ЦЕЛЬ: учить понимать содержание отрывков из
музыкальных произведений и соотносить их с эмоциональным словарем; развивать
точность употребления антонимов.
ОБОРУДОВАНИЕ: Наборы цветных карточек.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Детям дается прослушать музыкальный отрывок (В. Герчик
«Песня Стрекозы», В. Шаинский «Чунга-Чанга» или др.) и предлагается ответить на
вопрос: «Какая эта мелодия?»
После ответов детей воспитатель предлагает еще раз прослушать
мелодию и сказать, какая она: медленная или быстрая, веселая или грустная,
безразличная или взволнованная, озорная или серьезная, спокойная или тревожная,
унылая или ликующая, теплая или холодная, ясная или мрачная, задушевная или
отчужденная, усталая или бодрая, довольная или сердитая.
Затем воспитатель раздает два набора цветных карточек
(темно-синий — синий — голубой; бордовый — красный — розовый; темно-зеленый —
зеленый — салатовый; оранжевый — ярко-желтый — светло-желтый; черный — серый —
белый), которые располагаются на противоположных концах стола, и предлагает
подобрать к звучащей музыке подходящие цветные карточки. Затем дети
прослушивают две мелодии — «Тревожную колыбельную» Н. Мясковского и русскую
народную колыбельную песню. По ходу звучания музыки дети, выбирая подходящие
цветные карточки, составляют «рисунок» двух колыбельных. Воспитатель
интересуется у детей, какие «рисунки» мелодий получились, чем они похожи между
собой, чем отличаются, какая мелодия больше понравилась, почему другая
понравилась меньше, что чувствовал ребенок, когда звучала первая колыбельная,
изменилось ли его настроение, когда звучала вторая мелодия. Воспитатель
помогает ребенку обосновать свой ответ.
|