Далеко от берега — лодка. Близко от корабля
— лодка.
Расскажи, что ты видишь на картинке слева.
• Что
растет на берегу? (Кусты, деревья.) Лодка находится у берега (около берега)
или далеко от берега? (Далеко от берега.)
• Кто
сидит в лодке? (Рыбак.)
• С
какой стороны лодки рыбак опустил удочку в воду? (С правой стороны лодки.)
• А
где находится весло? ("С левой стороны лодки.)
• Где
стоит ведро в лодке — перед рыбаком или позади рыбака (за рыбаком)?
("Перед рыбаком.)
• Что
находится в лодке между ведром и рыбаком? (Между ведром и рыбаком —
скамейка.)
А теперь рассмотри картинку справа.
Расскажи, чем она отличается от картинки слева.
• Корабль
и лодка находятся близко от берега или далеко? Докажи свой ответ.
• А
лодка находится близко от корабля или далеко? Докажи свой ответ.
• Корабль
ты видишь справа от лодки с рыбаками или слева? (Слева от лодки.) А рыбаков в лодке — слева от корабля
или справа? (Справа)
• Что
на корабле выше всего? ("Выше всего — труба.)
Расскажи, приходилось ли тебе путешествовать
на большом корабле.
Взрослым на заметку.
На картинках на изображены пейзажи.
Подскажите ребенку, что в описательных рассказах необходимо употреблять слова,
с помощью которых можно передать настроение и красоту природы, окружающего.
(Речная гладь, плакучая ива, багряный закат.) Ориентируйте их на использование
в своих рассказах слов вблизи и вдали, которые в сочетании с предлогом «от»
указывают на предмет, от которого мы как бы указываем расстояние, или
сравниваем расстояние по отношению к самому ребенку или другому предмету. |