ЦЕЛИ: 
 - Приобщать детей к традиционному народному
 песенному творчеству.
 - Прививать любовь к истокам музыкальной
 культуры.
 
  
ЗАДАЧИ: 
 - Приобщать детей к музыкальной культуре
 русского народа.
 - Развивать вокально-хоровые навыки в народной
 манере.
 - Формировать исполнительские навыки в области
 пения, движения, музицирования.
 - Познакомить с русской народной песней –
 шуточной, хороводной.
  
 
Ход занятия 
Дети входят хороводным шагом под русскую
народную мелодию "Русский хоровод”. 
 Русь деревянная – края дороги 
 Здесь издавна русские люди живут. 
 Они прославляют – жилище родные, 
 Раздольные русские песни поют. 
 Добрый день, гости дорогие 
 Званые и желанные. 
 Добро пожаловать к нам на занятие. 
 Ставим ручки на бочок 
 Да подышим "в поясок” 
 Спинку выпрямляем, 
 Плечо не напрягаем. 
  
(Музыкальный руководитель раздает наглядный
материал). 
 Птичек в ручки вы берите, 
 Полетать им помогите. 
  
(Детям напоминают о необходимости брать вдох в
"поясок” и дуть на птичку, чтобы она "летала”). 
Музыкальный руководитель:  
 Снова ручки на бочок 
 Да подышим в "Поясок”. 
 Слова в нашей поговорочке, 
 Словно бусы на веревочке, 
 Вы слова произносите, 
 Да веревочки не рвите. 
 
 Рыл колодец, 
 Рыл колодец да Иванушка 
 Рыл колодец, рыл колодец 
 Да Иванович. 
 Брала воду, брала воду 
 Да и Марьюшка, 
 Брала воду, брала воду 
 Свет Васильевна. 
  
Музыкальный руководитель (объясняет,
что сначала скороговорка произносится
отчетливо, на распев, медленно, а затем, ускоряя,
предлагает произнести скороговорку с
прохлопыванием ритмического рисунка). 
 Музыкальный руководитель: 
 Как у нас в садочке 
 Яблоки поспели. 
 Набежала ребятня, 
 Яблочки поели. 
 
 
Музыкальный руководитель предлагает детям
проговорить фразу на нефиксированной высоте в
волевом утвердительном посыле с различными
образными задачами: "капризничать”,
"вредничать”, "хвастаться”, "задаваться”. 
 Музыкальный руководитель: "Я ела яблоко”. 
 Во долине – луговине 
 Детушки ходили, 
 О долине – луговине 
 Песни заводили. 
 
 
"Долина”. (Слышится шум за дверью). 
Музыкальный руководитель:  
 Что за шум, да что за гам? 
 Кто шумит за дверью там? 
 Я пойду, да погляжу 
 Вам ребята расскажу. 
  
(Входят скоморохи). 
 Музыкальный руководитель:  
 Вы ребята кто такие? 
 Почему шумите тут? 
 
 
Скоморохи:  
 Я – Демьян, а я – Вавило (вместе)  
 Так обычно нас зовут! 
 
 
Демьян:  
 Шли мы лесом – перелеском 
 По хозяйственным делам. 
 
 
Вавило:  
 Но услышав вашу песню 
 Заглянули в гости к вам. 
 
 
Демьян:  
 Быстро садик ваш нашли 
 А вместе с нами к вам пришли 
 
 
Вавило:  
 Писаны красавицы 
 Что по всюду славятся.  
 
 
Демьян:  
 Все нам очень нравится! 
 Вы хотите их увидеть? 
 
 
Дети:  
Вавило:  
 Эй, девицы! Заходите!  
 Заходите вы рядком 
 Да садитесь-ка ладком! 
 
 
Вавило:  
 Пора, брат Демьян, 
 Землю пахать, рожь засевать! 
 
 
Демьян:  
 Эх, Вавило – простота! 
 Купил лошадь без хвоста! 
 
 
Вавило:  
 А Демьян-то волокита! 
 Купил лошадь без копыта! 
 
 
Демьян:  
 У Вавилы-то гнедая, 
 У Демьяна вороная, 
 У Вавилы-то не едет, 
 У Демьяна не везет! 
 
 
Вавило: 
 Эх, бросим-ка брат Демьян, 
 С тобой это ремесло! 
 
 
Демьян:  
 Давай-ка лучше, брат Вавило, 
 Деньги ковать! 
 
 
Вавило:  
 Вот Вавило стал ковать, 
 А Демьян-то поддувать! 
 
 
Демьян:  
 У Вавилы-то не дует, 
 У Демьяна не кует! 
 
 
Музыкальный руководитель: 
 Эх, Демьян да Вавило 
 Сидели бы дома, 
 Строгали бы стружки 
 Ребячьи игрушки. 
 
 
Демьян: 
 Эх, бросим-ка, Вавило, 
 С тобой это ремесло. 
 
 
Вавило:  
 А давай-ка, брат Демьян, 
 По селеньям ходить 
 Да народ веселить! (Кланяются) 
 
 
Музыкальный руководитель:  
 Вот спасибо, скоморохи, ахи да охи!  
 Вот дали так дали. 
 
 
"Вот дали” (дети исполняют шуточную песню
и оркестровывают ее). 
 Музыкальный руководитель:  
 Детки маленькие, 
 Да удаленькие. 
 Они пели, припевали 
 И немножко устали. 
 
 
Скоморохи:  
 Наши красные девицы 
 Тоже петь-то мастерицы. 
 
 
"Пчелочка златая” (взрослые исполняют
шуточную песню). 
 Музыкальный руководитель:  
 Ваши девки хороши, 
 Ну, а наши лучше. 
 Как пойдут они плясать 
 Глаз от них не оторвать. 
  
"В роще” танец исполняет группа
девочек. 
 Скоморохи:  
 Раступись-ка народ, 
 Стенка на стенку идет. 
 Каждый пляшет и поет 
 Затевает хоровод. 
 
 
"Как по морю” группа взрослых исполняет
протяжную песню. 
 "На горе-горе” группа детей исполняет
хороводную песню. 
Демьян: Мне понравились девчата. 
Вавило: Ну, а мне, больше ребята. 
 Демьян: Девицы – то краше. 
 Вавило: А ребята – веселей! 
 Музыкальный руководитель:  
 Братцы, перестаньте спорить, 
 Начинай игру скорей! 
 
"Веселей-ка бей ногами” 
Скоморохи:  
 Делу время – потехе час.  
 
 
Вавило:  
Демьян: Попрощаемся сейчас. 
 Вместе: Наше Вам нижайшее почтение. 
Музыкальный руководитель: Благодарим
за посещение! 
(Группа взрослых уходит, исполняет 1 куплет
песни "Будьте здоровы, живите богато”). Музыкальный руководитель: 
 Вслед за нашими гостями 
 В группу вам пора идти. 
 До свидания, ребята, 
 Вам счастливого пути. 
 Давайте будем петь и веселиться 
 И вместе с песнею трудиться, 
 И вместе с ней детей растить, 
 И вместе с русской песней жить! 
  
	
	
	 |