• Дети делятся на пары. Один в паре — танцор, другой —
играет на бубне. В сценке один человек играет на бубне, а другой исполняет под
эту музыку танец. Затем дети рассказывают, как помогло танцу звучание бубна.
• Дети встают в круг. Один получает бубен, играет на
нем простую мелодию и передает бубен соседу по кругу. Тот должен повторить эту
мелодию и исполнить свою, которую повторяет следующий по кругу.
• Что в природе напоминает вам звучание бубна?
• Нарисуйте портрет бубна в виде солнышка с лучиками.
Ударная семья
Музыкант вошел в дом с большой коробкой и вынул из нее
колокольчик, ложки с колокольчиками, трещотки, колокол и барабанчик. Он положил
их на стол и сказал:
— Завтра у моего сына день рождения, и вы все пригодитесь.
Наступила ночь, и вдруг в тишине затрещали трещотки:
—Трах-тах-тах. Интересно, кого из нас выберет
именинник?
Барабанные палочки подпрыгнули и выбили на барабанчике
короткую дробь.
— Трам-там-там! Что это за инструмент — трещотки?!
Деревянные дощечки, надетые на шнурок. Треска много, а музыки никакой.
Конечно, мальчик выберет барабан. Под мой бой он сможет и маршировать, и
танцевать.
— Дзинь-тум, дзинь-тум, — зазвенел колокол прикрепленными
к его круглому ободу маленькими металлическими тарелочками.
— От вас, барабан, только бой, а когда в меня стучат
ладошкой, к бою добавляется перезвон тарелочек. Для танцев я лучше всех
подхожу.
— Динь-дон! — звякнул колокольчик. — А я умею весело
звенеть.
— Тра-та-та, дзинь-дзинь-дзинь, — вступили в разговор
ложки. — Вы ошибаетесь, если думаете, что ложки — не музыкальные инструменты.
Мы сделаны из самого музыкального дерева клена и умеем цокать очень звонко, а
звяканье колокольчиков украшает нашу музыку.
— Не шумите, малыши, дайте отдохнуть мне и моему хозяину
барабанщику, — сердито загудел стоящий в углу огромный барабан.
Музыкальные инструменты затихли и уснули. Проснулись
они от веселого смеха и топота. В гости к мальчику пришли дети. Их ручки быстро
разобрали разные музыкальные инструменты, и пошло веселье.
Тут вошел отец мальчика. Он взял свой большой барабан,
барабанные палочки, и громкая барабанная дробь влетела в общее веселье.
— Братцы, мы все из одной семьи ударных инструментов,
и нам не нужно спорить, — гремел барабан.
Вопросы и задания
• Разделите детей на группы и раздайте каждой группе
по одному ударному музыкальному инструменту. Каждая группа должна придумать на
своем музыкальном инструменте веселое обращение к остальным детям и проиграть
его. Дети угадывают, о чем говорит та или иная мелодия.
• Звучание какого ударного музыкального инструмента из
сказки нравится вам больше всего и почему?
• Чем ударные музыкальные инструменты отличаются от
струнных?
• Как вы думаете, кто в семье ударных музыкальных
инструментов самый старший и, наоборот, самый младший?
• Нарисуйте ударные музыкальные инструменты из сказки
в образе веселых человечков.
• Если бы музыкальные инструменты из сказки попросили
вас разрешить их спор, что бы вы им сказали?
• Придумайте свои веселые названия для разных ударных
музыкальных инструментов.