• Нарисуйте нотки в виде
забавных человечков, которые карандашами записывают песню в нотную тетрадь.
• Почему у ноток волшебная
работа?
• Нарисуйте песню в виде
красивой девушки в одежде из ноток.
• Как вы думаете, что
песня подарила ноткам в благодарность за работу?
• Придумайте сказку о том,
как однажды нотки потерялись и не вышли на работу.
• Дети получают карточки с
разными нотами и под музыку танцуют. Затем музыка останавливается, и педагог
говорит: «Ну-ка, ноты, принимайтесь за работу!» Дети, у которых карточки с
одноименными нотками, должны объединиться в группы. Побеждает группа, которая
быстрее всех выполнит эту работу.
• Дети делятся на группы.
Каждая группа встает на скамейку. Все члены групп получают карточки с нотами.
По команде дети должны перестроиться по нотам в нотном ряду. Побеждает группа,
которая быстрее перестроится и в которой ни одна «нотка» не упадет со скамейки.
Заботливые нотки
У нотки До забот полно,
Ей дело важное дано.
Она основа звукоряда,
Ей быть всегда на месте
надо.
Ре радость всем вокруг
несет
И для подруг ромашки рвет.
Как ручеек, звенит она,
И всем издалека слышна.
Ми обожает мир, покой,
Волшебный месяц золотой.
О красоте она мечтает
И ей напевы посвящает.
Фа — фантазерка и поэт,
Есть у нее велосипед
Крылатый с ярким фонарем,
По небу мчится Фа на нем.
Соль любит солнца яркий
свет,
Светлей и чище нотки нет.
В саду она фасоль растит,
Вас непременно угостит.
Дом нотки Ля из лепестков,
Она большой знаток цветов
Лесных, садовых, луговых,
Сама похожа Ля на них.
А нота Си у нас скромна,
Последняя в ряду она.
Си обожает сны и сказки
И голубые деток глазки.
У каждой нотки жизнь своя,
Но вместе все они семья.
В ней семь волшебных «я»
живут
И звонко песенки поют.
Вопросы и задания
• Нарисуйте, как нотки из
этого стихотворения выполняют разные дела.
• Дети делятся на группы.
Каждая группа — семь нот. Ноты должны придумать какое-либо общее дело и
рассказать о нем.
• Каждая группа — семья
нот. Дети должны рассказать, кто в этой семье родители, кто — дети, кто —
бабушка с дедушкой, и объяснить почему.
• Каждая нотная группа
придумывают сценку из жизни нотной семьи.
• Нарисуйте домики для
разных нот.
• На какие цветы похожи
разные ноты? Нарисуйте музыкальный букет, в котором каждый цветок будет
символизировать какую-либо ноту.