Однажды хозяйка купила на базаре чудо — музыкальную шкатулку
с чаем. Стоило покрутить ручку, и звучала веселая музыка, а потом шкатулка
открывала крышку и предлагала
всем заварить душистый чай, который хранился внутри
нее. Кастрюли, ложки и тарелки тоже радовались, что на кухне появилась музыка,
и говорили:
— Как прекрасно, теперь мы будем каждый день
слушать музыкальную шкатулку.
— Ничего подобного. Я не буду играть вам каждый
день, — возмутилась музыкальная шкатулка, — мое место
не на кухне, а в музыкальном театре.
— Мама сказала, что вы красивая коробочка для хранения
чая. Вам добавили музыкальное устройство, чтобы
Вопросы и задания
• Педагог раздает детям деревянные ложки. Затем
включается музыка, и дети должны подыграть на ложках этой музыке.
• Какими навыками должен обладать музыкант-ложечник?
• Дети делятся на группы. Каждая группа — ансамбль
ложечников. Дети должны придумать какую-либо простую мелодию и исполнить ее на
ложках.
• Дети делятся на пары. Один человек в паре играет
роль обычной столовой ложки, другой — музыкальной. В сценке дети рассказывают,
как их ложки служат людям и чья судьба интереснее.
Люди пили чай с веселым настроением. Значит, ваше
место на кухне, — возразила девочка, дочка хозяйки.
— Ничего подобного, — сердито повторила шкатулка. — На
кухне должна жить посуда. Она создана для того, чтобы служить людям. А я
музыкальный инструмент и создана для того, чтобы служить музыке.
— В каждом живет музыка. Я тоже умею музыкально петь —
мур-мур-мур, но не хвастаюсь, — заявила кошка девочки.
— На такие глупые заявления я не хочу отвечать, — звякнула
музыкальная шкатулка.
Прошло время, и девочка заметила, что ее посуда загрустила
и потускнела.
— Наверное, шкатулка права, музыка — это не для нас, —
вздыхали тарелки и ложки.
— Хорошо, что вы это понимаете, — высокомерно говорила
музыкальная шкатулка.
Все эти разговоры не понравились девочке. Она набрала
полную корзину посуды и куда-то ее унесла. На следующий день, когда
музыкальная шкатулка напоила всю семью чаем, девочка вдруг объявила: «Веселый
оркестр кухонных инструментов».
На кухню вошла подружка девочки с кошкой и щенком.
— Я и мои друзья приготовили для вас музыкальный концерт,
— весело объявила девочка, и оркестр кухонных инструментов заиграл.
«Бум-бам, бум-бам» — звонко барабанил щенок лапами по
перевернутой кастрюле.
«Блям-блям, блям-блям» — вторили крышки кастрюль,
ударяясь одна о другую.
«Дзин-дзинь, дзин-дзинь», — звенели стеклянные бутылочки
под лапками кошки.
Вся семья принялась дружно хлопать в ладоши в такт веселой
музыке.
Когда концерт закончился, все долго благодарили музыкантов,
а мама наградила их вкусными призами.
Музыкальная шкатулка молчала целый день, а вечером
сказала:
— Не ожидала, что посуда так музыкальна. Извините меня
за мои глупые слова. Буду счастлива, если вы позволите мне играть вместе с
вами.
— Я же говорила, что в каждом живет музыка, — промурлыкала
кошка.
Вопросы и задания
• Почему музыкальная шкатулка сначала гордилась своим
умением петь и считала себя единственным музыкальным инструментом на кухне?
• Какие предметы вашего дома кажутся вам самыми
музыкальными и почему? Из каких предметов вы создали бы домашний музыкальный
оркестр?
• Дети получают рисунки с разными предметами (шкаф,
форточка, половица, дверь, чайник, жалюзи, ложки). Каждый должен рассказать о
музыкальности своего предмета и изобразить голосом звуки, которые он издает,
когда о чем-либо поет.