и сообщил:

— Там прячется неизвестный зверь. Туловище у него за­кругленное внизу, с выемками по бокам. Шея длинная и узкая, а головка изогнутая, и с каждой стороны по два ушка.

— Так много ушей? Наверное, слух у этого зверя лучше мышиного, — заметил папа-мышь.

— Я забыл сказать, что на шее у зверя натянуты железные жилки. А рядом с ним лежит палочка с волосками, — доба­вил мышонок.

— Ой, неужели он будет драться своей палочкой?! — вос­кликнула мама-мышка.

— Пусть попробует, я его... — запищал папа-мышь, но его перебили старые часы.

— Глупые, мыши. Это же скрипка, музыкальный инстру­мент.

Тут вдруг раздался щелчок, футляр открылся, и все уви­дели скрипку.

Она огляделась и тихо прозвенела:

— Здравствуйте, как долго я спала. Надеюсь, вы любите музыку?

— А что такое музыка? — спросил любопытный мышонок.

— Как, вы не знаете, что такое музыка? — застонала скрипка.

— Нет, не знаю, у нас на чердаке нет музыки, — ответил мышонок.

— Музыка — это когда я пою, а мои струны звенят и ви­брируют. В общем, музыка—это музыка. Ее надо слушать, а не рассказывать о ней, — взволнованно объяснила скрипка.

— Дорогая скрипка, исполните нам что-нибудь. Пусть мышки хотя бы раз в жизни услышат настоящую музыку, — попросили часы.

— Хорошо, — прозвенела скрипка и напряглась, но кро­ме тихого звона ничего не получилось. Она снова напряглась, и снова раздался еле слышный звон струн.

— Ничего особенного нет в этой музыке, — сказала мама-мышка, и все согласились с ней.

На скрипку перестали обращать внимание, и она лежала несчастная и молчаливая.

Через некоторое время смычок тихо прошелестел:

— Струны, почему вы разучились петь? Может, вы забо­лели или потеряли музыку?

— Мы не заболели, — обиженно прозвенела первая струна.

— И не разучились петь, — откликнулась вторая струна.

— Между прочим, струна была первым музыкальным ин­струментом. Когда охотник отпускал натянутую тетиву, она звенела. Так человек впервые понял, что в струне живет му­зыка, — обстоятельно объяснила третья струна.

— Это ты, смычок, заболел, ослаб и потерял музыку, — колко заметила четвертая струна.

— Вовсе нет. Пусть я маленький и хрупкий, но внутри у меня огромная сила музыки. Конский волос, натянутый на меня, даже вибрирует от нетерпения и желания извлечь чудес­ные звуки музыки, — обиженно просипел смычок.

— Вы зря спорите. Я думаю, вам не хватает самого главно­го — человека, — скрипнули часы. — Только человек может оживить вас и заставить звучать.

— Меня, впрочем, тоже может завести только человек, — вздохнули часы.

— Дорогие часы, давайте позовем человека, — попроси­ла скрипка.

— Бесполезно, сюда уже давно никто не приходит, — от­ветили часы.

— Я не могу жить без музыки, давайте попробуем, — взмо­лилась скрипка и тихо зазвенела. Часы попытались качнуть маятником, их шестеренки повернулись, и раздалось одиноч­ное «бом». Шкаф заскрипел дверцей, а мыши запищали.

Вдруг все услышали громкие голоса людей и смолкли. Пожилой голос ворчал:

— Куда ты меня тащишь, внучка? В моем возрасте тяжело по чердакам лазить.

— Бабушка, там кто-то живет. Я слышала шум, но боюсь одна идти, — ответил голосок девочки.

Дверца в полу заскрипела, и бабушка с внучкой поднялись на пыльный чердак.

— Ой, бабушка, смотри, скрипочка! Неужели она может играть? Какой маленький смычок, — щебетала девочка.

— Это же моя первая детская скрипка, — с улыбкой от­ветила старушка.

Она взяла скрипку в руки, ласково протерла ее и подкру­тила колки. Положив скрипку на плечо, старушка прижалась к ней подбородком и взмахнула рукой со смычком.

Нежные хрустальные звоны рассыпались по чердаку.

— Бабушка, это настоящая музыка, — восхищенно про­шептала девочка.

— Да, это настоящая музыка, — откликнулись часы.

— Так вот что такое музыка, — пропищали мышки под старым диваном.

С тех пор струны и смычок снова трудятся вместе. Они учат маленькую девочку играть на скрипке. Иногда скрипку берет в руки бабушка, и весь дом наполняется щемящими сердце нежными звуками музыки.

Тогда мышки спускаются с чердака послушать пение скрипки. А часы, которые теперь переселились в комнату, на­зидательно тикают:

— Тик-так, вы слышите, тик-так, это музыка! Она живет не только в струнах, смычке или скрипке. Настоящая музыка живет в человеке.

 

Вопросы и задания

• Почему все в доме забыли о скрипке?

• Как бы вы объяснили человеку, никогда не слышавшему му­зыку, что это такое?

• Где еще живет настоящая музыка?

• Нарисуйте, как мышки учатся играть на скрипочке.

• Что меняется в доме, когда в нем звучит музыка?

• Нарисуйте старинные часы из сказки в форме музыкального инструмента.

Семья струнных смычковых инструментов

Альт, контрабас, виолончель — В оркестре дружная артель. Басы их скрипка разбавляет, Она как будто бы летает.

С чудесной легкостью она Высокие берет тона

 

Разговор смычковых

Сказал однажды контрабас:

— Имею я волшебный бас,

Он необычный, непростой,

Он нужен музыке любой.

Четыре толстые струны

Басить в мелодии должны.

Пусть тяжело мое звучанье,

Есть в звуках низких обаянье.

Пропела тут виолончель:

— А у меня густая трель,

Мой голос словно рокот волн,

Несущий в даль морскую челн.

И голосит, как птица, звонко,

Звуча пронзительно и тонко.

Откуда мощь она берет,

На вид хрупка, а так поет?!

Артель ее боготворит

И уважительно басит.

 

Вопросы и задания

• Как вы думаете, откуда скрипка берет свою мощь?

• Как вы думаете, какой инструмент главный (младший, силь­ный, добрый, хрупкий) в семье смычковых?

• Дети делятся на группы из четырех человек. Каждая группа — семья смычковых. Дети должны под музыку изобразить игру квартета струнных смычковых инструментов.

• Придумайте сказку о том, как однажды у семьи смычковых потерялись смычки.

Категория: ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: Музыкальные инструменты, Методика, музыкальные занятия в детском саду, песня, музыка, танец, для воспитателя детсада, конспект занятия, ноты
Просмотров: 1926 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru