Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 28.03.2024, 18:31

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ЗАНЯТИЯ [87]
ПРАЗДНИКИ [252]
Главная » Файлы » МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ И ПРАЗДНИКИ » ЗАНЯТИЯ

СТРУННЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ. КОНТРАБАС
09.01.2011, 19:42

Как ты, дружище контрабас,

В звучанье я имею бас,

Но ввысь, за скрипкой, я стремлюсь

И нот высоких не боюсь.

В беседу скромный альт вступил,

Достойно он проговорил:

— В звучанье я не так высок,

Басит порой мой голосок.

Зато я скрипки брат родной,

Сестра моя гордится мной.

Я звуки скрипочки люблю

И с нею в унисон пою.

Молчала скрипка до сих пор,

Но тут вступила в разговор:

— Прекрасны все мы и равны,

Все граждане одной страны.

 

Вопросы и задания

• Кто оказался самым мудрым в споре смычковых инструмен­тов?

• Какой струнный смычковый инструмент вам больше всего нравится и почему?

• Какие эпитеты описывают в стихотворении звучание музы­кальных инструментов? Используя все эти эпитеты, напишите гимн струнным смычковым инструментам.

• Как называется страна, гражданами которой являются все музыкальные инструменты?

 

Три музыкальных медведя и Машенька

«Трио музыкальных мед­ведей! Каждый вечер на арене цирка»! — такие афиши были расклеены по всему городу. Все билеты были раскуплены за один день.

Машеньке и ее маме не повезло, они не смогли купить билеты.

— Мама, я лучше всех играю на скрипке в музыкаль­ной школе. Неужели я не увижу знаменитое трио медведей? — расстроилась девочка.

— Что делать, дочка? Я не успела купить билеты, — вздохнула мама. — Я сама очень расстроилась. Говорят, что папа-медведь Михайло Ко-солапыч играет на контрабасе, мама Матрена Потаповна — на виолончели, а мишутка — на скрипке.

Ночью, когда мама уснула, Машенька отправилась в цирк. Они тихонько проскользнула мимо охранника и вошла в по­мещение цирка. Машенька долго бродила по коридорам и на­конец увидела табличку на двери: «Музыкальные медведи».

Девочка вошла в комнату и включила свет. Возле стены стояли два футляра, один огромный, другой чуть поменьше. Еще один маленький футляр лежал рядом на столе. Медве­дей не было видно.

«Наверное, они спят в другой комнате», — подумала девоч­ка и открыла самый большой футляр. Она с трудом вытащила тяжелый контрабас и ущипнула самую толстую струну. Кон­трабас прогудел грубым, фальшивым басом.

«Ой, я забыла прикрутить шпиль к корпусу», — вспом­нила Машенька.

Девочка потянулась за металлическим шпилем и чуть не уронила контрабас на пол. Он взревел, словно зверь. Машенька оставила контрабас и открыла футляр поменьше. Она прикрутила шпиль к корпусу и взяла смычок. Виолончель заскрипела, словно пила. Машенька положила виолончель на пол рядом с контраба­сом и достала из маленького футляра скрипочку. Скрипочка в ее руках запела пронзительно и звонко. Тут Машенька услышала за дверью топот медведей, бросила скрипку и юркнула под стол.

— Кто достал мой контрабас и оставил его на полу? — заревел медведь.

— Кто трогал мою виолончель и не положил ее на ме­сто? — зарычала медведица.

— Кто взял мою скрипочку и играл на ней? — заплакал мишутка. Он подошел к столу и увидел краешек платья де­вочки.

— Мама, папа, под столом кто-то сидит! — закричал ми-шутка.

Машенька выскочила из-под стола, но Михайло Косола-пыч загородил дверь и зарычал:

— Говори, безобразница, зачем пришла?

— Я хотела услышать, как вы играете, а билетов в цирк нет, — пролепетала девочка.

— Папа, мама, давайте сыграем для этой девочки, — вдруг предложил мишутка.

Все еще сердито ворча, папа поднял свой контрабас, ма­ма — виолончель, а мишутка взял в лапы скрипку.

Контрабас загудел солидным басом, виолончель запела глубоким, мягким голосом, а скрипочка веселилась, звенела, издавая голосистые тонкие трели.

Ночной сторож заглянул в комнату, но Михайло Косолапыч сердито зарычал: «Здесь репетиция!», и сторож исчез. Медве­ди играли долго. Машенька хлопала в ладошки так, что они заныли. Но настала пора прощаться. Машенька обняла мед­ведей и, сдерживая слезы, проговорила:

— Больше всего в жизни я мечтаю выступать в цирке.

— Папа, мама, давайте возьмем эту девочку в нашу труп­пу. Пусть она играет на альте, — умоляюще пропищал мед­вежонок.

— А наш квартет назовем: «Машенька и три медведя», — согласились папа и мама.

 

Вопросы и задания

Почему Машенька все-таки отправилась в цирк? Как бы вы поступили на ее месте?

Вы когда-нибудь видели, как в цирке звери играют на музы­кальных инструментах? Расскажите об этих номерах. Представьте, что вы дрессировщик и вам необходимо научить зверей нажимать на клавиши пианино или бить в барабан. Что вы предпримете, чтобы они скорее разучили свои музыкаль­ные номера?

Нарисуйте квартет «Машенька и три медведя».

 

Песня скрипки

Смычок летал по тонким струнам,

И звуки дивные лились.

Взор музыканта вдохновенный

Был устремлен куда-то ввысь.

Он был не здесь, не в этом зале,

Здесь ничего еще не знали.

И были девственно чисты

Его глаза, его черты.

Как увлекаемые вихрем,

Друг друга пальцы торопили,

И слезы капали на скрипку,

Сильнее петь ее молили.

Она, безумствуя, рыдала,

А он, подобно божеству,

Стоял в сиянии начала

И открывался волшебству.

И верил свято в эти звуки,

И возносилось все вокруг.

И тени, лица, взгляды, руки,

Сливаясь, покидали круг.

О, как тесны и безнадежны

Дни без чарующих минут,

Где души дышат и поют,

И жизнь лишь только в них возможна.

 

Вопросы и задания

• Как вы думаете, какую музыку исполнял скрипач?

• Что вы испытываете, глядя на играющего музыканта? На­блюдали ли вы когда-нибудь за его лицом и руками, за его движениями?

• Согласны ли вы с тем, что без чарующих минут музыки дни «тесны и безнадежны»?

• Нарисуйте вдохновенного скрипача.

• Нарисуйте цветок души музыканта.

Категория: ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: Музыкальные инструменты, Методика, музыкальные занятия в детском саду, песня, музыка, танец, для воспитателя детсада, конспект занятия, ноты
Просмотров: 1373 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru