Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 25.04.2024, 05:31

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ЗАНЯТИЯ [87]
ПРАЗДНИКИ [252]
Главная » Файлы » МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ И ПРАЗДНИКИ » ЗАНЯТИЯ

СТРУННЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ. СКРИПКА
09.01.2011, 19:45

Скрипка

Футляр мне мама подарила,

Я с радостью его открыла.

Под бархатистым покрывалом

Там мирно скрипочка дремала.

А к скрипке тоненький смычок

Прижался, будто бы сынок.

Колки у скрипочки как ушки,

Блестят на маленькой макушке.

Четыре светлые струны

Слегка различной толщины

Натянуты на ушки эти,

Изящней скрипки нет на свете.

Я скрипку нежно подняла,

К струне смычок я поднесла,

И ... даже страшно описать,

Принцесса стала скрежетать.

Мне сразу стало так тоскливо,

Как жизнь порой несправедлива.

Но рядом мамочка стояла,

Она тихонько прошептала:

«С задачей справиться не смог

Неопытный сынок-смычок.

Научится он в школе петь

И прекратит тогда скрипеть!»

 

Вопросы и задания

• Почему необходимо переносить музыкальные инструменты в футлярах?

• Нарисуйте красивые футляры для своих любимых музыкаль­ных инструментов. По рисункам друг друга дети угадывают, для какого музыкального инструмента предназначен тот или иной футляр.

• Придумайте сказку, как однажды скрипочка превратилась в де­вочку, которая умела прекрасно петь и играть на скрипке.

• Нарисуйте портрет скрипки в юбочке и с бантиками на колках.

• Почему скрипочка из стихотворения стала скрежетать, когда девочка провела по ней смычком?

• Как вы думаете, кто поможет смычку научиться красиво петь?

 

Песня соловья

Когда девочка увидела на витрине музыкального мага­зина маленькую скрипочку, она даже подпрыгнула от вос­торга.

— Мамочка, смотри, какая малюсенькая скрипочка! А на ней можно играть?

— Можно, — с улыбкой ответила мама. — Эта скрипочка для детей, которые учатся играть.

— Мамочка, я тоже хочу играть на скрипке. Купи мне эту малютку, — попросила девочка.

— Дочка, чтобы научиться играть на скрипке, нужно мно­го трудиться.

— Я буду трудиться, если ты купишь мне скрипочку, обе­щаю. Я не буду гулять, пока не научусь играть на скрипочке, —

умоляла девочка, и мама со­гласилась.

Вскоре девочка и мама вышли из магазина с футля­ром, в котором лежала ма­ленькая скрипочка. «Моя Крохотуля», — ласково сказа­ла девочка и прижала к себе футляр.

Мучения начались сразу же. Упрямо сдвинув бровки, девоч­ка водила по струнам смычком, но музыка Крохотули была по­хожа на резкий скрип двери или царапанье гвоздя по стеклу.

— Доченька, у меня болят уши, — пожаловалась мама.

— Мои пальчики не виноваты, что прижимают струны не­правильно. Никто не нарисовал для них на скрипочке белые точки в нужных местах, — сердито ответила девочка.

— Доченька, пожалей наши уши, — попросила мама в другой раз.

— Это смычок вас не жалеет. Он совсем не слушается моей руки, — пробормотала девочка и продолжала играть.

— Доченька, отдохни немножко, твоя скрипка устала, — попросила мама в третий раз.

— Пусть она сначала выучит гаммы, — строго ответила девочка.

Мама вздохнула и переменила тактику:

— Дочка, давай съездим за город в лес, погуляем. Послу­шаем, как поют птицы.

— Хорошо, музыкантам очень важно слушать музыку при­роды, — согласилась девочка.

На самом деле ей давно хотелось погулять, но она не же­лала признаваться в этом.

— Лес был наполнен летними ароматами и щебетом птиц. Девочка развеселилась и вприпрыжку бегала вокруг мамы. Они вышли на полянку, и девочка бросилась к цветам.

Она раздвинула густую траву и вдруг громко закричала:

— Пошла прочь! Мама, сюда, помоги!

Мама подбежала к дочке и увидела маленького серого птенчика.

— Мама, лисица хотела схватить птенца, но я прогнала ее, — взволнованно сказала девочка.

— Наверное, этот птенец выпал из гнезда. Надо найти гнездо и положить его туда, — предложила мама.

Девочка согласилась, но найти гнездо оказалось нелегким делом. Хорошо, что мама заметила серую птичку, которая кружи­лась над колючим кустом на краю поляны. Птенца вернули в гнез­до, но мама с дочкой устали и решили возвращаться домой.

— Мама, смотри, я всю руку исцарапала о куст, — пожа­ловалась девочка.

— Зато мы будущего соловушку спасли. Видишь, соловей запел, хотя сейчас совсем не время для соловьиного пения. На­верное, он благодарит нас за помощь, — улыбнулась мама.

Девочка вдруг ясно услышала: «Спасибо, спасибо. В на­граду дарю вам свою песенку».

Ночью девочке не спалось. Она поднялась и села у рас­крытого окна. В этот момент за окном запел соловей, и девочка поняла, что он поет для нее.

Она взяла в руки скрипочку и тихо прошептала:

— Пожалуйста, давай сыграем соловьиную песенку.

Рука со смычком поднялась вверх, и вдруг смычок поле­тел. Он словно слился с рукой девочки и стал ее продолжени­ем. Маленькие пальчики послушно и ловко касались струн. Полились нежные вибрирующие трели скрипки. Они пере­кликались и сплетались с настоящими соловьиными трелями, звенели и рассыпались хрустальными струйками.

Когда музыка смолкла, за спиной девочки послышались аплодисменты и мама воскликнула:

— Дочка, это чудо!

— Мама, соловей подарил скрипке свою песенку! — ра­достно ответила девочка.

 

Вопросы и задания

• Почему скрипочка сначала только скрипела и не слушалась девочку?

• Почему соловей подарил скрипочке свою песенку? О чем бы­ла эта песенка?

• Как вы думаете, с какого возраста лучше всего начинать обу­чаться игре на музыкальном инструменте?

• Почему многие дети иногда с радостью и желанием начинают заниматься музыкой, а потом им становится скучно?

• Как вы думаете, о чем думают музыкальные инструменты в руках у детей?

• Нарисуйте, как девочка играет на скрипочке.

Категория: ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: Музыкальные инструменты, Методика, музыкальные занятия в детском саду, песня, музыка, танец, для воспитателя детсада, конспект занятия, ноты
Просмотров: 1476 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru