Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 24.11.2024, 08:43

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ЗАНЯТИЯ [87]
ПРАЗДНИКИ [252]
Главная » Файлы » МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ И ПРАЗДНИКИ » ЗАНЯТИЯ

СТРУННЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ. ВИОЛОНЧЕЛЬ
09.01.2011, 20:01

Урок виолончели

Все во дворе играют дети,

А я несчастней всех на свете —

По струнам четырем вожу

И скрипом близких довожу.

Сама б хотела не скрипеть,

Но мало этого хотеть.

Тренировать мне нужно руки,

Чтоб скрипы превратились в звуки.

А заниматься каждый день

Мне, как обычно, очень лень,

Не пустяки — виолончель,

Попробуйте, сыграйте трель!

Внезапно все переменилось,

Я вдруг в виолончель влюбилась —

На ней исполнил педагог

Мой недоученный урок.

В его руках она запела,

Призывно, басовито, смело.

Ни скрипа, ни фальшивой ноты,

Мне стало грустно от чего-то.

Я нежно инструмент взяла

И быстро с ним домой пошла.

Всегда тяжелый инструмент

Был легче пуха в тот момент.

 

Вопросы и задания

Послушайте, как играет виолончель, и опишите голос виолон­чели.

Почему тяжелая виолончель показалась девочке легче пуха после урока?

Какие качества нужны человеку, чтобы научиться играть на музыкальном инструменте?

Дети получают карточки с названиями разных музыкальных инструментов. Один из детей — фея Музыки. Фея по очереди дотрагивается до детей. Тот, до кого дотронулись, должен рас­сказать, почему он советует детям учиться играть на своем музыкальном инструменте. Сравните виолончель и тело человека.

 

Виолончель и девочка

Девочка с нетерпением ждала того дня, когда она начнет учиться в музыкаль­ной школе. Новая виолон­чель в углу тоже ждала это­го дня. Конечно, это была не изысканная красавица виолончель, сделанная ру­ками знаменитого мастера, а обыкновенный фабричный музыкальный инструмент. Но учебная виолончель, как и все другие музыкальные инструменты, мечтала о том дне, когда она начнет учить че­ловека музыке.

Наконец настал первый музыкальный урок. Девочка вы­нула из чехла свою виолончель, которая пахла лаком, уперла в пол ее металлический шпиль, села и взяла в руки смычок.

— Кошмар! — закричала вдруг учительница. — Как ты сидишь? Как руки держишь? У тебя в руках что: музыкальный инструмент или ящик?

Девочка и виолончель сжались, не понимая, что случилось. Они ждали, что сейчас будет музыка, а вместо этого услыша­ли сердитый крик.

Дальнейшие уроки девочка даже вспоминать не хотела. Музыку она слышала редко, зато упреки и неприятные слова о своих плохих способностях — очень часто.

— Противная виолончель, ты меня мучаешь, а я должна таскать тебя, — сердилась девочка и старалась любым спосо­бом увильнуть от занятий.

Однажды она пришла на урок, но в кабинете никого не было. Тут в комнату заглянул директор музыкальной школы и сказал:

— Не уходи. У тебя будет новая учительница по классу виолончели, она скоро придет.

Девочка положила свою виолончель на пол и стала дожи­даться учительницу. Незаметно она задремала. Вдруг от вио­лончели, лежащей на полу, раздались гудящие всхлипы.

— Что с тобой, подруга? — прозвенела в ответ красавица виолончель, стоящая в углу.

— Устала, не могу больше, ненавижу музыку, — заплака­ла виолончель девочки.

— Музыкальный инструмент, даже учебный, не может нена­видеть музыку, — удивленно прозвенела виолончель из угла.

— Вам хорошо так говорить. Вы красавица. Вас берегут и ле­леют. Наверное, вы на концертах красивую музыку исполняете. А я только хриплю да визжу. Меня ругают и бросают повсюду.

Однажды девочка в моем корпусе утопила мой металлический шпиль, чтобы я не смогла играть, и урок музыки не состоялся.

Девочкина виолончель хрипела и прерывисто звякала, словно на ней рвались струны.

— Успокойтесь, милая. Вижу, судьба у вас нелегкая. Но все-таки вы не должны терять веру в музыку, — прогудела красавица виолончель из угла.

Тут в комнату вошла учительница. Она подняла валяю­щуюся на полу учебную виолончель, разбудила девочку и ла­сково спросила ее:

— Исполнишь мне что-нибудь для первого знакомства? Девочка покраснела, прижала к себе свой инструмент и попросила:

— Нет, лучше вы мне сыграйте что-нибудь красивое на вашей виолончели.

Учительница не стала спорить. Она взяла свою виолон­чель, взмахнула смычком, и полилась чудесная музыка. Девоч­ка сидела, замерев, а волны музыки проникали в самое сердце. Пока звучала музыка, она нежно прижимала к себе свою вио­лончель и тихонько поглаживала ладошкой ее корпус.

С тех пор девочка больше не прогуливала уроки музыки. По-прежнему ей не нравилось сольфеджио и гаммы, но она очень любила, когда ее учительница играла на виолончели.

Доставая из чехла свою учебную виолончель, девочка каждый раз просила:

— Пожалуйста, научи меня исполнять музыку так же кра­сиво, как это делает моя учительница.

И виолончель старалась изо всех сил.

 

Вопросы и задания

• Почему девочка переменила свое отношение к виолончели?

• Детей обычно учат игре на музыкальных инструментах, изго­товленных на фабрике. Как вы думаете, правильно ли это?

• Чем музыкальный инструмент, сделанный на фабрике, отли­чается от инструмента, сделанного руками мастера? Дети делятся на группы по три человека. Один человек из группы играет роль инструмента, сделанного на фабрике, вто­рой — играет роль инструмента, сделанного на заказ в музы­кальной мастерской, а третий человек играет роль музыканта. Фабричный инструмент убеждает своего собрата, что самое главное не то, где сделан инструмент, а талант музыканта. Инструмент из мастерской приводит доводы о том, что хоро­шее звучание инструмента во многом зависит от умелых рук мастера. Музыкант должен найти способ помирить оба ин­струмента.

• Как вы думаете, почему часто детям скучно учиться игре на каком-либо музыкальном инструменте? Если бы вы были учи­телем музыки, как бы вы строили свое занятие, чтобы вашим ученикам не было скучно?

• Нарисуйте виолончель с разноцветными бантиками на кол­ках.

• Как вы думаете, станет ли девочка виолончелисткой?

Категория: ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: Музыкальные инструменты, Методика, музыкальные занятия в детском саду, песня, музыка, танец, для воспитателя детсада, конспект занятия, ноты
Просмотров: 2540 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru