Около бабушки (у ног) —
кошка. Далеко от бабушки (вдали) корова.
Немного усложним наши задания по пространственной
ориентации.
Рассмотри еще один сюжет на картинке
слева. Составь небольшой рассказ. Используй наши вопросы.
• Где
сидит бабушка: в комнате или на улице?
• Какая
на ней одежда? Опиши и назови каждый предмет одежды.
• Где
она сидит? Куда смотрит?
• Есть
ли в комнате коврик? Где он лежит?
• Где
стоит стул (относительно пола, коврика и стола
• Где
лежит кошка? Дай варианты ответов. (У ног бабушки, около бабушки, на ноге у
бабушки, на коврике.)
• Кошка
лежит на левой ноге бабушки или на правой?
• А
где находится стол относительно бабушки и стены? Дай варианты ответов. (Стол
находится за бабушкой около (у) стены. Стол находится слева от бабушки у
стены.)
• Что
лежит на столе? Назови.
• Что
висит на стене? Назови.
• Что
находится выше: часики или полка с посудой? А что ниже?
• Что
находится слева от часиков?
• Что
находится справа от полочки с посудой?
• Между
какими предметами находится кувшин на столе?
• Что
стоит справа от кружки? (Ребенок может сказать, что справа от кружки стоит
кувшин или что справа от кружки стоят кувшина и хлеб. Оба варианта —
правильные.) А справа от кувшина? А слева от хлеба? (Здесь тоже возможны два
варианта ответа:
1) слева от хлеба — кувшин;
2) слева от хлеба — кувшин и кружка.)
А теперь рассмотри картинку справа. Это та
же самая бабушка? Докажи свой ответ.
• Она
находится в комнате или вышла на луг? (Она вышла на луг.)
• В
какой руке у нее палочка? (В левой руке)
• На
кого она смотрит? (На корову.)
• Где
находится корова: далеко или близко от бабушки? (Далеко; вдали.)
• Как
ты думаешь, что находится между бабушкой и коровой? Докажи свой ответ.
• А что (кто) ближе к
бабушке — деревья или корова? (Корова ближе к бабушке, чем деревья. В данном
случае мы сравнили нахождение двух предметов по отношению к бабушке.)
|