Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 26.04.2024, 22:50

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ЗАНЯТИЯ [87]
ПРАЗДНИКИ [252]
Главная » Файлы » МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ И ПРАЗДНИКИ » ЗАНЯТИЯ

УДАРНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ. БАРАБАН
09.01.2011, 19:11

Барабан

Я, конечно, не орган,

Я всего лишь барабан,

Но могу любые звуки

Я исполнить, были б руки.

Вот две палочки, держите,

По мембране постучите.

Слышите, как я пою?

Тишины я не люблю.

Если где-то марш, парад,

Послужить всегда я рад.

Я даю сигналы к бою,

Я не плачу и не ною.

Дробь моя всех поднимает,

Ободряет, вдохновляет,

Даже в небольшом оркестре

Полноправный я маэстро.

В цирке, если страшный трюк,

Только мой все слышат звук.

В это самое мгновенье

Нагнетаю напряженье.

Я, конечно, не орган,

Но зато я барабан.

Поиграть на мне хотите?

Поскорее подходите!

 

Вопросы и задания

• Детям раздаются палочки. Все они барабанщики. Каждый выбирает объект, по которому он будет бить палочками. За­тем включается музыка, и дети должны барабанить в такт музыке.

• Дети делятся на пары. Один придумывает какую-либо фразу, пишет ее на листочке и старается выразить эту фразу бара­банной дробью. Другой человек угадывает, о чем говорит ба­рабанная дробь.

• Придумайте сказку о волшебном барабане, который своей дробью помогал людям в трудных ситуациях.

• Нарисуйте веселый портрет барабана в образе пузатого улы­бающегося господина.

 

Большой африканский барабан

В Африканском племени юмба-тумба самым главным был барабан Там-там. Конеч­но, в этом племени жили раз­ные барабаны. Маленькие — делались из пустых кокосовых орехов или из высушенных тыкв. Средние и большие ба­рабаны изготовлялись из вы­долбленных стволов деревьев и шкур животных. Но самым великим бал барабан Там-там. Он был сделан из шкуры буй­вола, натянутой на круглый каркас. «Там-там» гудел мощ­но, словно раскаты грома. Эти раскаты слышали другие племена, живущие в Афри­ке. Они понимали язык Там-тама. Радостно и уверенно роко­тал большой барабан, если охотники племени возвращались с богатой добычей. Победно и хвастливо гудел барабан, когда в племени рождались младенцы — будущие новые охотники. Мрачно и грозно рокотал большой барабан, если охотники племени гибли или собирались на войну.

Неподалеку от племени жил злой леопард. Он слышал гром Там-тама и думал: «Люди сильнее всех, потому что барабан Там-там помогает им».

Леопард пошел к крокодилу, который жил в болоте, и ска­зал ему:

— Люди сильнее всех зверей. Барабан Там-там помога­ет им охотиться и забирать себе всю нашу добычу. Надо его уничтожить.

— Это невозможно сделать. Там-там всегда предупреждает людей об опасности, — покачал головой крокодил.

— Достань мне корень волшебного лотоса, — попросил леопард. — Если съесть маленький кусочек этого корня, мож­но превратиться в кого угодно. Я превращусь в сильного зверя и сломаю Там-там.

Крокодил нырнул в болото и не появлялся целый час. А ког­да вынырнул, в зубах у него был корень волшебного лотоса.

Обрадовался леопард, быстро сжевал кусочек корня и пре­вратился в огромного слона.

Во много раз больше, чем любой другой слон. Страшный слон шел к племени юмба-тумба и грозно трубил: «Я сломаю ваш барабан клыками и затопчу его ногами».

Но никто не испугался, потому что Там-там гремел громче, чем слон. И в деревне собралось множество охотников.

Тогда вернулся леопард на берег болота. Снова сжевал он кусок корня и превратился в огонь. Бежал огонь по сухой траве прямо к племени юмба-тумба и шипел: «Всех сожгу, а Там­тама в первую очередь.

Да только не успел огонь добежать до деревни. Встретили его в пути люди с водой и потушили.

Снова вернулся леопард на берег болота. А болотная зе­леная уточка говорит ему:

— Глупый ты, леопард. Никогда тебе не победить бара­баны. Они есть не только у племени юмба-тумба, а у других племен тоже. Люди видят тебя и стуком барабанов предупре­ждают друг друга об опасности.

 

Вопросы и задания

• Нарисуйте великий барабан Там-там из сказки.

• Если бы этот барабан был у вас дома, в каких делах он бы вам помогал?

• Как вы думаете, почему леопард не смог победить барабан?

• Придумайте сказку, как люди подарили барабан леопарду, чтобы он стал добрее.

• Какие еще музыкальные ударные инструменты служили лю­дям древних племен?

• Дети делятся на группы. Каждая группа — племя. Каждой группе дается барабан. Дети должны придумать и исполнить на своем барабане три мелодии: радостную, печальную и тревожную — и рассказать, в каких ситуациях их племенам нужны эти мелодии.

 

Легенда о барабане

— Дедушка, выпейте отвара, — ласково сказала индианка Чистый Родник.

— Сама его пей, внучка, — ответил старик. — Тебе сил много надо будет, чтобы выжить. Наше племя может погиб­нуть зимой. Слишком мало у нас осталось людей.

— Дедушка, мой муж Соколиное Перо говорит, что в дру­гих племенах тоже мало людей. Почему мы живем маленькими племенами? Вместе мы бы были сильнее.

В ответ старик кивнул с горестью и пошел к вождю пле­мени.

— Надо индейцам объединяться и дружить, тогда мы смо­жем помогать друг другу, — сказал старик вождю.

— Как мы узнаем, захотят ли соседи дружить с нами? — ответил вождь.

— Пусть охотники отнесут приглашение на пир всем со­седям. А женщины зажгут костер и приготовят еду. Тот, кто захочет дружить, придет к нам в гости, — объяснил старик.

— Твой план опасен, — покачал головой вождь. — Нельзя посылать мужчин в другие племена, вдруг они не вернутся.

Опечалился старик, а внучка говорит ему.

— Не горюйте, дедушка. Мой муж Соколиное Перо при­думает, что делать.

Вдруг Чистый Родник подняла голову и воскликнула:

— Слышу, он уже идет с добычей. Надо приготовить ему горячую еду.

Чистый Родник принялась хлопотать, и, когда молодой охотник подошел, еда уже сварилась на костре. Дед с удивлением спросил:

— Внучка, как ты узнала, что твой муж идет с добычей, когда он был еще так далеко?

Соколиное Перо достал из сумки небольшой глиняный горшок, на который была натянута шкура оленя, и выбил ла­донями звонкую дробь.

— Я сделал этот инструмент и назвал его барабаном. Ког­да я возвращаюсь с охоты, я стучу в барабан, и моя любимая слышит меня, даже если я далеко.

Не успел охотник договорить, как старик схватил барабан и побежал к вождю.

— Нам нужно сделать такой барабан, вождь. Только не маленький, а большой. Тогда его громкий стук услышат все племена. Этот барабан расскажет людям, что мы зовем их в го­сти, чтобы жить вместе и помогать друг другу.

Эти идея всем понравилась, и люди племени принялись за работу. Они сделали круглую деревянную раму и натяну­ли на нее сверху и снизу кожу лося. Потом они зашили обе стороны барабана по краю де­ревянной рамы полосой кожи и сделали барабанные палочки с оленьей шкурой на концах.

— Бум-бум-бум, идите все сюда, идите в гости — бил в барабан охотник Соколиное Перо.

Звук барабана был такой громкий и призывный, что его услышали и поняли все соседние племена. Первым пришло самое маленькое племя с лесного озера. Они остановились неподалеку, не решаясь подойти к костру.

Тогда Чистый Родник взяла кра­сивые бусы и отнесла их девушке из племени лесного озера, а девушка в ответ протянула свое ожерелье из ракушек. Они взялись за руки и ста­ли танцевать вокруг костра. Чистый Родник запела приветственную пес­ню, а Соколиное Перо выбивал ритм мелодии на барабане.

Люди заулыбались и тоже стали обмениваться дарами, всем, что у них было с собой. А потом они спели вместе песню даров.

Новые племена приходили на зов барабана, и люди снова и снова пели песню даров.

С тех пор индейцы стали жить лучше. Большие и малень­кие барабаны поют песню дружбы и песню даров — индей­ский зов любви.

 

Вопросы и задания

• Почему люди не испугались ударов барабана, а, наобо­рот, с радостью восприняли эту музыку и стали собираться вместе?

• Представьте, что вождь племени спрашивает у вас совет, как племенам жить в дружбе. Что вы ему посоветуете?

• Нарисуйте самый первый барабан, который сделали люди племени.

• В каких важных делах этот барабан помогал людям пле­мени?

• Придумайте сказку о том, как барабанная музыка спасала индейцев от голода и болезней.

Категория: ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: Музыкальные инструменты, Методика, музыкальные занятия в детском саду, песня, музыка, танец, для воспитателя детсада, конспект занятия, ноты
Просмотров: 1684 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru