• Почему необходимо переносить музыкальные инструменты
в футлярах?
• Нарисуйте красивые футляры для своих любимых
музыкальных инструментов. По рисункам друг друга дети угадывают, для какого
музыкального инструмента предназначен тот или иной футляр.
• Придумайте сказку, как однажды скрипочка
превратилась в девочку, которая умела прекрасно петь и играть на скрипке.
• Нарисуйте портрет скрипки в юбочке и с бантиками на
колках.
• Почему скрипочка из стихотворения стала скрежетать,
когда девочка провела по ней смычком?
• Как вы думаете, кто поможет смычку научиться красиво
петь?
Песня соловья
Когда девочка увидела на витрине музыкального магазина
маленькую скрипочку, она даже подпрыгнула от восторга.
— Мамочка, смотри, какая малюсенькая скрипочка! А на
ней можно играть?
— Можно, — с улыбкой ответила мама. — Эта скрипочка
для детей, которые учатся играть.
— Мамочка, я тоже хочу играть на скрипке. Купи мне эту
малютку, — попросила девочка.
— Дочка, чтобы научиться играть на скрипке, нужно много
трудиться.
— Я буду трудиться, если ты купишь мне скрипочку, обещаю.
Я не буду гулять, пока не научусь играть на скрипочке, —
умоляла девочка, и мама согласилась.
Вскоре девочка и мама вышли из магазина с футляром, в
котором лежала маленькая скрипочка. «Моя Крохотуля», — ласково сказала
девочка и прижала к себе футляр.
Мучения начались сразу же. Упрямо сдвинув бровки,
девочка водила по струнам смычком, но музыка Крохотули была похожа на резкий
скрип двери или царапанье гвоздя по стеклу.
— Доченька, у меня болят уши, — пожаловалась мама.
— Мои пальчики не виноваты, что прижимают струны неправильно.
Никто не нарисовал для них на скрипочке белые точки в нужных местах, — сердито
ответила девочка.
— Доченька, пожалей наши уши, — попросила мама в
другой раз.
— Это смычок вас не жалеет. Он совсем не слушается
моей руки, — пробормотала девочка и продолжала играть.
— Доченька, отдохни немножко, твоя скрипка устала, —
попросила мама в третий раз.
— Пусть она сначала выучит гаммы, — строго ответила
девочка.
Мама вздохнула и переменила тактику:
— Дочка, давай съездим за город в лес, погуляем. Послушаем,
как поют птицы.
— Хорошо, музыкантам очень важно слушать музыку природы,
— согласилась девочка.
На самом деле ей давно хотелось погулять, но она не желала
признаваться в этом.
— Лес был наполнен летними ароматами и щебетом птиц.
Девочка развеселилась и вприпрыжку бегала вокруг мамы. Они вышли на полянку, и
девочка бросилась к цветам.
Она раздвинула густую траву и вдруг громко закричала:
— Пошла прочь! Мама, сюда, помоги!
Мама подбежала к дочке и увидела маленького серого
птенчика.
— Мама, лисица хотела схватить птенца, но я прогнала
ее, — взволнованно сказала девочка.
— Наверное, этот птенец выпал из гнезда. Надо найти
гнездо и положить его туда, — предложила мама.
Девочка согласилась, но найти гнездо оказалось
нелегким делом. Хорошо, что мама заметила серую птичку, которая кружилась над
колючим кустом на краю поляны. Птенца вернули в гнездо, но мама с дочкой
устали и решили возвращаться домой.
— Мама, смотри, я всю руку исцарапала о куст, — пожаловалась
девочка.
— Зато мы будущего соловушку спасли. Видишь, соловей
запел, хотя сейчас совсем не время для соловьиного пения. Наверное, он
благодарит нас за помощь, — улыбнулась мама.
Девочка вдруг ясно услышала: «Спасибо, спасибо. В награду
дарю вам свою песенку».
Ночью девочке не спалось. Она поднялась и села у раскрытого
окна. В этот момент за окном запел соловей, и девочка поняла, что он поет для
нее.
Она взяла в руки скрипочку и тихо прошептала:
— Пожалуйста, давай сыграем соловьиную песенку.
Рука со смычком поднялась вверх, и вдруг смычок полетел.
Он словно слился с рукой девочки и стал ее продолжением. Маленькие пальчики
послушно и ловко касались струн. Полились нежные вибрирующие трели скрипки. Они
перекликались и сплетались с настоящими соловьиными трелями, звенели и
рассыпались хрустальными струйками.
Когда музыка смолкла, за спиной девочки послышались
аплодисменты и мама воскликнула: