Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 07.02.2023, 01:15

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ЗАНЯТИЯ [87]
ПРАЗДНИКИ [252]
Главная » Файлы » МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ И ПРАЗДНИКИ » ЗАНЯТИЯ

Занятие на развитие у детей эмоциональной сферы “Путешествие в страну Настроений”
22.08.2012, 09:41

Подготовка к занятию:

  • пиктограммы настроений;
  • атрибуты к игре "Облака”;
  • гномы разных цветов и настроений;
  • 3 матрёшки разного размера;
  • фонограммы: смех, сердитые возгласы, плач; музыка.

С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение создаются объективные условия для приобщения детей к театру, начинается накопление того минимума театральных впечатлений, которые являются основой для эстетического развития.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям, развивая эмоциональную сферу ребёнка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

"В процессе этого сопереживания – как отмечал психолог и педагог, академик Б.М.Теплов, – создаются определённые отношения и моральные оценки, имеющие несравненно большую принудительную силу, чем оценки, просто сообщаемые и усваиваемые”.

Так театрализованная деятельность – важнейшее средство развития у детей эмпатии, т.е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

"Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место” – утверждал Б.М. Теплов.

Ведь эмоции бывают не только положительные, но и отрицательные. С развитием эмоций тесно связано развитие мотивов деятельности и поведения ребёнка. Важно, чтобы мотивы были правильными, т.е. имеющими социально-нравственную ценность. В дошкольном возрасте ребёнок получает представления о нормах поведения, во время общения с окружающими его людьми у него появляется и свой собственный багаж эмоций. Поэтому при воспитании эмоций важно не просто научить детей стимулировать себя в процессе волевого действия с помощью положительных эмоций, но и не бояться отрицательных эмоций, неизбежно возникающих в процессе деятельности, творчества, либо не возможно представить себе какую-то деятельность без неудач, без ошибок.

Для развития основных эмоций у детей, я использую игры:

1.

В огороде сиротливо
пригорюнилась крапива.
Может, кем обижена?
Подошел поближе я.
А она-то, злюка,
Обожгла мне руку.

2.

Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я – капуста?

3.

Мишка пьет горячий чай
и сосёт конфетку.
Не облейся невзначай,
Завяжи салфетку.

4.

Тихо. Тихо. Тишина.
Кукла бедная больна,
Кукла бедная больна,
Просит музыки она.
Спойте, что ей нравится,
И она поправится.

5.

Белка с ветки в свой домишко
Перетаскивала шишку.
Белка шишку уронила,
Прямо в Мишку угодила.
Застонал, заохал Мишка:
На носу вскочила шишка!

6.

У зайчонка – акварели.
Рисовал он две недели,
Волка серого портрет.
Волк пришёл, за ним в обед,
Постоял перед картиной,
С недовольной, злою миной,
Зайцу уши натрепал
И еще пообещал:
То ли будет впереди,
Ну, заяц, погоди!

7.

Лягушонок-забияка
Хвать за хвост и тащит рака.
Рак грозит ему клешнёй:
Не шути, малыш, со мной.

Занятие на развитие у детей эмоциональной сферы

"Путешествие в страну Настроений”

Цели:

  • учить детей различать основные эмоции: радость, гнев, печаль, спокойствие, боль, равнодушие;
  • развивать умение передавать с помощью мимики, жестов различные эмоциональные состояния;
  • развивать творческое воображение, фантазию.

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в волшебную страну настроений, но прежде чем туда отправимся, давайте вспомним и поздороваемся с помощью различных эмоций.

Игра: "Разные настроения”

  • грустно
  • удивлённо
  • спокойно
  • весело

– Мы отправляемся в путешествие и берём с собой хорошее настроение. Но на чём же мы отправимся в путешествие? (Дети выбирают). Отправляемся на волшебных облаках, под звучание музыки "Облака”. Во время полёта им попадаются разные облака, и они их рассматривают.

Проводится игра: "Облака”

Прилетели в страну настроений, и нас встречают жители волшебной страны (дети рассматривают их, и определяют настроения жителей).

– Посмотрите внимательно на жителей страны. Какое у них настроение?

Как вы думаете, что случилось с жителями волшебной страны? (Дети высказываются). А давайте сочиним небольшую сказку по жителей волшебной страны.

Игра: "Сочини сказку”

(Начинает сказку педагог, затем дети по очереди продолжают сказку, добавляя своё предложение).

Провести беседу с детьми по сказке. В конце дети дарят настроения жителям волшебной страны и отправляются дальше.

– Дальше на пути их встречают гномы. Гномы перепутались, поссорились.

Дети предлагают им помочь.

Игра: "Забавные гномы”

(Выкладывая лица гномов, дети рассуждают, как они догадались о настроениях гномов, по их цветам.)

В благодарность гномы проводят с детьми игру: "Мы делаем вот так”.

  • Когда нам грустно – мы делаем так.
  • Когда мы удивлены – делаем вот так.
  • Когда мы испуганы – мы такие.
  • Когда мы злимся – мы уже другие.
  • Когда мы радуемся – мы делаем так.

Дети прощаются с гномами и отправляются дальше по волшебной стране.

– На пути они встречают матрёшку.

– Дети, матрёшки всегда открываются? Да.

– Попробуем! Открывают первую матрёшку, раздается плач – фонограмма.

– В этой матрешке живёт какое-то настроение. Какое оно? (Ответы детей.)

Открываем вторую матрёшку, раздаются сердитые возгласы – фонограмма.

– А в этой матрёшке какое настроение живёт? (Ответы детей.)

– Какое же настроение живёт в самой маленькой матрешке? Посмотрим (Открывают матрёшку раздаётся звонкий, веселый смех – фонограмма.)

– Какое это настроение? (Ответы детей.)

– Молодцы, вы всё правильно угадали. А какое настроение мы возьмём с собой в детский сад? (Ответы детей.) Дети садятся на облака и отправляются назад.

– Вот и закончилось наше путешествие в волшебную страну Настроений, и мы в хорошем настроении возвращаемся в группу.

Категория: ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: Музыкальные инструменты, Методика, музыкальные занятия в детском саду, песня, музыка, танец, для воспитателя детсада, конспект занятия, ноты
Просмотров: 5022 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

Неваляшки
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2023
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru