Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 24.04.2024, 23:31

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ЗАНЯТИЯ [32]
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ [58]
ТОЧНЫЕ СКАЗКИ [10]
ЧАСЫ И ВРЕМЯ [7]
Главная » Файлы » ОРИЕНТИРОВАНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ » ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ИГРА, РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ "ГЕОГРАФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ"
05.07.2012, 19:57
План комнаты и квартиры

Нарисуйте на большом листе бумаги план детской комнаты. Изобразите только очертания комнаты и окна-двери (постарайтесь соблюдать все пропорции). Предметы мебели, которые находятся в комнате, изобразите в нужном масштабе на отдельном листе картона и вырежьте (естественно, это будут только силуэты – виды сверху).

Рассмотрите план вместе с ребенком, покажите, как изображены окна, двери. Начните расставлять мебель: назовите ребенку силуэт, вместе определите, где этот предмет находится, и поставьте на место. Вскоре ребенок сможет самостоятельно определять место каждой вещи на плане.

Спрячьте в комнате игрушку, покажите на плане место, где она находится. Пусть малыш сориентируется и сам найдет спрятанный предмет. Или наоборот: спрячьте под один из силуэтов предметов мебели на плане маленький бумажный кружочек. А в комнате под шкаф или кровать на глазах у ребенка закатите мячик. Пусть малыш определит, где должен находиться мячик на плане и найдет кружочек.

Нарисуйте план всей квартиры. Рассмотрите его, выясните, где какие комнаты (или где комната, а где кухня), пройдите по квартире с планом. Пусть малыш попробует сам выяснить, где какая комната нарисована, какая около какой, и так далее. Если он не справляется, подскажите. Предложите малышу не только показать на плане комнаты, но и найти место, где вы сейчас находитесь. Попробуйте расставить мебель (силуэты) во всей квартире (на плане).

Можете сделать из плана квартиры настольную игру с фишками и кубиком – «ходилку». Для этого нарисуйте еще один план, возможно, он будет поменьше размером. Здесь предметы мебели нужно прорисовать контурами. Нарисуйте линии для ходов, как в обычной настольной игре. Чем младше ребенок, тем проще должны быть правила игры.

Если ребенок умеет считать хотя бы до трех, то кружки на линиях можно делать одноцветными, а на кубике только по одной, две и три точки (каждое количество повторяется два раза). Когда ребенок будет считать лучше, сделайте ему одну, две, три, четыре и пять точек, а на одной грани – ноль (пропусти ход). Если же ваш ребенок еще совсем не умеет считать и не понимает принципа счета, нарисуйте разноцветные кружки на линиях – чередуйте один за другим пять основных цветов (синий, красный, желтый, зеленый, коричневый), а на кубике сделайте пять цветных граней и одну белую – пропусти ход. Кубик легко сделать из картона. Чтобы он хорошо катался, заполните его нарезанной бумагой.

Проходя по плану, ребенок может говорить, где он находится: в какой комнате, около какого предмета.

На небольших кусочках картона можно схематично нарисовать те или иные предметы обихода: игрушки, одежду, посуду и прочее. Продвигаясь по плану квартиры, играющие будут подбирать валяющиеся предметы и по пути из комнаты в комнату раскладывать их по местам.

Маленькая география

Попробуйте изобразить на плане небольшой отрезок улицы рядом с вашим домом, укажите детскую площадку, соседние дома и пару переулков. Обязательно подпишите названия улиц (конечно, по складам), нарисуйте, где это нужно, светофоры (схематично) и дорожные знаки (только символы), вывески магазинов, киоски, достопримечательности, если они есть.

Дорогу тоже разделите на небольшие отрезки и играйте маленькими машинками (покупными или нарисованными на кусочках картона), бросая кубик с точками. По пути можно выполнять предписания дорожных знаков, например: около светофора остановиться, кинуть второй кубик с тремя цветами (повторяются по два раза): красный – остановка, желтый – на один ход меньше, зеленый – продолжаем движение. Если вы не можете нарисовать план своей улицы, нарисуйте любую, какую хотите, и поиграйте так же.

Мой город

Возьмите большую карту своего города. Выделите ярким маркером улицу, на которой вы живете, и улицы, на которых живут близкие родственники и друзья ребенка. Если у вас есть небольшие фотографии этих людей, наклейте их прямо на карту.

Если у вас найдется несколько совсем маленьких картинок, изображающих основные достопримечательности города (такие фото обычно печатают в путеводителях для приезжих), наклейте их на карту. Под всеми картинками сделайте соответствующие подписи.

Выделите цветом и подпишите объекты, которые могут заинтересовать ребенка: зоопарк, планетарий, цирк, несколько музеев или те, где он часто бывает. Если в вашем городе есть метрополитен, соедините станции линиями.

Повесьте карту в комнате ребенка на видном месте.

Рассмотрите ее, покажите и назовите ребенку выделенные объекты, скажите, на каких улицах они находятся, какие станции метро расположены неподалеку. Если до этих объектов можно добраться на наземном транспорте, нарисуйте карандашом маршрут и укажите номер.

После нескольких просмотров попросите ребенка показать вам ту или иную улицу или объект. Спросите, до какой станции метро надо ехать, чтобы попасть туда, и где делать переход, если это потребуется. Или предложите ребенку показать, по каким улицам надо идти или ехать на трамвае, и разработать разные маршруты от своего дома к выделенным объектам.

Через некоторое время попросите ребенка вспомнить, не глядя на карту, как добраться к бабушке или на занятия по плаванию.

Когда все вышеперечисленное будет хорошо знакомо, начните изучать другие объекты города, планируйте более сложные маршруты – например несколько пунктов назначения один за другим (из дома к бабушке, потом в музей, потом домой и так далее).

Спросите ребенка, какие улицы города, площади, набережные или станции метро он может назвать по памяти. Предложите вспомнить или найти по карте, какие улицы пересекают один из проспектов города, располагаются вдоль реки, около того или иного музея.

Научите ребенка пользоваться координатной сеткой на карте и правильно определять квадрат, в котором находится нужный объект, а также условными знаками – легендой карты.

Отправляясь в пешеходную прогулку по городу, возьмите с собой карманный атлас города.

Находясь на какой-либо улице, покажите малышу, где написано ее название. Объясните, как искать нужную улицу или улицу, на которой вы находитесь. Рассмотрите карту, прочитайте названия соседних улиц, попробуйте найти на карте ближайшую станцию метро.

Изучаем рельеф

Эта игра поможет ребенку усвоить, что такое река, гора, озеро и так далее.

В нее можно играть за городом – на дачном участке или на берегу реки – там, где есть песок, вода и возможность вымазаться с головы до ног.

Постройте сказочную страну из песка, камушков, палочек. Пусть в ней будут горы, реки, овраги. Лес можно сделать из травинок, холмы – из камней, горы – из песка, озера – выкопать. Каждому объекту дайте свое название – «Остров приключений», «Гора удачи» и так далее. Попробуйте нарисовать карту своей страны сначала карандашом, а потом раскрасьте географические объекты так, как полагается. На карту нанесите координатную сетку и потренируйтесь находить координаты нужных объектов. Придумайте игру, в которой нужно будет ходить по карте и что-либо искать (например клад).

Вариант: сделайте свою страну не из песка и камушков, а из пластилина и ненужных в хозяйстве мелочей.

Категория: ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ | Добавил: admin | Теги: конспект занятия в ДОУ, развивающие сказки, ориентирование детей в пространстве, занятия в детском саду, формирование временных представлени
Просмотров: 1739 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru