Обучающие
задачи:
учить внимательно
слушать
музыку от начала до конца.
Развивающие
задачи:
Развивать
воображение,
мышление, память;
Побуждать детей к
танцевальной импровизации, вызывая положительные эмоции.
Воспитательные
задачи:
Прививать любовь к
музыке
и литературе.
Атрибуты:
колокольчик, шкатулка, угощения.
Методическое
обеспечение: фонограммы,
магнитофон.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети
входят в
музыкальный зал, садятся полукругом.
Музыкальный
руководитель.
Сегодня я пригласила вас в музыкальный зал послушать сказки из волшебной
музыкальной шкатулки. Как только зазвучит чудесная музыка, вы закроете
глаза, и
мы с вами перенесемся в волшебную сказку.
Звучит
«Музыкальная табакерка» А.Лядова.
Музыкальный
руководитель.
Вот мы и у стен сказочного замка. Повсюду сверкающие огни, золоченые
шпили
башенок.
Звучит
«Старый замок» М.Мусоргского.
Музыкальный
руководитель. Перед
нами леденцовые ворота. Откроем их и окажемся в волшебном саду. Здесь
множество
клумб со знакомыми и незнакомыми цветами, плодовые деревья и море,
плещущееся о
зеленый берег. В саду летает много птиц, торопятся куда-то зверюшки, а
крошечные гномы-садовники занимаются своим хозяйством.
Звучит
«Норвежский танец» Э.Грига.
Музыкальный
руководитель.
Посмотрите: на остроконечных башенках замка сидят золотые петушки, а из
распахнутых окон выглядывают веселые лесные зверюшки и нарядные мальчики
и
девочки, похожие на кукол.
Увидев нас, гномы
затрубили в крошечные трубы, забили в барабаны, петушки на башенках
захлопали
крыльями. Они приглашают нас заглянуть в залы дворца. В одном из них.
Самом
большом и красивом, идет бал, куда съехались гости из разных сказок.
Звучит
«Марш» из балета «Щелкунчик» П.Чайковского.
Музыкальный
руководитель.
Слышите, из окон доносятся веселые голоса, музыка и смех. Вот Золушка
вышла из
кареты, остановилась в нерешительности. На ней бело-розовое платье, все в
кружевах и блестках. А на ногах -
настоящие хрустальные туфельки. Легко взбежав по длинной, предлинной
лестнице,
поклонилась улыбающемуся швейцару в напудренном парике и вошла в залитый
светом
парадный зал дворца. Бал шумел, танцевал, смеялся.
Звучит
«Вальс» из балета «Лебединое озеро»
П.Чайковского.
Музыкальный
руководитель.
Здесь собралось великое множество гостей из разных сказок. Белоснежка
танцует с
Котом-в-сапогах, Дюймовочка – с Мальчиком-с-пальчик, а принц в вальсе
проснувшуюся Спящую Красавицу. Сюда приехали герои сказок разных стран.
Звучит
«Испанский танец» из балета «Лебединое озеро»
П.Чайковского.
Музыкальный
руководитель.
Давайте оставим этот полный веселья зал и продолжим путешествие по
замку. А что
это за витая лестница, ведущая высоко-высоко, непонятно куда и
неизвестно где
начинающаяся?
Давайте
поднимемся по ней.
Теперь мы
оказались в
тихой уютной комнате самой Хозяйки замка Матушки-Волшебницы. В комнате
много
вьющихся растений – на стенах, подоконнике, даже на потолке, в
аквариумах
плавают разноцветные рыбки, а из открытых клеток, висящих среди зелени и
цветов, то и дело вылетают с веселым щебетом яркие попугайчики, синицы,
канарейки и еще какие-то радостные птички. Под уютным зеленым абажуром
сидит
Матушка-Волшебница.
Звучит
«Китайский танец» из балета «Щелкунчик»
П.Чайковского.
Матушка-Волшебница.
Проходите,
гости дорогие, присаживайтесь к столу. Понравилась моя волшебная
карусель живых снов?
Дети. Да.
Матушка-Волшебница.
Какая
музыка вам больше всего понравилась и почему?
Ответы
детей.
Матушка-Волшебница.
Прекрасно.
А теперь угощайтесь. Вы мои самые дорогие гости. Сейчас я позвоню в
колокольчик, тотчас двери распахнутся, войдут сюда зверята-поварята –
очень
радостные, с многочисленными подносами и корзинами.
Звучит
«Неаполитанский танец» из балета «Лебединое
озеро» П.Чайковского.
Матушка-Волшебница.
Милые
дети, приглашаю вас остаться у меня, здесь никогда не бывает холодов,
все
цветет вечно, ни тревожные ветры, ни грустные дожди не заглядывают сюда.
Всегда
тут весело, солнечно и тепло.
Звучит
«Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»
П.Чайковского. Исполняется танцевальная импровизация под вальс (дети
танцуют). |